Исследование для автомобильных дилеров: эффективное привлечение звонков из Яндекса и Google
Какие источники привлечения эффективнее, как снизить стоимость обращения и что ожидает рекламодателей в автомобильной тематике в ближайшие время — рассказывает CEO Calltouch Алексей Авдеев.
С января 2016 года по апрель 2018 года Calltouch провёл исчерпывающее исследование платной рекламы в Яндексе и Google в автомобильной тематике. Участвовали более 1000 сайтов различных дилеров, на которые за два года пришло более 5 миллионов человек. CEO Calltouch Алексей Авдеев делится результатами проделанной работы и рассказывает про наиболее эффективные рекламные источники.
***
Исходные данные исследования и период.
Этап 1. Источники звонков
Первый срез, который даёт понимание ситуации, — это источники уникальных звонков с рекламы.
Видим, что:
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
- 60% всех уникальных звонков с рекламы приходит с контекста;
- доля Яндекс.Директа здесь втрое больше, чем Google AdWords,
- ⅓ звонков приходит из Органики (трафик из поиска), и тут также лидирует Яндекс;
- 6% звонков — с различных порталов и агрегаторов, с которых люди переходят непосредственно на ваш сайт.
Важно отметить, что мы исключили из среза доски объявлений — Avito, auto.ru и прочие, так как в их случае номер телефона размещён на отдельной площадке, и у потенциального клиента нет необходимости переходить на сайт дилера.
Этап 2. Данные в динамике
Рассмотрим данные за длительный период в динамике.
Динамика посещения сайтов
На графике видно отсутствие ярко выраженных сезонных всплесков активности.
Обращаем внимание на тренды — в 2016 году график по трафику ровный, без стремительного роста. В то время как в 2017 наблюдается стабильный рост:
- в 2017 году трафика пришло на 20% больше, чем в 2016;
- в 2018 году наблюдается практически идентичная 2017 году динамика;
- в 2018 году трафика уже пришло на 25% больше, чем в аналогичный период предшествующего года.
Динамика уникальных звонков
Видно, что в 2016 году было снижение от начала года к концу, в то время когда в 2017, напротив, наблюдается стабильное повышение количества уникальных звонков.
За первые 4 месяца 2018 года было получено на 30% уникальных звонков больше, чем за аналогичный период 2017 года.
Конверсия в уникальное обращение
Видно, что из года в год разница конверсии небольшая:
- всплеск конверсии приходится на середину года;
- средняя конверсия в уникальный звонок составляет 1,4% за период в 28 месяцев.
Этап 3. Конверсия основных рекламных каналов
По основным рекламным каналам статистика выглядит следующим образом:
- с контекстной рекламы вероятность уникального звонка составляет 0,7%;
- с органики она традиционно больше в 2 раза — 1,4%;
- аналогичная ситуация с рефералами — 1,4%.
Рассмотрим подробнее основные рекламные каналы.
На графике, составленном на основе данных за последние 28 месяцев, мы видим, что органический трафик Google ровный, без резких повышений и снижений.
При этом органический трафик из Яндекса постоянно снижается.
Примечательно, что если в январе 2016 года разница между системами была в 2,5 раза больше в пользу Яндекса, то к апрелю 2018 года она составляла уже 1,3 — то есть с Органики Яндекса пришло лишь на 30% больше обращений.
Если мы посмотрим на динамику уникальных звонков с двух основных площадок, то увидим следующее:
- обе системы стабильны относительно друг друга;
- из Органики Яндекса за весь период пришло в 1,7 раз больше уникальных звонков.
Конверсия в разрезе анализа двух систем различается незначительно.
Этап 4. Контекстная реклама в Яндексе и Google
Рассмотрим динамику посещений с контекстной рекламы из Яндекса и Google.
- На графике виден стабильно повышающийся тренд по обеим системам;
- Яндекс.Директ показывает существенно больший объём трафика — в 2,9 раз.
Аналогично выглядит ситуация по уникальным звонкам из контекста.
В результате конверсия с Яндекса и Google отличается незначительно.
Этап 5. Динамика бюджетов при работе с Яндексом и Google
В первую очередь рекламодателя волнуют деньги, которые он тратит на привлечение клиента, сколько стоит обращение и продажа.
Видим, что с января 2017 года по апрель 2018 года рекламодатели стабильно тратили на Яндекс.Директе больше в 3,2 раза.
Примечательно, что если бюджет на Google AdWords из месяца в месяц был очень похожим, без резких всплесков, то в Яндексе он стабильно рос в течение прошлого года, затем мы увидели сезонное снижение и рост опять продолжился аналогично 2017 году.
В результате средняя стоимость привлечения уникального звонка с контекста выглядит следующим образом.
Видно, что стоимость привлечения уникального звонка по обеим площадкам довольно волатильна. Также выявили следующие показатели:
- минимальная стоимость — 1500 рублей;
- максимальная стоимость — 3000 рублей;
- стоимость звонка из Яндекс.Директа стабильно снижалась с середины прошлого года;
- в апреле 2018 года стоимость привлечения на обеих площадках сравнялась и составляет порядка 1500 рублей.
Если мы рассмотрим весь период в общем, то увидим следующие данные.
Обращаем внимание, что мы смотрим только на звонки, совершённые с сайта. Кроме этого, есть звонки с номера, размещённого непосредственно на поисковой выдаче.
У популярных брендов от 15% до 20% всех звонков с контекста приходит именно с этих номеров, то есть без перехода на сайт, поэтому справедливо снизить стоимость привлечения звонка на этот показатель.
Этап 6. Стоимость обращений по брендам (Calltouch и Яндекс)
Совместно с коллегами из Яндекса мы провели исследование и выявили стоимость звонка именно в рамках брендов автомобилей.
Рассмотрели только монобрендовые сайты официальных дилеров. Картина с конверсией получилась следующая.
Рассмотрим стоимость звонка в дилерский центр из Яндекс.Директа по Москве и области.
Ситуация со стоимостью в регионах отличается.
Видим, что средняя стоимость привлечения чаще всего не зависит от премиальности бренда или расположения автодилера. В большей степени на стоимость клиента влияет уникальное предложение дилера и качество настройки рекламы.
Этап 7. Динамика бюджетов по периодам
Динамика бюджетов в целом у обеих систем выглядит следующим образом:
- в прошлом году затраты рекламодателей стабильно росли от начала года к концу;
- в 2018 году в первые 4 месяца происходит идентичная ситуация.
Стоимость привлечения звонка по обеим системам выглядит следующим образом.
- в среднем в прошлом году на привлечение уникального звонка с контекста тратилось около 2000 рублей,
- в 2018 стоимость стабильно снижается и находится на отметке 1500 рублей за привлечение уникального звонка с контекста.
Динамика уникальных звонков схожа с динамикой бюджетов. Количество звонков прямо коррелирует с бюджетом на рекламу.
Видим, что количество звонков с контекста стабильно повышалось от начала года к концу:
- динамика 2018 года практически идентична 2017 году;
- в идентичный период 2018 года количество звонков на 35% больше, чем в 2017 году.
Этап 8. Средняя конверсия с рефералов
На данном этапе мы рассматриваем различные порталы и агрегаторы, с которых пользователи переходят на сайты и совершают обращение.
Перед тем, как приступить к анализу, обратим внимание на несколько факторов.
Первый фактор. В исследовании рассматриваются только те случаи, когда человек перешёл на сайт со стороннего портала и потом позвонил (в исследование не входят звонки с досок объявлений).
Второй фактор. Мы видим конверсию в уникальный звонок. Насколько он целевой или качественный, мы не рассматриваем.
Этап 9. Mobile и desktop
Мы оценили звонки от пользователей, которые открывают сайты на разных устройствах и получили следующие результаты.
Доля звонков с mobile составила 42% и постоянно растёт. В апреле 2018 года уже 47% от всех звонков пришло от посетителей с мобильных устройств.
То, что mobile — это тренд последних лет, известно давно. Его можно и нужно анализировать отдельно от desktop, ведь уже половина клиентов открывает сайт с мобильных.
Главные выводы из исследования
За 28 месяцев исследования мы сделали следующие выводы и выявили такие закономерности:
- 60% всех звонков с интернет-рекламы приходит с контекста и доля Яндекс.Директа здесь втрое больше, чем у Google AdWords;
- посещаемость сайтов автодилеров в 2016, 2017 и 2018 годах не имеет ярко выраженных всплесков и стабильно растёт из года в год;
- в 2017 году наблюдается стабильное повышение количества уникальных звонков и данная динамика сохраняется в начале 2018;
- средняя конверсия в уникальный звонок составляет 1,4% за период в 28 месяцев;
- касаемо уникальных звонков с органики обе системы стабильны относительно друг друга, но из Яндекса за весь период пришло в 1,7 раз больше уникальных звонков относительно Google;
- конверсия с контекстной рекламы в уникальный звонок с Яндекс и Google отличается незначительно, однако Яндекс.Директ приводит втрое больше посетителей и звонков, но и затрачивает пропорционально втрое больше бюджета;
- стоимость привлечения уникального звонка по обеим площадкам зависит от сезона.
Также выявили следующие показатели:
- средняя стоимость привлечения уникального звонка из Яндекс.Директа за весь период исследования составила 2120 рублей, с Google AdWords — 1797 рублей, однако эти данные не включают звонки по номерам, размещенным непосредственно на поисковой выдаче;
- за первые 4 месяца 2018 рекламодатели потратили на 35% больше денег на контекстную рекламу относительно аналогичного периода в 2017 года;
- средняя стоимость привлечения уникального звонка с контекста составляет около 2000 рублей за весь период, однако в первые месяцы 2018 года она начала стабильно снижаться и опустилась до 1,5 тысяч рублей по итогам апреля;
- стоимость привлечения чаще всего не зависит от премиальности бренда или города расположения автодилера. В большей степени на стоимость клиента влияет уникальное предложение дилера и качество настройки рекламы;
- доля звонков с mobile составила 42% и постоянно растёт. В апреле 2018 года доля достигла 47%.
Читайте также:
- Алексей Авдеев: «Не знаю, как это делают в ФСБ или ЦРУ, но да, мы научились автоматически выявлять звонки определенного типа»
- Как бороться с фейковыми звонками в недвижимости
- Топ-10 косяков при работе с коллтрекингом
- Личный опыт: как выбрать автоматизированную систему настройки контекста и с её помощью вдвое снизить стоимость звонка
- Как автодилеры общаются с клиентами в чатах? Плохо
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.