Исследование Roistat: ROI для поисковой рекламы выше, чем для тематической
А Яндекс.Директ окупается лучше Google AdWords.
Аналитический сервис Roistat провёл маркетинговое исследование и сравнил показатели возврата инвестиций (ROI) с различных рекламных каналов. Для этого эксперты проанализировали данные за 2017 год от 2000 случайных рекламодателей.
Исходя из того, что рекламодатели в выборке инвестировали в соцсети всего 5% бюджета, Roistat проанализировал ROI для поисковой и тематической рекламы. При расчётах эксперты сравнили показатели самых крупных игроков — Google AdWords и Яндекс.Директ.
ROI на поиске
Затем аналитики вычислили возврат инвестиций для каждого рекламного канала тремя способами:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Далее Roistat подсчитал ROI по формуле, чтобы оценить общий ROI по рекламному каналу. Для оценки динамики ROI по поисковой рекламе аналитики вычислили показатель помесячно:
Эксперты отмечают, что оба канала себя окупают, однако возврат инвестиций на рекламу в Яндекс.Директе выше, чем в Google AdWords.
Также в Roistat проверили доли рекламодателей, у которых лучше окупается Директ — по сравнению с теми, у которых лучше окупается AdWords. За весь период у 61% рекламодателей Яндекс.Директ показал себя лучше.
Эксперты отмечают, что обе площадки работают стабильно, главное — правильная настройка кампаний.
ROI на тематических площадках
По некоторым рекламным каналам наблюдается положительный ROI по формуле и отрицательный медианный ROI. Это связано с тем, что у многих небольших рекламодателей (по выручке с рекламного канала) реклама на тематических площадках не окупается, в то время как канал (с учётом расходов всех рекламодателей и прибыли от сделок) оказывается прибыльным.
ROI для тематической рекламы по месяцам:
Яндекс.Директ окупается лучше у 71% рекламодателей. Сравнение данных помесячно:
В тематической рекламе картина отличается — Яндекс лидирует у большинства рекламодателей. При этом тематическая реклама, если измерять по модели Last Click, находится на грани окупаемости у Яндекса и убыточна у AdWords.
Что выгоднее для разных бизнесов?
Эксперты также посчитали ROI для рекламодателей с разными размерами бюджетов.
С увеличением выручки у рекламодателей улучшается ROI. Аналитики отмечают, что так происходит, потому что для роста бизнеса необходимо оптимизировать многие процессы, в том числе и рекламу. То есть при больших объёмах правильная настройка рекламных кампаний играет важную роль.
Распределение доли рекламодателей по ROI
Roistat выяснили, что больше прибыли рекламодателям приносит Яндекс.Директ. Исходя из того, что у многих рекламодателей ROI отрицательный, хотя ROI канала положительный, аналитики предположили, что рекламодатели с небольшими бюджетами хуже настраивают рекламные каналы.
ROI по регионам для разных типов рекламы
Трафик из Москвы окупается лучше всего. Однако, это не значит, что в регионах невыгодно размещать рекламу. Такие данные могут быть связаны с тем, что часть рекламодателей не разделяет кампании для Москвы, Санкт-Петербурга и регионов. При этом делать это необходимо, потому что ставки на одни и те же ключевые слова в разных регионах могут различаться.
Выводы
По результатам исследования Roistat сделал следующие выводы:
- Любая реклама может быть прибыльной при правильных настройках рекламных кампаний.
- Инвестиции в поисковую рекламу в среднем приносят больше прибыли, чем инвестиции в рекламу на тематических площадках (при этом тематическая реклама не бесполезна, она тоже возвращает потраченные средства).
- Если сравнивать Яндекс.Директ и Google AdWords, то видно, что на поиске оба канала достаточно эффективны, однако первенство остаётся за Директом. На тематических площадках Яндекс также показывает себя лучше. Из этого, как минимум, можно сделать вывод, что у большинства рекламодателей недостаточно хорошо настроена реклама в AdWords.