Digital Parenting Russia Study: о детях, родителях и электронных устройствах. Читайте на Cossa.ru

30 июля 2012, 17:30
3

Digital Parenting Russia Study: о детях, родителях и электронных устройствах

Исследование Digital Parenting Russia Study посвящено отношению родителей к цифровым устройствам в руках у детей. Оно рассматривает потребительское поведение родителей и мнение детей о нём, а также роль приложений и интернета в жизни семьи.

Исследование было организовано аналитическим центром Anketki Research, который занимается мониторингом мировых исследований, аналитикой, онлайн-опросами — при содействии партнёров Articul Media Group, Tvidi и OMI. Для отчета использовались данные, полученные в ходе интернет-опроса, проведённого OMI в апреле 2012 года. В нем приняли участие 3 833 родителя в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс.

Отчет, подготовленный Романом Равве, демонстрирует потенциал цифровых медиа для семей с детьми.

На сегодняшний день в России живет 30 млн. детей. В раннем возрасте дети проводят много времени в окружении бабушек и дедушек, которые, по большей части, не расположены осваивать новые технологии. При этом молодые родители, как правило, активно пользуются социальными медиа.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Не стоит забывать про региональные отличия в уровне проникновения электронных устройств и скорости доступа в интернет, которые остаются значительными. К примеру, стоимость и скорость широкополосного доступа отличается между центральным и дальневосточным регионами в 16 раз. Но, учитывая темпы роста электронной коммерции и распространение покрытия высокоскоростной мобильной связи, ожидается, что до 2014 года уже 70% россиян будут пользователями интернета. При этом рост рынка детских товаров составит 30% в год.

Ключевые моменты

  • Медиасреду, которой окружен ребенок, определяет тот, кто занимается воспитанием: маленькие дети больше времени проводят с мамами и бабушками, но с возрастом отцы берут больше инициативы.

  • 90% детей регулярно используют сотовый телефон, 80% — настольный компьютер. За исключением телефонов и компьютеров, прочие устройства не слишком распространены в маленьких городах.

  • Новые медиа превращаются в «цифровую няню». Более 65% родителей признаются, что интернет и цифровые устройства помогают им занять внимание ребёнка дома, в общественном транспорте, в очереди к врачу.

  • Дошкольников, в основном, отвлекают с помощью аудио и видео, а для детей постарше больше подходят игры и образовательные приложения.
  • Отцы в России более расположены использовать цифровые медиа для работы с детьми, в отличие от матерей, которые предпочитают традиционные каналы информации (ТВ, бумажные книги, аудиокниги и передачи, музыку, и т. п.). Электронные книги, мобильные приложения и онлайн-игры чаще используются вместе с папой: отцы больше верят в потенциал новых медиа для детского развития.
  • Разрыв между родителями с разным достатком значителен. Это касается и доступа к устройствам, и взглядам на цифровые технологии в целом. Родители с более высоким достатком придерживаются того мнения, что новые медиа имеют более положительное влияние на детское развитие.

При том, что ТВ и бумажные книги широко используются в семьях любого достатка, разница в использовании электронных книг и игровых приставок в семьях с разными материальными возможностями остаётся существенной.

  • После 3 класса традиционные медиа (ТВ, бумажные книги, настольные игры) начинают терять популярность, как способ совместного времяпровождения с родителями. На их место приходят электронные книги, мобильные приложения и поиск в интернете. При этом поиск в интернете является наиболее распространённой совместной деятельностью у родителей и детей старшего школьного возраста.

Также зачастую образовательные мобильные приложения обладают большим потенциалом для совместного времяпрепровождения, чем игры. Популярность мобильных игр значительно выше: 70% родителей сообщают, что их дети-обладатели смартфонов играют часто. Но все же, около трети детей, которые имеют доступ к различным устройствам, регулярно пользуются приложениями с образовательным элементом.


Источник: digitalparentingrussia.com

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is