SMM и малый бизнес в 2015 году
Какие соцсети популярны у среднего и малого бизнеса, для чего малый бизнес использует SMM, и какие у этого инструмента перспективы — в исследовании от Tiu.ru. Читайте выводы, смотрите инфографику, комментируйте.
Исследование проводилось с 27 октября по 15 ноября 2015 года с помощью
78% опрошенных компаний ведут странички и группы в социальных сетях, а еще 10% займутся этим в ближайшее время (*исследование проводилось с октября по ноябрь
74% опрошенных — представители малого бизнеса, со штатом менее 10 человек. Почти половина респондентов — магазины и торговые предприятия. Треть предлагает услуги, оставшиеся 20% — производственные компании.
Руководитель малого бизнеса обязательно участвует в рабочих процессах. Он инициатор и драйвер внедрения новых идей и технологий. Не исключение и социальные сети — работа в соцсетях часто ведется так, как это видит руководитель.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Больше половины предпринимателей (57%) считают себя активными пользователями социальных сетей. Почти 40% опрошенных зарегистрированы в
Самым популярным у предпринимателей ресурсом стала социальная сеть «ВКонтакте». В ней зарегистрированы 84% опрошенных руководителей. На втором месте, с почти одинаковыми результатами — «Одноклассники» (61%) и «Фейсбук» (58%). Менее популярны «Мой мир» (39%), «Инстаграм» (27%) и «Твиттер» (26%).
Присутствие самих компаний в соцсетях распределилось очень похожим образом. На первом месте снова «ВКонтакте» — 72% компаний имеют корпоративные аккаунты в этой соцсети. На втором месте — «Одноклассники» (38%) и «Фейсбук» (37%), и на третьем — «Мой Мир» (15%), «Инстаграм» (19%) и «Твиттер» (18%).
Большинство компаний среднего и малого бизнеса рассматривают социальные сети как средство увеличения продаж (57%). Немногие ставят перед SMM такие цели, как повышение репутации компании или обратная связь с клиентами.
Об этом говорят и самые популярные публикации: три четверти компаний размещают в группах информацию о товарах и услугах. Сообщения об акциях и распродажах публикуют 36%, о новинках — 38%. И только четверть опрошенных пытаются привлечь пользователей развлекательной информацией, розыгрышами и опросами.
Ежедневно обновляют свои сообщества только 15% компаний (треть из них делает по несколько публикаций в день). Остальные участники опроса уделяют внимание социальным сетям от одного до трех раз в неделю.
Отношение к использованию дополнительных инструментов продвижения в соцсетях разделило участников опроса на три почти равные группы:
- 34% никогда о подобных инструментах не слышали;
- 32% знают, но предпочитают все делать самостоятельно;
- 31% активно развивают свои аккаунты и используют для этого дополнительные решения.
Немногие участники опроса могут похвастаться многотысячными пабликами в соцсетях. Лишь у 20% компаний есть страницы, на которые подписаны больше 1000 человек. У остальных — маленькие группы, с числом участников до 100 человек.
Источник картинки на тизере: Search Engine Land