Финансовый кризис: на что готовы клиенты?. Читайте на Cossa.ru

11 апреля 2016, 10:15
3

Финансовый кризис: на что готовы клиенты?

Данные опроса: клиенты не готовы к повышению цен на веб-разработку.

Финансовый кризис: на что готовы клиенты?

Финансовый кризис и его последствия — тема, которая сегодня интересует всех. «Рейтинг Рунета» совместно с CMS Magazine решили узнать, каким образом текущая экономическая ситуация скажется на сфере веб-разработки. А точнее, на поведении клиентов студий, предоставляющих услуги по разработке сайтов. В ходе проведенного недавно опроса, 250 респондентам был задан вопрос «На что вы готовы в 2016 году с учетом нынешней экономической ситуации?». Предлагаем вам ознакомиться с его результатами.

С учетом экономической ситуации, в 2016 году клиенты готовы...

44,1% опрошенных выразили готовность оплачивать веб-разработку исключительно по прайсу 2015 года. 26,5% готовы заплатить максимум на 10% процентов больше, чем ранее. На более заметное повышение прайса (более 10%) согласны лишь 5,9%. Ожидаемо, хоть от этого и не менее грустно.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Но есть и хорошие новости. 23,5% участников опроса заявили, что в целом готовы к любому повышению прайса, главное — гарантии подрядчика и уверенность в результате.

В 2016 году клиенты среднего ценового сегмента готовы...

Если брать срез по клиентам, обладающим бюджетом от 200 до 700 тысяч рублей за сайт, то можно увидеть, что к повышению цен не готова половина из них.

С учетом экономической ситуации, в 2016 году заказчики корпоративных сайтов с бюджетом ниже 200 тысяч рублей готовы...

Самой не готовой к повышению цен оказалась категория клиентов, заказывающая корпоративные сайты стоимостью менее чем за 200 тысяч рублей. Подавляющее большинство — 62,5% респондентов признались, что готовы заказывать веб-разработку только по ценам прошлого года.

Особо стоить отметить, что уже в 2015 году многие клиенты успели почувствовать негативное влияние кризиса на собственном бизнесе. В частности:

  • 27,9% участников опроса признались, что уже в 2015 году им пришлось отказаться от масштабных планов и ограничиться лишь заказом самых необходимых работ по разработке;
  • 23,5% стараются переложить часть задач по веб-разработке на собственных сотрудников;
  • 13,2% добились у своего подрядчика либо рассрочки, либо скидки или планируют это сделать уже в ближайшее время;
  • 3% сменили подрядчика исходя из ценовых соображений уже в прошлом году.

И только на треть опрашиваемых (32,4%) кризис не успел повлиять на них за прошлый год. Что же будет в этом?!

Основные выводы

  1. Платежеспособность и планы многих заказчиков изменились уже в 2015 году. Внося коррективы в свою ценовую политику, веб-студиям стоит иметь в виду те 44,1% потенциальных клиентов, которые не готовы даже на минимальное повышение цен клиентов.
  2. Особенно с повышением цен не стоит торопиться студиям среднего ценового сегмента, а также тем, кто специализируется на разработке недорогих (до 200 тысяч рублей) корпоративных сайтов.
  3. Студиям с надежной репутацией, высоким качеством работ и гарантиями повышения бизнес-показателей, можно не бояться повышать прайс.
  4. Студиям всех ценовых категорий стоит быть готовыми к тому, что постоянные клиенты могут попросить рассрочку или скидку, а то и вовсе уйдут к более «дешевым» разработчикам.
  5. Может продолжится тенденция отказа заказчиками от своих глобальных планов по веб-разработке. А, значит, настала пора внимательней относится к вопросам своевременной предоплаты.

       

Алексей Шишкин

Генеральный директор студии Redsoft

«Стратегии и поведение компаний-заказчиков в условиях кризиса заметно меняются. Те, что эффективнее — работают над расширением и последующим повышением эффективности бизнеса. Им стоит предлагать разработку новых проектов, оптимизацию процессов и аналитику. Богатые и крупные компании, но не особо эффективные (к примеру — государственные) урезают объем работ. Однако существенная масса SMB-компаний, которым удалось выжить в 2015 году, действуют по принципу „надо что-то делать“. Проекты запускаются, ведь есть понимание, что в скором будущем финансовых средств на них может не хватить. И есть еще последняя категория. Это те, кто заморозил все финансирование. При этом в целом для веб-студий ситуация кажется благоприятной, если не случится очередного пожара в стране».


Читать по теме: вся серия исследований «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is