Как промокоды влияют на поведение интернет-покупателей: исследование
47% российских интернет-покупателей всегда ищут промокод перед покупкой товара.
Исследовательский центр проекта promokodabra.ru провел масштабный опрос онлайн-покупателей, изучая использование промокодов и дисконтных купонов в интернет-магазинах.
Cossa представляет итоги исследования и свои комментарии к нему.
Методология исследования
Метод: исследование проведено методом онлайн-опроса.
Сроки проведения онлайн-опроса: с 21 июня по 12 июля 2016 года.
Целевая группа опроса: онлайн-пользователи в возрасте от 18 лет.
География: все регионы РФ.
Объем выборки: итоговая база данных включает 1891 участников опроса.
Отношение к промокодам
Судя по всему, купоны и промокоды стали уже привычным инструментом совершения покупок — по крайней мере, 47% опрошенных перед покупкой всегда «шерстят» глобальную сеть в поисках промокодов на нужный товар.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Еще 48,2% делают это время от времени. И всего лишь 4,2% покупателей никогда не будут тратить время в попытке сэкономить.
Cossa отмечает, что это очень впечатляющие показатели, свидетельствующие либо о том, что мы достигли очень высокого уровня освоения онлайн-шопинга, либо о каком-то сбое в выборке, из-за чего в неё попало больше продвинутых покупателей, чем «обычных».
Где взять билетик?
По данным исследования, для поиска промокодов большинство респондентов использует интернет-поисковики (40,6%) либо заходит на специализированные сайты-агрегаторы (27,7%).
И обратите внимание — в распространении скидок специализированные порталы фактически конкурируют с самими интернет-магазинами: 27,7% респондентов воспользовались предложением, полученным от продавца по электронной почте, а еще 24,1% — промокодом со специализированного сайта.
А источники бумажных купонов вот:
Отличный вопрос для размышления: почему только 7,5% пользователей использовало купон, полученный с последним заказом — уж не потому ли, что их просто не вкладывают в заказы? Есть над чем задуматься, не правда ли?
Бумага против цифры
Ожидаемый для онлайн-опроса результат: 2016 году у российских интернет-покупателей гораздо большей популярностью пользуются онлайн-промокоды (50,7%), нежели бумажные купоны (37%).
Cossa обращает ваше внимание, что если задать этот же вопрос посетителям офлайнового торгового центра, результат будет иным.
«Бумажные» скидки покупатели чаще используют в таких категориях, как «Красота и здоровье» (28,2%), «Продукты и рестораны» (25,6%) и «Одежда и обувь» (23,5%).
А по частоте использования онлайн-купонов этими же покупателями лидируют категории «Одежда и обувь» (35,2%), «Электроника» (22,5%), «Красота и здоровье» (20,7%).
При этом Cossa напоминает, что показатель частоты использования отражает не столько потребительские предпочтения, сколько специфику конкретных бизнесов. Для кафе и ресторанов бумажные флаеры гораздо удобнее цифровых, а для интернет-магазинов — наоборот.
А вот категории «Книги», «Игрушки» и «Аксессуары» сегодня «не трендовые» и с дисконтом эти товары покупает только от 5% до 9% потребителей, без принципиальных отличий между бумажными и цифровыми купонами.
Дай скидку или уйди
Интересный показатель: почти 74% опрошенных признались, что в некоторых категориях товаров и услуг покупка без промокода для них просто немыслима.
Например, покупать товары категории «Электроника» по исходной стоимости не готова ровно половина опрошенных (50%).
Чуть более сговорчивы покупатели в категориях «Одежда и обувь» (38,7%), а также «Украшения и аксессуары» (21,7%).
Cossa обращает ваше внимание на последнее значение — 9,6% опрошенных утверждают, что не будут покупать без скидки еду. Тут мы можем выдвинуть несколько гипотез:
- Этот показатель отражает реальную долю интернет-пользователей, покупающих продукты только при наличии скидки на них. В общем-то, живя в шаговой доступности от нескольких достаточно крупных магазинов, это вполне реально организовать. За кадром остаются причины такого поведения — реальная нехватка денег или идеологическое стремление к экономии.
- Результат обусловлен каким-то сбоем в выборке — такое возможно, если, выборка сформирована не совсем случайным образом, а, например, рекрутинг опрашиваемых проводился на условном сайте «Еда со скидкой».
- Респонденты сознательно исказили результаты. Такое случается при недостаточной мотивации опрашиваемых, когда люди не чувствуют моральной ответственности за предоставляемые данные и указывают какие-то из значений «по приколу».
Верность и искушение
Заданы были и вопросы про выбор магазина. Cossa отмечает, что в опросе был упущен важный момент — ответы не подразумевали вариантов, связанных с дополнительными условиями и сервисом. Можем предположить, что среди опрошенных какая-то часть была бы готова выбрать что-то вроде «В первую очередь обращаю внимание на сопутствующие услуги/график доставки/наличие самовывоза и пр.».
Впрочем, доля таких респондентов предположительно невелика и не должна сильно повлиять на основной результат.
А он достаточно однозначен: решающими факторами при выборе интернет-магазина остаются цена товара (45,1%) и цена после учёта стоимости доставки (33,8%).
И лишь 3,9% покупателей заявили, что не променяют любимый интернет-магазин на его конкурента, даже если тот предложит им значительно большую скидку. Можно лишь порадоваться за продавцов, у которых есть столь сознательные клиенты.
Вызывает интерес довольно большое — 17,3% — количество тех, кто увязывает своё решение с наличием хороших отзывов о магазине. Напомним, что речь идёт не о сравнении двух магазинов с одинаковыми условиями, а о неравном соперничестве — «другой» магазин предлагает существенно лучшую цену. Тем не менее, 17,3% покупателей согласятся попытать там счастья, только если у этого «другого» магазина уже заработана хорошая репутация.
Cossa полагает, что этот процент примерно соответствует числу онлайн-пользователей, понимающих, что интернет не сказочное поле чудес и остаться без денег, поведясь на радужные обещания, очень легко. Небольшое число, согласитесь.
С полным отчётом об исследовании можно ознакомиться на сайте promokadabra.ru.
Читать по теме: Подборка странных дисконтных карт со всей России