Что увидели иностранцы в России во время Чемпионата Мира — исследование
Во время Мундиаля больше миллиона иностранных болельщиков отправились в Россию — в дикую холодную державу, к медведям, водке и ядерному оружию. Но вместо этого они нашли нечто иное. Генеральный директор диджитал-агентства 24ttl Юрий Шишкин делится результатами исследования для проекта RadRussia, которое выявило, что именно так понравилось в России зарубежным болельщикам.
Действительно ли России есть что предложить иностранному туристу?
Глобальной проверкой этого стал Чемпионат Мира по футболу, который посетили более миллиона болельщиков из-за рубежа. Именно они наполнили улицы российских городов атмосферой праздника и оставили в соцсетях тысячи отзывов со словами благодарности стране, которая так дружелюбно их встретила.
Через неделю после Чемпионата портал RadRussia провёл исследование в соцсетях, чтобы выяснить, что именно понравилось иностранцам в России, а что нет.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Справка:
RadRussia — запущенный накануне Мундиаля англоязычный портал, который рассказывает иностранным туристам, что посмотреть и посетить в России. На сайте публикуются статьи о действительно интересных местах: барах, парках, фестивалях, спортивных развлечениях и многом другом.
«Мы проанализировали 5000 Instagram-профилей иностранцев, посетивших страну во время Чемпионата мира. Аудитория собиралась на основе тегов по следующим городам: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Калининград, Волгоград, Саранск. Мы изучили более 400 тысяч постов и 170 тысяч уникальных профилей пользователей. Поскольку не все из них использовали геотеги, мы просматривали каждую фотографию, чтобы сделать вывод о наиболее посещаемых местах», — рассказывает продюсер портала Юрий Шишкин.
Европа, мужчины, молодёжь
Как выяснилось, более 60% тех, кто оставил позитивные комментарии в соцсетях, относятся к возрастной группе от 23 до 45 лет — то есть они моложе, чем целевая аудитория стандартной туристической программы в России, основанной на посещении музеев и историко-культурных туров по Золотому Кольцу. Большинство туристов (67%) оказались мужчинами, и только 33% — женщинами: неудивительно, учитывая, что основной целью поездки было посещение футбольных матчей.
Что касается статистики по странам, больше всего отзывов в соцсетях оставляли гости из Англии (13%), на втором месте оказалась — Испания (11%), на третьем — Германия (9%). Далее места распределились так: США (8%), Мексика (7%), Португалия (6%), Франция, Бразилия и Корея (по 5%). По 4% досталось Китаю, Японии и Польше и 3% туристов приехали из Италии, Швеции и Хорватии.
Крушение стереотипов
Хотя Россия традиционно позиционируется как страна музеев, театров и балета, иностранные гости практически не уделяли внимания этим местам во время Мундиаля. Вместо этого туристы предпочитали просто прогуливаться по городам, смотреть на достопримечательности, посещать рестораны и бары.
Согласно данным нашего исследования, каждый зарубежный турист в дни Мундиаля посетил главные достопримечательности страны и выложил в соцсети в среднем 4 фотографии. Каждый третий наслаждался простыми прогулками по городским улочкам и делился своими впечатлениями в Instagram или Facebook. Каждый десятый поужинал в баре или ресторане — это только из тех, кто поделился своим впечатлениями от этого визита в соцсетях! И лишь немногие посетили театр или музей.
В своих отзывах иностранцы чаще всего отмечали общие положительные впечатления о стране (35%), а также о её жителях, культуре, достопримечательностях, сувенирах, чистоте и простоте навигации (которая благодаря паспорту болельщика была для них значительно облегчена). Негативные комментарии в основном касались цен на аренду жилья во время Чемпионата, которые были значительно завышены, несмотря на требования по ограничению стоимости номеров во время ЧМ, введённые законодательно ещё в 2016 году.
Таким образом, стереотипы о России как о дикой стране, где нет ничего, кроме лесов, снега и памятников советской эпохи, оказались разрушены. Развитая инфраструктура, разнообразие досуга, чистота и безопасность — такой впервые предстала наша страна перед глазами иностранцев.
Россия глазами русских
В ходе исследования было сделано ещё одно интересное открытие: Мундиаль изменил не только мнение иностранных туристов о России, но и самосознание самих русских. Жители Москвы, Петербурга, Казани, Волгограда, Нижнего Новгорода и других городов, принимающих Чемпионат, смогли посмотреть на страну глазами иностранцев и впервые оценить те привлекательные особенности России, которые прежде они воспринимали как должное: например, чистоту улиц, удобную инфраструктуру, дешёвое такси, многочисленные площадки для интересного времяпрепровождения, качественную уличную еду и напитки, круглосуточные магазины, доступный Wi-Fi и многое другое.
Этот опыт обобщила в рассказе о Мундиале в России одна из посетителей Мундиаля, россиянка Людмила Фокина:
«Я уверена, что Чемпионат мира останется навсегда в сердцах русских и иностранных болельщиков, которые посетили это событие. Несмотря на все проблемы вроде увеличения НДС и пенсионного возраста, которые случились в одно и то же время с Чемпионатом, русские встретили иностранцев с открытым сердцем и горячим гостеприимством. Один раз на Никольской ко мне подошёл иностранец и спросил, откуда я родом. Узнав, что я из России, он сказал: „Все русские — потрясающие люди...“, а затем добавил „...не только женщины“. Я не ожидала услышать такой тёплый отзыв, также как и увидеть многочисленные слова благодарности России на плакатах, с которыми болельщики гуляли по Никольской. Моё сердце растаяло при виде этого».
Новое направление
Чемпионат открыл Россию для мирового сообщества как новое туристическое направление. Множество болельщиков увезли с собой тёплые впечатления о нашей стране и желание вернуться сюда ещё раз.
За короткий месяц, пока шёл Чемпионат, они не успели в полной мере изведать все стороны России — например, национальную кухню. По данным нашего исследования, самыми востребованными продуктами и напитками у иностранных гостей оказались пиво, мороженое, чипсы, апероль, водка и пельмени — своеобразный микс из привычной европейцам уличной еды и популярных национальных блюд. В списке популярных продуктов оказались бургеры и борщ, текила и квас, пицца и вареники, коктейли и бефстроганов. Так что преимущества русских кулинарных традиций остались для туристов из других стран практически нераскрытыми. При этом нашей кухне есть что продемонстрировать: одна из гостей ЧМ, жительница Дубая по имени Норах, которая посетила за свою жизнь 84 страны, озвучила в Facebook предложение создать петицию о включении Москвы в Мишленовский лист, «потому что это настоящий кулинарный рай».
Грядущие перспективы
Исследование подтвердило способность России стать новым популярным туристическим направлением мира. Но, разумеется, одного Чемпионата для этого недостаточно. Чтобы достичь этой цели, нужно развивать сектор туризма, пересматривать визовый режим, а также распространять в сети актуальную информацию о нашей стране.
Читать по теме:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.