Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?. Читайте на Cossa.ru

16 апреля 2012, 14:50

Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

В последнее время все чаще говорят о том, что социальные сети начинают играть решающую роль в организации новостного потока, что СМИ получают основной трафик из социальных сервисов и становятся зависимыми от них. Американские исследователи попытались ответить на вопрос, так ли это.
Facebook и Twitter: источники новостей нового поколения?

Развитие социальных медиа и их потенциальное влияние на новости — одна из особенно волнующих тем в сфере digital. «Если поиск новостей был наиболее важным этапом развития в последнее десятилетие, то обмен новостями может быть одним из самых важных в следующем», — отмечалось в одном из исследований Nielson Company в мае 2011 года, которое касалось изменений новостного поля. На сегодня Facebook и Twitter являются доминирующими сетями, предоставляющими новости.

Аналитический портал eMarketer сообщал о том, что к концу 2011 года у Facebook было 133 млн. активных пользователей в США. «Активные пользователи» — те, кто взаимодействует с контентом Facebook, по крайней мере, раз в месяц. Пользователи социальной сети в декабре 2011 года проводили на сайте в среднем по 423 минуты. При этом данные Nielsen Net и PEJ Research говорят о том, что на новостных сайтах, входящих в Топ-25, пользователи проводят около 12 минут в месяц.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Даже в 2010 году большая часть порталов получала часть своего трафика от Facebook. А в 2011 году Facebook взялся за развитие новостных каналов в рамках платформы: был запущен Social Reader, который позволяет пользователям следить за новостями, читать их «делиться» ими, не покидая социальную сеть. К слову, на днях ВКонтакте решил также предпринять действия по сохранению пользователей в сети и начал тестировать просмотр новостных материалов внутри сайта, таким образом, ограничивая желание переходить по внешним ссылкам.

Исследование, выпущенное, как часть ежегодного «State of the News Media Report», проводимого Pew Center on Excellence in Journalism, в этом году обратилось к теме распространения новостей посредством социальных медиа, а также рассмотрело вопрос использования цифровых технологий в целом.

По итогам исследования был выпущен отчет, основанный на данных трех телефонных опросов, проведенных в январе 2012 года (12–15, 19–22, 26—29 января). В нем приняли участие  жители континентальной части США, 18+, 3 016 человек. Результаты говорят о том, что Facebook и Twitter находятся на пути к тому, чтобы стать новостными ресурсами, но их роль, все же, не так велика, как многие полагают.

Количество тех, кто предпочитает обращаться к социальным сетям за получением информации, небольшое. Даже получая информацию из социальных сетей, пользователи не отказываются от других каналов. То есть социальные сети служат в этом направлении скорее дополнительным каналом, а не заменой традиционных СМИ.

В целом, только 9% потребителей новостей в интернете часто следят за тем, что рекомендуют почитать на Facebook или Twitter. При этом 36% переходят непосредственно к интернет-СМИ, 32% получают новости из поиска, а 29% обращаются к приложению или сайту-агрегатору новостей.

Среди тех, кто пользуется исключительно цифровыми новостными каналами, процент тех, кто получает хоть какие-то новости из одной из этих двух ведущих социальных сетей, достигает 52%. Но этот показатель по-прежнему отстает с большим отрывом от других способов получения новостей: 92% используют интернет-СМИ и 85% предпочитают получать новости через поиск.

Стоит отметить, что в 2 раза больше потребителей новостей в цифровом формате пользуются Facebook, чем Twitter. С помощью любого устройства 7% часто следят за новостями на Facebook, по сравнению с 3% тех, кто делают это через Twitter.

В исследовании также отмечалось, что Facebook и Twitter используют принципиально разные методы работы с новостями. С помощью Facebook пользователи получают новости в большей степени от друзей и семьи, и воспринимают их как новости, которые они могли бы получить и из другого канала. В то время как пользователи Twitter получают ссылки и новости и от новостных организаций. Большинство из них считает, что без Twitter они бы могли что-то упустить. 56% тех, кто получает рекомендации на Facebook, говорят, что они могли бы вполне узнать про эту новость и в другом месте. 43% считают, что они могли бы узнать о новости и без Twitter, 39% считают наоборот.

На вопрос о том, от кого чаще приходят новости на Facebook, 70% респондентов ответили, что от друзей и семьи.

Рекомендации от новостных организаций или отдельных журналистов получает только 13%. 10% отметили, что большинство новостей поступает от неновостных организаций, в качестве рекомендаций. Среди тех, кто пользуется Twitter для получения новостей, 36% отмечают, что они получают большую часть от своих друзей и семьи, а 27% — из новостных организаций. Интересным является то, что 18% в Твиттере и 10% на Facebook против того, чтобы им приходили в качестве рекомендаций новости от неновостных организаций.

По итогам исследования были составлены портреты активных потребителей новостей с помощью цифровых технологий:

Следят за новостями в Twitter:

  • 76% являются владельцами смартфонов;
  • 42% имеют планшетный компьютер;
  • 57% из них мужчины;
  • 39% молоды (от 18 до 29 лет);
  • 37% имеют степень бакалавра или выше (хотя, по статистике, из всего взрослого населения только 28% имеют высшее образование).

Следят за новостями в Facebook:

  • 67% владеют смартфонами;
  • планшетный компьютер имеет 30%;
  • мужчины — 44%;
  • 37% — в возрасте от 18 до 29 лет.

Следят за новостями в цифровых каналах:

  • планшетный компьютер имеет 26%;
  • мужчины — 48%;
  • и всего 22% — возрастом 18 до 29 лет.


Источник: The State of the News Media 2012

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is