Исследование целевой рекламы на финансовом рынке — статистика Admitad
Пользователи Android чаще берут кредиты, и другие данные о рынке офферов финансовых услуг.
Финансовый рынок изменчив, и игра на нём сопряжена не только с высоким доходом, но и с высокими рисками. Этот эффект затрагивает и смежные сферы, такие как affiliate marketing.
Admitad уже не первый год сотрудничает с партнёрами, предлагающими финансовые офферы. Мы активно ищем закономерности, которые позволят вебмастерам и рекламодателям зарабатывать больше.
Мы рассмотрели статистику партнёрской сети Admitad по финансовой вертикали на рынке РФ. За основу мы взяли данные по CPS (Cost Per Sale) и CPL (Cost Per Lead) с начала 2017 года по июнь 2018.
Целевые действия
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
«Модель CPL в финансах подразумевает плату за корректно заполненную заявку, в то время как в CPS речь идёт об однозначно оказанной услуге. То есть оформление заявки на кредит — это CPL. А если кредит был одобрен и выдан, то уже CPS», — Анастасия Балашова, руководитель группы финансовых офферов отдела по работе с рекламодателями Admitad.
С CPA канала Admitad более 90% от общего количества целевых действий рекламодателей приходится на три категории: «Кредитные карты», «Микрозаймы» и «Потребительские кредиты». Но нетрудно заметить, что в разных сегментах CPS и CPL демонстрируют разное поведение. Если по CPL лидируют «Кредитные карты», то по продажам на первом месте находятся «Микрозаймы».
«CPL-офферов в принципе мало на финансовом рынке — там нафродить (мошенничать с трафиком) проще, чем по CPS. Вебмастера с удовольствием нагнали бы больше трафика, но рекламодатели в подавляющем большинстве случаев просто не хотят работать по CPL».
Если взять данные только по РФ и рассмотреть каждое направление отдельно, мы увидим, что внутри категорий пропорции целевых действий и правда сильно различаются. Рекламодатели в категориях «Вклады» и «Ипотека» предпочитают работать по CPL, в то время как в «Страховании» и «Инвестициях» они чаще прибегают к CPS.
Комиссия
Так как часть рекламодателей работает только по CPL, мы не можем оперировать показателем суммы корзин для сравнения двух моделей. Комиссия вебмастеров в этом плане более универсальна и демонстрирует, какие финансовые офферы пользуются наибольшим спросом.
Топ-5 категорий с предыдущего года не изменился, но направления несколько поменялись местами. По CPS «Микрозаймы» уступили лидерство «Потребительским кредитам», а «Страхование» поднялось на одну строчку выше, опередив «Кредитные сервисы».
Казалось бы, это означает, что вебмастерам выгоднее всего работать с Кредитными картами по CPL, но если взглянуть на абсолютные цифры, окажется, что даже во второй категории по CPS — «Микрозаймам» — работать выгоднее.
Пики активности
На территории РФ фаза наиболее активного роста целевых действий за рассматриваемый период пришлась на май—июль 2017 года. Она была обусловлена резким скачком категории Кредитные карты.
В 2018 году самым «высоким» месяцем оказался март. Июнь в целом был более активным, чем май, однако тренда на всплеск, аналогичный прошлогоднему, не наблюдается.
Платформы
Самая популярная платформа по количеству целевых действий — Android, за ним в порядке убывания следуют Windows, iOS и Mac.
Категории «Потребительские кредиты» и «Кредитные карты» у лидеров демонстрируют примерно одинаковые пропорции. В то же время, трафик на «Микрозаймы» более активно приходил с Android.
Если рассмотреть эти категории отдельно, окажется, что пользователи Android чаще других берут кредиты, в то время как по кредитным картам Android и Windows демонстрируют очень близкие показатели.
Топ-7 регионов по категориям
Теперь рассмотрим, какие регионы отличились в топовых категориях. По продажам кредитных карт на Android Московская область не попадает в топ-7. Зато туда попадает Республика Татарстан, которая не вошла в рейтинг по другим платформам.
При этом почти 60% продаж кредитных карт с MacOS были сделаны в Москве.
Категория «Микрозаймы» в абсолютных цифрах лучше всего продаётся в Москве на Android и Windows, однако в относительных величинах выигрывают MacOS и iOS.
Что особенно любопытно — по МacOS Свердловская область даже заняла второе место, обогнав Санкт-Петербург. Также в топе по MacOS оказалась Челябинская область, занявшая 6 место.
Категория «Потребительские кредиты» распределена по платформам и регионам похожим образом, но по iOS Краснодарский край обогнал Санкт-Петербург, сместив его на третье место.
Кроме того, в этой категории почти половина заказов с MacOS была сделана из Москвы.
В категории «Страхование» наблюдается аналогичная картина, но заметно, что по Windows и MacOS Москва занимает более высокую долю относительно своих мобильных платформ.
Московская область не попала в топ-7 по Android, однако там оказалась Ростовская область. Кроме того, на платформе Windows в рейтинге появилась Белгородская область, на MacOS — Пермский край.
По всем четырём категориям доля Москвы на платформах MacOS и iOS в среднем — вероятно, потому, что в столице техники Apple элементарно больше, чем в других регионах.
Санкт-Петербург в плане распределения по платформам более равномерен: процентный перевес он демонстрирует только в «Потребительских кредитах» (MacOS) и «Страховании» (iOS).
Конверсия из кликов в действия
Средняя конверсия в целевое действие по всем финансовым офферам площадки Admitad составляет около 8,5%. CR на этом уровне демонстрируют категории «Вклады» и «Кредитные карты».
Максимальную конверсию наблюдаем у «Потребительских кредитов» и «Микрозаймов», самую низкую — у «Форекса».
Хорошие показатели трафика демонстрируют cashback, дропшиппинг, арбитраж и контекстная реклама.
«Какие каналы трафика демонстрируют наилучшую отдачу? Зависит от направления. В категории „Страхование“ себя отлично зарекомендовали cashback и купонный трафик, в „Микрозаймах“ — витрины. Ещё есть рассылки и контекстная реклама, они не привязаны к конкретным категориям офферов».
Самая высокая конверсия — у простых действий
Конверсия отдельных партнёров сильно различается: у кого-то она может стремиться к 100%, у кого-то к нулю. Но на больших выборках оказывается, что самая высокая конверсия у условно простых действий.
«Потребительские кредиты», «Микрозаймы» и «Кредитные карты» — самые интересные офферы с точки зрения и конверсии, и дохода.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.