Чего клиенты ждут от веб-студий и в каких случаях готовы их сменить
Данные опроса: клиенты ждёт от студий инициативы и гарантий.
В конце прошлого-начале текущего года «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine провели массовый опрос среди клиентов, обратившихся в веб-студии за созданием сайта в течение 2015 года.
Среди наиболее интересных для представителей веб-разработки вопросов можно отметить два: чего клиенты ждут от студии-разработчика и в каких случаях клиенты готовы сменить подрядчика.
Ожидания клиентов
Более половины респондентов (51,5%) ждут от веб-студий советов, полезных предложений и прочих инициатив. Еще 14,7% нуждаются в подробных консультациях относительно оптимизации или улучшения собственных бизнес-процессов.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
С другой стороны, 17,6% совсем не нуждаются в советах и ждут максимально точной реализации своих пожеланий.
Стоит отметить, что такие пожелания характерны для клиентов с любыми бюджетами, вне зависимости от географического расположения и типа заказываемых сайтов.
В каких случаях заказчики готовы сменить подрядчика
Около трети респондентов (30,9%) готовы сменить веб-студию, если другая даст больше гарантий качества по той же цене. Ровно четверть опрошенных готовы на такой шаг, в случае если это поможет им сэкономить деньги. 19,1% сменит подрядчика, если появится возможность получать комплексные услуги у другого.
Интересно, что там, где бюджет выше (от 500 тысяч рублей за проект), гарантии качества имеют наибольшее значение: 50% такой категории клиентов готовы сменить подрядчика в случае повышения гарантий.
Основные выводы
- Все реже можно встретить клиентов, уверенных в своих компетенциях. Все чаще от разработчика ожидается проявление различных форм экспертности: советов, консультаций, успешных кейсов, аналогичных заказываемому и т.д. Веб-студиям стоит иметь в виду эту тенденцию и готовить своих проджект-менеджеров соответствующим образом. Польза такого подхода очевидна и обоюдна: у клиентов появится больше шансов на успешное развитие бизнеса (а значит, и на продолжение партнерства с разработчиком), а веб-студии имеют возможность увеличить стоимость проекта за счет предложения необходимых клиенту услуг, плюс, повысят лояльность своих заказчиков.
- Гарантии. Не просто обещания высокого качества, а именно его гарантии играют значительную роль в борьбе за клиента. Веб-студиям стоит уделить этому моменту особенное внимание.
- Подтверждаются мнения многих экспертов — рынок продолжает свое движение в сторону предоставления комплексных услуг. Для 19,1% клиентов этот фактор настолько важен, что они даже готовы сменить своего подрядчика, если кто-то другой предложит им получать услуги по разработке, продвижении, оптимизации и маркетингу в одном окне.
|
|
Алексей Шишкин
Генеральный директор студии Redsoft |
«Любая уважающая себя студия, предоставляющая услуги по разработке сайтов, старается идти навстречу пожеланиям заказчика. И консультирование клиентов — важная часть партнерства. Конкретно про нашу студию могу сказать, что мы не нормируем общение с клиентом, если у него есть вопрос — он получит на него ответ. Конечно, за исключением вопросов, похожих на „Как мне работать с „1С-Битрикс“?“. В таком случае в качестве ответа он получит предложение пройти обучение у „1С-Битрикс“.
А в целом, могу отметить, что наибольший интерес у клиентов вызывают вопросы, связанные с развитием сайта — как поднять через него продажи, как сделать удобнее, что нужно для этого и студиям нужно быть всегда готовыми на них ответить».
Читать по теме: вся серия исследований «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.