Digital-рынки: Малайзия — состояние и перспективы. Читайте на Cossa.ru

03 марта 2015, 16:15
10

Digital-рынки: Малайзия — состояние и перспективы

Компания Interweb продолжает расширять границы вашей потенциальной деятельности: вслед за исследованием Азербайджана и Индии они подготовили отчет о перспективах и возможностях на рынке Малайзии. Полезно почитать разработчикам, программистам, рекламщикам и другим диджитал- (и не только) специалистам.

Малайзия  — парламентская монархия в Юго-Восточной Азии, делится на Западную (Малайя) и Восточную (Сабак или Саравах). Население  — 30 млн человек (44-й показатель в мире), около 79% проживает в Западной Малайзии — это более развитая часть страны, находится на полуострове Малакка. Столица страны  — Куала-Лумпур, один из крупнейших транзитных центров в Юго-Восточной Азии.

В Малайзии несколько этносов. 60,3% составляют малайцы, 11% — коренная группа народов Оранг-Асли, 24% — китайцы и 7%  — индийцы. В экономическом отношении наиболее влиятельны китайцы. В частности им принадлежит «малайский Лас-Вегас» — империя казино Гентинг. В крупных городах работает много экспатов (наемных специалистов) с Запада.

Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!

До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)

.

До 1957 года Малайзия принадлежала Великобритании, поэтому вместе с официальным малайским активно используется английский язык, а также гибрид — «манглиш». Малайзийские китайцы говорят на южно-китайских диалектах.

Экономика

Экономика страны активно развивается: ВВП растет примерно на 6% каждый год, и этот темп сохраняется на протяжении почти 60 лет. Пик иностранных инвестиций в Малайзию пришелся на 80-е и 90-е годы, благодаря этому поднялся промышленный сектор — до 30% ВВП (в основном производство электроники). Сейчас их объем снизился, поскольку внутренний рынок достаточно насыщен капиталом, а внимание инвесторов переключилось на соседнюю Индонезию.

Подробные макроэкономические данные о Малайзии можно посмотреть здесь.

Онлайн-рынок

В Малайзии многочисленная интернет-аудитория: сетью пользуются почти 20 миллионов человек (67% населения). По прогнозам в 2015 году это количество вырастет до 25 миллионов. При этом существует серьезная проблема со скоростью передачи данных: Малайзия признавалась одной из худших в мире по скорости доступа в интернет. Во многом развитие тормозит государственный монополист Telecom: компания владеет 90% местных линий и навязывает невыгодные условия провайдерам.

Ведущие интернет-провайдеры: Giga Broadband, Jaring Flite Wired, Maxis Wired, PersiaSYS Ultraband и TM Broadband. Крупнейшая доля рынка принадлежит Celcom.

Интернет-провайдеры принадлежат или государственным монополистам, или крупным магнатам. Они ведут согласованную ценовую политику, которая обеспечивает минимум затрат при максимальной прибыли. Это нельзя назвать настоящей конкуренцией. Рыночные механизмы борьбы за клиента очень слабы. По сути операторы саботируют изменения, поэтому технические параметры интернета в Малайзии настолько уступают мировому уровню.

Малайзия  — страна мобильного интернета. Парадоксальная ситуация: проводное подключение пытается догнать показатели мобильных устройств, а не наоборот.

Источник: Mobile Malaysia — ahead of the south-east Asia pack (SlideShare)

Демография интернет-аудитории

В Малайзии все возрастные группы, за исключением 55+, активно используют интернет. Это признак зрелой аудитории.

Источник: Mobile Malaysia — ahead of the south-east Asia pack (SlideShare)


В гендерном отношении преобладает мужская аудитория (71%), что характерно для мусульманской страны. Среди пользователей мобильного интернета это превосходство меньше: 63% мужчин.

Источник здесь и далее: Malaysia Mobile Internet Consumer Malaysia — Report (SlideShare)


Уровень образования малайзийских пользователей уступает среднемировым показателям: высшее образование имеют всего 24%.


Возраст аудитории достаточно молодой, хотя это более солидная публика, чем на Ближнем востоке или в Африке. На первом месте категория 25–35 лет.

Ведущие онлайн-ресурсы

Существует общеазиатская тенденция на гипервовлеченность в социальные сети. Малайзийцы не исключение. 62% интернет-пользователей в стране ежедневно заходят в социальные сети и проводят там в среднем по 4,5 часа в сутки.

Facebook пользуются 15,6 млн человек (81% аудитории). Несмотря на его суперпопулярность, правительство рассматривает возможность ограничения доступа к нему.

У Instagram 29% аудитории, 17% вовлечены в LinkedIn. Аудитория Twitter скромнее: 3,5 млн последователей. При том, что 8% всех мировых твитов отправляется на малайском языке, лишь 22% пользователей были активны за последний месяц. 80% скачивают видео не менее одного раза в месяц, у 51% — активный аккаунт на YouTube. В стране есть и местные проекты. Наибольшей популярностью пользуется игровая сеть Friendster.

ТОП сайтов в Малайзии по версии Alexa:

1. Google.com.my
2. Google.com
3. Facebook.com
4. Youtube.com
5. Yahoo.com
6. Blogspot.com
7. Maybank2u.com.my
8. Life.com.tw
9. Wikipedia.org
10. Lazada.com.my

E-commerce

Кроме социальных сетей, высокая посещаемость у форумов, торговых площадок, сайтов групповых покупок, сервисов покупки билетов, локальных новостных порталов, аналогов Youtube и автомобильных порталов.

Малайзийские пользователи лояльны к онлайн-покупкам, поэтому в стране появляется много интернет-магазинов и маркетплэйсов, последним доверяют больше: по мнению малайзийцев, это более безопасный вид электронной коммерции.

Оборот интернет-продаж в Малайзии составляет 3,6 млрд рингит (около $1 млрд). Благодаря этому она занимает 7-е место в ТОП-10 наиболее перспективных рынков для электронной коммерции. В 2015 году объем онлайн-ритейла прогнозируется в 5,6 млрд рингит ($1,5 млрд).

Малайзийцы тратят в онлайне больше, чем другие жители Юго-Восточной Азии: на Сингапур и Малайзию приходится половина объема всей электронной коммерции стран АСЕАН. По данным за 2014 год примерно 10 миллионов жителей страны являются покупателями в интернет-магазинах. В качестве способов оплаты они предпочитают банковские переводы. Электронные платежи почти не используются.

Источник: Mobile Malaysia — ahead of the south-east Asia pack (SlideShare)

Положительный момент  — развитая система логистики в стране, что повышает лояльность покупателей к интернет-магазинам. Сочетание хорошей логистики и высокой платежеспособности населения привело к тому, что в Малайзии активно работают интернет-магазины Китая, Гонконга, Сингапура и США.

Ведущие сферы e-commerce (на первых позициях продажа авиабилетов, страхование, одежда и аксессуары):

Источник: The Ultimate Guide to E-Commerce Statistics in Southeast Asia & Malaysia (SlideShare)

Наименее востребованные категории: домашние животные, автомобили и велосипеды, товары для беременных, фильмы и музыка, спортивные товары.

Портрет типичного онлайн-покупателя в Малайзии: женщина (51%), 26–35 лет, выбирает товар ночью, предпочитает банковский перевод.

Популярные в Малайзии международные сайты электронной торговли:

Маркетплэйсы:

Скидочные порталы:

Интернет-магазины:

Доски объявлений:

В каких онлайн-сервисах испытывает потребность Малайзия?

Исламские традиции сильно ограничивает определенные сферы бизнеса в интернете. Здесь не могут иметь популярности, а часто и возможности для работы, продажа алкоголя, азартные игры, быстрое кредитование, продажа неразрешенной одежды и слишком свободные сайты знакомств. Это не мешает процветанию огромного города-казино Гентинга, а также популярности банковских порталов.

Двойные стандарты связаны с тем, что Малайзия длительное время была колонией Британской империи. Национальный рынок продолжает ориентироваться на запросы иностранной публики наравне с интересами местного населения. Иностранцам легко доступны запретные для малайзийцев алкоголь и азартные игры.

Низкая востребованность у спортивных ресурсов, а также специализированных деловых и технических порталов. Наукоемкие отрасли находятся под контролем иностранцев, поэтому местная сеть проигрывает заграничным ресурсам в споре за подобную информацию.

Важный момент для разработчиков: В Малайзии развитая бизнес-среда, где в основном все держится на малом и среднем бизнесе (97% предприятий). Поддержке этого сектора уделяют главное внимание местные власти. Сегодня 70% такого рода компаний не имеют веб-сайтов, у 72% нет инструментов для онлайн-коммерции, хотя и планируют их 48%.

Возможности для мобильных приложений

В Малайзии высокий уровень распространения мобильной связи. 47% жителей владеют более чем одним телефоном. По этому показателю страна обходит не только соседей по региону, но даже США.

С новыми технологиями происходит передел рынка мобильной связи. Ранее безусловным лидером среди операторов был Maxis. Сегодня он едва опережает (доля 38,1%) компании Celcom (доля 33,7%) и DIGI (28,2%). Последняя позиционируют себя как лидер в нише мобильного интернета.

Глобальная азиатская тенденция — замещение мобильным интернетом традиционного и широкое распространение смартфонов (как действительных, так и фичафонов).


По последним данным, 80% жителей страны пользуется смартфонами. Для 35% малайцев это единственный гаджет для выхода в сеть, а 42% делают через него покупки.

Источник: We are socials guide to social digital and mobile in apac 2014v01 (SlideShare)


Среди операционных систем доминирует Android, что характерно для Азии.

Источник: Mobile Malaysia — ahead of the south-east Asia pack (SlideShare)

Рынок страны открыт для разработки приложений: люди не могут жить без социальных сетей, регулярно покупают онлайн и потребляют мобильный контент. Единственный стоп-фактор — низкая скорость интернет-соединения.

Крупные малайзийские разработчики приложений:

ТОП малайзийских приложений для Android и iOS.

Всего в стране 680 разработчиков мобильных приложений. Для развития отрасли создана специальная коммуникативная платформа, которая финансирует проекты и проводит обучающие мероприятия. Растущий рынок Малайзии привлек внимание и российской компании Yota, которая начала продажу своих YotaPhone через местных ритейлеров.

Digital-рынок

Цифровой рынок только начинает набирать обороты. Еще три года назад выходили статьи о нежизнеспособности интернет-маркетинга в Малайзии. Однако он жив и развивается. При этом местным бизнесменам необходимо объяснять преимущества онлайн-рекламы, делать промо-акции, показывать эффект.

Как и на рынке мобильных приложений, конкуренция в digital серьезная. Здесь соперничают локальные и зарубежные компании.

Для работы на местном рынке следует учитывать особенности всего региона. Сингапур  — это сосредоточение больших финансовых потоков и очень обеспеченных клиентов; Индонезия — территория массовой и не опытной онлайн-аудитории; Таиланд — своеобразный полигон, где обкатывается то, что потом стартует в Малайзии. Все они тесно связаны, и многие предприниматели ведут дела в нескольких странах.

Малайзийские digital-агентства также ориентируются и на свой, и на соседние рынки. В первую очередь  — Сингапур.

Объем рынка интернет-рекламы в стране составляет $109 млн США (2013), с темпом годового роста 25%.

Источник: Statista

Пока на долю digital-сегмента приходится лишь 1,5% от общего рекламного рынка.

Замещение бумажных СМИ интернет-рекламой, как это происходит во всем мире, для Малайзии еще впереди. Большинство местных компаний предлагают смешанные онлайн- и офлайн-услуги, что характерно для развивающегося рекламного рынка.

Ведущее агентство в Малайзии и Таиланде — Zocial.

Список digital-агентств Малайзии:

В стране также представлены иностранные агентства. Можно ознакомиться со списком премий в рекламной сфере Малайзии 2014.

Стартапы и бизнес-возможности

Малайзия включилась в мировую гонку стартапов и, несмотря на известные технологические ограничения, предлагает свои проекты. IT-предпринимателей поддерживает местное агентство по инновациям. В целом инвесторы предпочитают вкладываться в электронную промышленность.

Для технологических компаний действует смягченный налоговый режим на период от 5 до 10 лет. По сравнению с Западом, в стране низкая стоимость рекламы. Есть клиентская база для В2В: солидная доля успешных компаний Юго-Восточной Азии  — выходцы из Малайзии. Огромный плюс — близость к рынкам сбыта Китая, Индии, Индонезии и Японии.

Приоритетное направление для инвестиций — промышленный сектор, где очень высокий уровень развития и возможно получение налоговых и правовых льгот.

Малайзийский рынок сам по себе не настолько велик. Многими инвесторами он воспринимается как плацдарм для выхода на рынки Вьетнама, Таиланда, Камбоджи и Сингапура, а в случае успеха на Индонезию, Индию и Китай. Даже правительство нацеливает инвесторов на внешнюю активность при работе на рынке страны.

В сравнении с другими странами ЮВА здесь низкий уровень коррупции, поэтому проще вести бизнес. Как и Индонезия, Малайзия предлагает комфортные условия жизни в крупных городах, дешевую недвижимость и продукты при высоких зарплатах (в среднем $1300, минимум $220). Практические рекомендации по организации и ведению бизнеса в Малайзии можно прочесть на портале внешнеэкономической деятельности.

Любопытная карта «занятости» сфер для стартапов по странам ЮВА поможет оценить перспективы и основных конкурентов для тех, кто хочет делать бизнес в Малайзии.

С полным исследованием можно ознакомиться в блоге компании на Medium.


Ссылка по теме: Digital-рынки (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Depositphotos


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is