Контент для блогосферы создают традиционные СМИ. Читайте на Cossa.ru

Контент для блогосферы создают традиционные СМИ

Свыше 99 процентов новостных материалов, на которые ссылаются блогеры, берут свое начало в традиционных СМИ, в том числе газетах, журналах и вещательных сетях. Таковы результаты исследования «Новые медиа, старые медиа», проведенного специалистами Pew Research Center. Аналитики исследовали американскую блогосферу и YouTube за весь 2009 год, а также Twitter за последние семь месяцев прошлого года. Всего было создано и изучено 49 недельных отчетов.

Интересно, что 80 процентов ссылок приходится всего на четыре источника: BBC, CNN, The New York Times и The Washington Post. Меньше всего привязан к СМИ Twitter. В нем половина ссылок приходится на традиционные СМИ, сорок процентов — на онлайновые СМИ и целых десять процентов — на неновостные источники и сообщения агентств. В то же время социальные медиа играют большую роль в трансляции информации. Новость распространяется по блогосфере и социальным сетям всего за несколько часов.

Авторы документа выяснили, что половина американцев полагается на свое ближайшее окружение в получении хотя бы части интересных им новостей. Сорок четыре процента пользователей, знакомящихся с новостями через Сеть, получают новостные сообщения по электронной почте, с помощью автоматических обновлений или в социальных сетях. Впрочем, стоит отметить, что и живет новость недолго.

Например, в Twitter неделю могли «прожить» лишь пять процентов из самых важных новостей. В блогах тот же показатель составляет тринадцать процентов, а на YouTube — девять процентов. У каждой социальной платформы свой характер, отмечают исследователи. Так, традиционная пресса уделяет технологиям лишь один процент своих материалов. В то же время в Twitter на IT-материалы в среднем приходится по две из пяти самых важных новостей.

Прямое сравнение тематики социальных медиа с содержанием традиционных показывает, что больше всего на СМИ похожи блоги. Блогеры с большим удовольствием ссылаются на материалы о политике, правительстве и зарубежных событиях, опубликованные в обычных СМИ. Хотя тематика СМИ и блогов зачастую одинакова, тема отдельной недели совпадала лишь в одном случае из трех. Кроме того, прослеживается четкая разница в подборке интересных блогерам и читателям тем.

Блогеры охотнее обсуждают вопросы, которые влияют на права личности и культурные нормы. Например, гомосексуальные браки, реформу здравоохранения, настройки приватности в Facebook. Традиционные СМИ больше ориентированы на события. В блогах также любят обсуждать необычные новости и материалы, которые в СМИ обычно погребены под слоем более важных или своевременных.

Так, в списке интересных блогерам материалов сразу после политики и зарубежных новостей стоят наука и технологии. В Twitter предпочитают сообщать срочные новости, которые почему-то чаще всего касаются самого Twitter, либо Facebook или Apple. Целых семь процентов самых обсуждаемых тем в Twitter касалось смартфона iPhone или планшета iPad. Столько же пришлось на Facebook. Microsoft и Google отхватили еще по четыре процента самых популярных новостей. В Twitter почти отсутствует практика высказывания собственного мнения.

Чаще все пользователи Twitter пересылают один и тот же заголовок, изредка добавляя к нему пару слов. Сервис, по словам исследователей, скорее предназначен для распространения, чем для обсуждения информации. Что же касается YouTube, то наиболее популярными видеороликами являются записи с наилучшим качеством. Кроме того, часть самых популярных роликов носит юмористический характер.

Интересно, что у аудитории YouTube очень силен интерес к событиям за рубежом. На них приходится четверть всех популярных новостных роликов. На правительственные видеозаписи приходится еще двадцать процентов «топа», причем в большинстве из них показывают президента США Барака Обаму. Заключение в документе занимает один, крайне осторожно составленный абзац. Там говорится, что, конечно же, новые медиа будут развиваться параллельно со СМИ. Они все глубже будут взаимодействовать друг с другом, а исследователи будут пристально следить за тенденциями. Точка.

В заключении нет слов «гражданская журналистика», «краудсорсинг» и тому подобных. Жаль, что Pew Research Center изучает только свой, американский интернет. Подобное исследование блогосферы Рунета стало бы бомбой — ведь блогосфера в России зачастую играет роль гонца, носящего грамотки от простых смертных к заоблачным президентским высям. Полуподполье — есть где развернуться гражданской журналистике. Впрочем, есть подозрение, что и российские блогеры порой добывают новости, глядя в телевизор. Это всё подтверждает выступление Демьяна Кудрявцева на конференции «Медиабизнес» (см. «Демьян Кудрявцев о СМИ будущего, Газета 2020»).

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is