Электронные технологии на билетном рынке. Тренды-2017
Билетная платформа Tickets Cloud провела опрос участников российского билетного рынка и назвала основные тренды его развития на будущий год.
По итогам опроса были выделены следующие тенденции:
- Переход к концепции единого билетного поля (по аналогии с рынком продажи авиа- и ж/д-билетов).
- Объединение первичного (от организаторов и дистрибьюторов) и вторичного рынка (перекупщики).
- Развитие m-commerce с использованием мобильных приложений, ботов мессенджеров и соцсетей (Telegram и Facebook).
Следование рынка за основными трендами позволит:
- организаторам мероприятий получать дополнительные средства — продажи билетов вырастут на 15-20%;
- перекупщикам выйти из тени и продавать билеты онлайн на одних площадках вместе с первичным рынком;
- зрителям получать доступ к полному пулу билетов благодаря разрешению проблемы квотирования.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Переход к единому билетному полю
Сегодня российский билетный рынок работает по модели квотирования. То есть билеты распространяются организаторами неравномерно между разными дистрибьюторами. Однако рынок стремится к концепции единого билетного поля, когда все дистрибьюторы (и зрители) имеют доступ к полному пулу билетов.
Концепция аналогична с рынком продажи авиа- и ж/д-билетов, где агрегаторы имеют доступ к единой базе билетов (через глобальные системы дистрибуции — преимущественно, Amadeus и Galileo).
По оценкам Tickets Cloud, при внедрении концепции единого билетного поля уровень продажи билетов вырастет на 15-20%: организаторы смогут больше зарабатывать, а зрителю станет проще искать необходимый билет через общий пул.
Концепция объединяет всех игроков ивент-индустрии и даёт организаторам мероприятий эффективные инструменты для развития бизнеса (увеличение прибыли за счёт продажи бо́льшего количества билетов). Единое билетное поле подразумевает конкуренцию за зрителя, а не за лучшую билетную квоту.
Объединение первичного и вторичного рынка
В западных странах вторичный рынок (спекулятивный) продажи билетов работает так же прозрачно, как и первичный (билеты от организаторов и дистрибьюторов). Российские же перекупщики не платят налоги и работают нелегально.
Первичный билетный рынок России уходит в онлайн: около 65-70% билетов в Москве и Петербурге, не менее 30% по регионам — продаётся прозрачно, в электронном виде. По нашим прогнозам, в 2017 году в России должны появиться платформы, на которых билеты первичного и вторичного рынка будут объединены. На сайте-агрегаторе, на странице мероприятия будут появляться билеты как от организатора или дистрибьютора, так и от перекупщиков. Зритель сможет свободно выбирать билет в зависимости от его стоимости и своего предпочтения.
Это не только позволит перекупщикам быстрее продавать свои билеты, но и выведет вторичный рынок из тени.
Развитие мобильных технологий, чат-боты
Почти у каждого билетного оператора есть своё мобильное приложение. Однако билетный оператор может продавать лишь ту часть билетов (квоту), которую он получил от организаторов, и только на те мероприятия, чьи билеты он продаёт. Чтобы найти нужные билеты, зрителю нужно скачать как минимум несколько приложений, что существенно затрудняет процесс поиска нужного билета.
По нашим прогнозам, проблему с m-commerce на российском рынке должен решить мобильный метапоисковик — он объединит все билетные платформы и агрегаторы, предоставив доступ зрителю ко всем билетам на рынке.
Следуя глобальному тренду, в российскую индустрию электронных билетов придут чат-боты. Билетные платформы уже разрабатывают собственных чат-ботов, которые смогут подбирать нужные мероприятия и билеты на них, а также оказывать простую техническую поддержку, консультируя покупателей.
Новый тип организаторов. Переход рекламы в digital
К новому типу организаторов event-индустрии относятся те организаторы, которые продают значительную часть билетов через собственные ресурсы (в первую очередь через сайт). Для таких организаторов прямой диалог со своим зрителем и эффективные маркетинговые кампании — залог sold out`а.
По статистике Tickets Cloud, всего 5% мероприятий гарантирована полная продажа билетов. Остальные организаторы для распространения билетов прибегают к максимальному набору маркетинговых инструментов.
2016 год показал, что рекламные бюджеты на рынке организации мероприятий постепенно перетекают в digital, где появляется возможность прозрачнее и точнее анализировать каждый рекламный канал. Поэтому возрастают требования организаторов к инструментам оценки эффективности маркетинговых кампаний, которые предлагают билетные платформы (utm-метки, промо-коды, синхронизация с CRM-базой и пр.). Такие инструменты помогут повысить эффективность маркетинговых кампаний на 20-30%.
Динамическое ценообразование
Динамическое ценообразование (формирование динамической стоимости продукта в рыночных условиях, обусловленные покупательной способностью и сроками реализации) — уже довольно привычная история для e-commerce. Предыдущие годы показали, что организаторы готовы к внедрению динамического ценообразования. Однако пока процесс происходит в ручном режиме.
Поскольку организаторам необходимы более эффективные инструменты для привлечения зрителей, в 2017 году системы автоматизированного динамического ценообразования начнут использоваться в России. На рынке появятся инструменты автоматизированного формирования цены как в рамках общего предложения (для большинства зрителей), так и индивидуального (для наиболее лояльной аудитории). Особенно активно динамическое ценообразование будут использовать организаторы, рискующие не продать все билеты.
Полная версия исследования на основе экспертных мнений организаторов мероприятий и культурных событий и Егора Егерева (CEO Tickets Cloud) будет доступна в блоге Tickets Cloud.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.