Как промокоды влияют на поведение интернет-покупателей: исследование. Читайте на Cossa.ru

22 июля 2016, 10:00
8

Как промокоды влияют на поведение интернет-покупателей: исследование

47% российских интернет-покупателей всегда ищут промокод перед покупкой товара.

Как промокоды влияют на поведение интернет-покупателей: исследование

Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел масштабный опрос онлайн-покупателей, изучая использование промокодов и дисконтных купонов в интернет-магазинах.

Cossa представляет итоги исследования и свои комментарии к нему.

Методология исследования

Метод: исследование проведено методом онлайн-опроса.
Сроки проведения онлайн-опроса: с 21 июня по 12 июля 2016 года.
Целевая группа опроса: онлайн-пользователи в возрасте от 18 лет.
География: все регионы РФ.
Объем выборки: итоговая база данных включает 1891 участников опроса.

Отношение к промокодам

Судя по всему, купоны и промокоды стали уже привычным инструментом совершения покупок — по крайней мере, 47% опрошенных перед покупкой всегда «шерстят» глобальную сеть в поисках промокодов на нужный товар.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Еще 48,2% делают это время от времени. И всего лишь 4,2% покупателей никогда не будут тратить время в попытке сэкономить.

Cossa отмечает, что это очень впечатляющие показатели, свидетельствующие либо о том, что мы достигли очень высокого уровня освоения онлайн-шопинга, либо о каком-то сбое в выборке, из-за чего в неё попало больше продвинутых покупателей, чем «обычных».

Где взять билетик?

По данным исследования, для поиска промокодов большинство респондентов использует интернет-поисковики (40,6%) либо заходит на специализированные сайты-агрегаторы (27,7%).

И обратите внимание — в распространении скидок специализированные порталы фактически конкурируют с самими интернет-магазинами: 27,7% респондентов воспользовались предложением, полученным от продавца по электронной почте, а еще 24,1% — промокодом со специализированного сайта.

А источники бумажных купонов вот:

Отличный вопрос для размышления: почему только 7,5% пользователей использовало купон, полученный с последним заказом — уж не потому ли, что их просто не вкладывают в заказы? Есть над чем задуматься, не правда ли?

Бумага против цифры

Ожидаемый для онлайн-опроса результат: 2016 году у российских интернет-покупателей гораздо большей популярностью пользуются онлайн-промокоды (50,7%), нежели бумажные купоны (37%).

Cossa обращает ваше внимание, что если задать этот же вопрос посетителям офлайнового торгового центра, результат будет иным.

«Бумажные» скидки покупатели чаще используют в таких категориях, как «Красота и здоровье» (28,2%), «Продукты и рестораны» (25,6%) и «Одежда и обувь» (23,5%).

А по частоте использования онлайн-купонов этими же покупателями лидируют категории «Одежда и обувь» (35,2%), «Электроника» (22,5%), «Красота и здоровье» (20,7%).

При этом Cossa напоминает, что показатель частоты использования отражает не столько потребительские предпочтения, сколько специфику конкретных бизнесов. Для кафе и ресторанов бумажные флаеры гораздо удобнее цифровых, а для интернет-магазинов — наоборот.

А вот категории «Книги», «Игрушки» и «Аксессуары» сегодня «не трендовые» и с дисконтом эти товары покупает только от 5% до 9% потребителей, без принципиальных отличий между бумажными и цифровыми купонами.

Дай скидку или уйди

Интересный показатель: почти 74% опрошенных признались, что в некоторых категориях товаров и услуг покупка без промокода для них просто немыслима.

Например, покупать товары категории «Электроника» по исходной стоимости не готова ровно половина опрошенных (50%).

Чуть более сговорчивы покупатели в категориях «Одежда и обувь» (38,7%), а также «Украшения и аксессуары» (21,7%).

Cossa обращает ваше внимание на последнее значение — 9,6% опрошенных утверждают, что не будут покупать без скидки еду. Тут мы можем выдвинуть несколько гипотез:

  1. Этот показатель отражает реальную долю интернет-пользователей, покупающих продукты только при наличии скидки на них. В общем-то, живя в шаговой доступности от нескольких достаточно крупных магазинов, это вполне реально организовать. За кадром остаются причины такого поведения — реальная нехватка денег или идеологическое стремление к экономии.
  2. Результат обусловлен каким-то сбоем в выборке — такое возможно, если, выборка сформирована не совсем случайным образом, а, например, рекрутинг опрашиваемых проводился на условном сайте «Еда со скидкой».
  3. Респонденты сознательно исказили результаты. Такое случается при недостаточной мотивации опрашиваемых, когда люди не чувствуют моральной ответственности за предоставляемые данные и указывают какие-то из значений «по приколу».

Верность и искушение

Заданы были и вопросы про выбор магазина. Cossa отмечает, что в опросе был упущен важный момент — ответы не подразумевали вариантов, связанных с дополнительными условиями и сервисом. Можем предположить, что среди опрошенных какая-то часть была бы готова выбрать что-то вроде «В первую очередь обращаю внимание на сопутствующие услуги/график доставки/наличие самовывоза и пр.».

Впрочем, доля таких респондентов предположительно невелика и не должна сильно повлиять на основной результат.

А он достаточно однозначен: решающими факторами при выборе интернет-магазина остаются цена товара (45,1%) и цена после учёта стоимости доставки (33,8%).

И лишь 3,9% покупателей заявили, что не променяют любимый интернет-магазин на его конкурента, даже если тот предложит им значительно большую скидку. Можно лишь порадоваться за продавцов, у которых есть столь сознательные клиенты.

Вызывает интерес довольно большое — 17,3% — количество тех, кто увязывает своё решение с наличием хороших отзывов о магазине. Напомним, что речь идёт не о сравнении двух магазинов с одинаковыми условиями, а о неравном соперничестве — «другой» магазин предлагает существенно лучшую цену. Тем не менее, 17,3% покупателей согласятся попытать там счастья, только если у этого «другого» магазина уже заработана хорошая репутация.

Cossa полагает, что этот процент примерно соответствует числу онлайн-пользователей, понимающих, что интернет не сказочное поле чудес и остаться без денег, поведясь на радужные обещания, очень легко. Небольшое число, согласитесь.

С полным отчётом об исследовании можно ознакомиться на сайте promokadabra.ru.

Читать по теме: Подборка странных дисконтных карт со всей России

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is