Тенденции на рынке интернет-видео
Компания J’son & Partners Consulting провела анализ конкурентной среды и перспектив развития рынка видеосмотрения в Интернете.
По данным исследования, российский рынок
Российская аудитория видеосмотрения в Интернете достигла 41 млн. человек. По оценкам comScore, эти цифры больше, чем показатели в Великобритании (около 34 млн. человек) или во Франции (около 40 млн. человек), но уступают США (около 184 млн. человек) и Германии (около 47 млн. человек).
Но пока большая часть отдает свое предпочтение ресурсам с непрофессиональным или пиратским контентом, таким как Youtube, Rutube, Smotri, Video.yandex, Video.mail, ВКонтакте. Постепенно растет доля смотрения легальных профессиональных ресурсов видеоконтента — Tvigle, Ivi, Zoomby, Videomore.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На примере проекта Videomore, по аналитике
По данным исследования, несколько раз в неделю смотрят/скачивают видео в Интернете около 77% респондентов. С возрастом частота просмотра/скачивания снижается: в группе менее 20 лет 84% смотрят/скачивают видео несколько раз в неделю, в группе 20–24 года — 89%, а в группах 35–44 и 45 лет и старше эта доля составляет всего 73% и 60% соответственно. При этом, по данным ФОМ на июль 2011 года, около 26% аудитории в возрасте от 36 до 54 лет готовы платить за легальный контент.
Причины, по которым пользователи готовы платить за легальный контент:
- выше качество (29%),
- надежность и безопасность (20%),
- уважение авторского права (11%).
Причины, по которым пользователи не готовы платить за легальный контент:
- не хватает денег, дорого (40%),
- не видят разницы (18%),
- нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно (13%).
Данные опроса J’son & Partners Consulting показали, что 26% пользователей видеоресурсов в России уже имеют опыт потребления платного контента. По данным ФОМ на июль 2011 года, около 43% месячной аудитории не готовы платить за легальный контент, а 24% — готовы, при этом 36% респондентов отличают легальный и нелегальный контент, а 47% — нет. На таблице видно, что с каждым годом ожидается рост рынка платных видеосервисов в Интернете, и к 2016 году он достигнет 41 млн. долларов, что составит до 15% от рынка
Что касается рынка
В целом, согласно исследованию J’son & Partners Consulting, можно выделить несколько тенденций на рынке
— увеличение доли видеорекламы на рынке
— увеличение доли платного видеоконтента,
— ужесточение мер по защите авторского права,
— создание медиахолдингами и телевизионными структурами собственных
— активное использование платных
— распространение контента через вещательную сеть партнеров,
— введение механизмов поведенческого таргетинга и персонализированного взаимодействия с аудиторией.
Материал подготовлен Анной Ильиной на базе отчета J’son & Partners Consulting «Анализ рынков видеосмотрения в Интернет и традиционных средах видеопросмотра» в ноябре 2011.