Мобильные приложения: работа с CPI-сетями и закупка трафика
Коллеги из Mobio подготовили подробное руководство по закупке и измерению трафика мобильных приложений. Приводим основные тезисы: как поэтапно оптимизировать трафик, сколько сетей выбрать для работы, какой назначить CPI, как бороться с фродом — и другие насущные вопросы.
Собирайте в статистике ID каждого источника
CPI-сеть — это агрегатор множества источников, каждый из которых работает по-разному и дает разный результат. Поэтому обязательно собирайте в статистике ID каждого источника (sub_id) — так вы сможете оценивать качество трафика по каждому каналу, а не в целом по сети.
Выдавайте дневной лимит (daily cap) на каждый источник
Запуская рекламу по CPI, выставляйте дневной лимит инсталлов. Так вы сможете контролировать трафик и вовремя отключать неэффективные каналы. При этом важно выставлять не общий лимит на сетку, а лимит на каждого партнера. Часто рекламодатели выдают общий лимит, например, 200 инсталлов в день. Это не совсем корректно, т. к. в этом случае сеть сможет подключить только 1–2 источника, и возможности оптимизировать трафик практически не будет. Более правильно выдавать дневной лимит на каждого партнера, например, 50–100 инсталлов в день, а общий дневной лимит сделать больше — например, 1000 в день. Таким образом сеть может запустить сразу 10–20 источников и в итоге оставить только те, которые работают.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сколько сетей выбрать для работы
Часто рекламодатели работают с несколькими сетями. Общий совет здесь такой — не берите больше сеток, чем сможете контролировать. Помните, что вам придется анализировать трафик от каждой. Если у вас на одного менеджера приходится двадцать сетей, невозможно нормально контролировать трафик от всех.
Важно понимать, как работают сети
Даже если сеть обладает эксклюзивным трафиком, большинство источников трафика довольно сильно пересекается. Поэтому на первый план выходит не столько сам трафик, сколько умение его закупать, оптимизировать и в итоге получать положительный ROI. У сетей есть огромное количество источников (партнеров, аффилейтов, вебмастеров), которые дают им трафик. Это могут быть как владельцы сайтов и мобильных приложений, которые устанавливают у себя рекламу и получают оплату за инсталлы, так и медиабаеры (арбитражники) — люди или команды, которые закупают трафик из общедоступных сеток по кликам и конвертируют их в инсталлы. В правильной оптимизации и управлении этими источниками и состоит работа сети.
Какой назначить CPI?
Рекламодатели часто идут в несколько сеток и спрашивают, какой у них CPI. Сетки дают какие-то оценки, рекламодатели сравнивают их и в итоге решают, что в какой-то сетке цена инсталла ниже. На самом деле принцип работы всех сетей аукционный: чем выше CPI, тем больше объемы трафика. Поэтому начать кампанию можно с любой ставки. Но, конечно, если выставить слишком низкую цену инсталла, трафика просто не будет. Также CPI косвенно влияет и на качество трафика: высокая ставка позволяет покупать дорогие источники с качественным трафиком. В целом для начала лучше выставить конкурентный, но невысокий CPI, и посмотреть на результаты.
Могу ли я работать по CPA и платить только за действия внутри приложения, а не за инсталлы?
Не только сетки конкурируют за рекламодателей, но и рекламодатели конкурируют за хороший трафик. У партнеров сети есть много офферов от разных рекламодателей и они выбирают те, с которыми они смогут зарабатывать. Если вы платите только за действия внутри приложения, то большинство партнеров будут бояться работать с оффером, потому что не знают, что можно от него ждать. Однако если действие происходит довольно быстро и у вас конкурентная выплата, работа по CPA вполне возможна. Обычно так работают рекламодатели, которые уже давно закупают трафик и знают свои конверсии. Если вы только начинаете закупать трафик, начинайте работать по CPI. Дальше вы сможете посчитать показатели и, возможно, перейти на CPA модель.
Как бороться с фродом и мотивированным трафиком?
Наиболее распространенный вид фрода — мотивированный трафик под видом немотивированного. Самый лучший способ борьбы с ним — правильно настроить аналитику и постоянно анализировать трафик. Если кто-то и поставляет некачественный трафик, вы сразу увидите это по показателям и отключите этот источник.
Часто сама сеть заинтересована в том, чтобы давать максимально качественный трафик, и ведет работу по контролю фрода на своей стороне. В этом случае вычислить партнера, который накручивает инсталлы — это общая задача рекламодателя и сети. Слишком высокая конверсия в установки — еще один повод проверить источник более детально. Для мотивированного трафика характерны конверсии 50% и выше. Более умные партнеры намеренно занижают конверт, добавляя много дешевых кликов, но делать это равномерно редко у кого получается. Выгрузите отчет по кликам и установкам по часам: если вы видите резкие всплески количества кликов, это повод проверить источник.
Также не лишним будет периодически проверять IP-адреса установок. Если вы видите много установок с одинаковых или почти одинаковых IP, скорее всего, это накрутка программным методом, такое возможно на Android. Такой трафик вы можете смело не оплачивать.
С полным руководством можно ознакомиться здесь.
Источник картинки на тизере: Trademob