Zero Agency: «Трудности у нас начались еще на этапе запуска, но мы быстро окрепли и научились с ними справляться»
В новом выпуске «Бизнеса агентств» — интерактивное агентство Zero с рассказом о своих первых клиентах, офисах в разных уголках Москвы и о том, какие проблемы есть у бизнеса в России.
Специализация:
Zero — это креативный продакшен, который был официально учрежден в Москве в 2000 году, хотя некоторые услуги мы начали оказывать уже в 1998. В начале у компании было 5 друзей-учредителей, потом многие избрали другой путь в жизни, и потребовалась реорганизация: был изменен состав учредителей, генеральный директор, и в команду пришел Максим Горкун, который с тех пор является бессменным техническим директором и партнером.
С 2001 года состав основного костяка команды не менялся: это Максим Горкун, юрист Валерий Нехорошев, генеральный директор Дмитрий Петров.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Число сотрудников на старте: 3
Бюджет на старте: 20–30 тысяч рублей
Начало
С самого начала мы оказывали практически все виды услуг, которые были связаны с вошедшим в моду словом «интернет»: разработка сайтов, дизайн, хостинг, обслуживание компьютерных систем, SEO-оптимизация, медийная поддержка и т. д. Со временем от предоставления некоторых услуг мы отказались вовсе, а часть перевели на наших партнеров, которые являются лучшими в своих областях. Сами же сконцентрировались на том, что любим и умеем делать лучше всего: необычные рекламные и корпоративные сайты. За этим чаще всего к нам и обращаются клиенты, продолжая потом работать с нами долгое время.
Развитие
Мы всегда были и остаемся небольшой командой вдохновленных получаемыми результатами людей. Мы не растем экстенсивно для продажи бизнеса, как многие вокруг, фокусируемся на высоком качестве выпускаемого продукта, а не на массовости услуги.
Многие сотрудники работают у нас более 5–6 лет. Спросите любого специалиста в индустрии рекламы — все подтвердят, что это чертовски много. Это значит, что людям нравится у нас, они работают с удовольствием.
Первые проблемы
Не бывает первых и последних проблем. Любой бизнес всегда и везде связан с трудностями и их преодолением. И мы этого не избежали: трудности у нас начались еще на этапе запуска, но мы быстро окрепли и научились с ними справляться.
Сложно выделить какие-то конкретные проблемы. Особенно тяжело, пожалуй, расставаться с хорошими людьми, которые были частью команды на протяжении многих лет. Но это же жизнь, и она, скорее, дает урок и дополнительную мотивацию в поиске новых талантливых и целеустремленных сотрудников, помогает пополнять их знания своими и учиться у них новому.
Первые клиенты
В 2000 году первым нашим крупным клиентом стало представительство Visa International в России. В их московском офисе было тогда всего три человека, и некому было помочь им объединить в сеть 3 настольных компьютера и подключить принтер. Так что вместе с главой представительства и его заместителем мы проложили провода, включили компьютеры в розетки, все заработало. Вот так начала функционировать Visa в России. Мы даже немного скучаем по тем временам, когда впереди KPI шли человеческие отношения.
Кризис
Кризис 2008 года мы даже и не заметили, прошел мимо. Если говорить про нынешний, то этот кризис скорее фантомный, чем реальный. Кто хотел работать — тот продолжает работать, работа есть, и она стала еще интереснее. Кто хотел ныть — тот ноет и без кризисных проявлений.
Другое дело, что сейчас стало сложнее продавать, клиенты стали значительно осторожнее в выборе, стали дольше принимать решения, увеличилась стоимость пресейла. Но это все глупости, которые пройдут в ближайшее время: KPI никто не отменял. Так что, если не произойдет никаких сверхпотрясений, то все будет прекрасно.
Офис
Первый офис Zero на два рабочих места был в коридоре со стеклянной перегородкой в центре поддержки малого бизнеса Южного округа Москвы. Более несоответствующего названию места на планете не существует: заоблачные цены на все, и никакой поддержки, даже моральной. Переезжали мы не так часто, но побывали в разных районах Москвы: от престижной Маяковки-Белки до суровых дебрей Электрозавода. Помимо плановых переездов мы переживали и пожар: внезапная покупка новой мебели!
Самый необычный наш офис был на крыше бывшего таксопарка на Дмитровской. Шел дымный (чаще всего островной: мы много работали с различными брендами Diageo) 2010 год, крыша здания, на которую мы могли заезжать на машинах, мангал, который мы регулярно использовали, бассейн, в котором устраивали веселые игры с мячом. Проводили чемпионат по офисному бадминтону — игре тяжелым воланом в непосредственной близости от голов ключевых сотрудников. Арендовали офис на Милютинском, из которого видна вся Москва, была уютная мансарда на Белорусской, тихий и очень яркий офис на Тишинке, но примерно год назад мы покинули пределы Третьего транспортного кольца и перебрались на Воробьевы горы, чтобы быть поближе к прохладной набережной реки, Парку Горького и велодорожкам Лужников.
Коллектив
Мы любим всех наших коллег и вспоминаем с теплотой тех, кто от нас ушел, а с учетом средних сроков работы в Zero и почти постоянной средней численности команды — это небольшая группа очень крутых чуваков и девчонок, которые работают в самых престижных проектах. Надеемся, что они нас помнят тоже и негрубыми словами. У нас никогда не было и не будет случайных людей, к нам приходят настоящие профессионалы, уже состоявшиеся в диджитале, либо крайне перспективные молодые люди, которые понимают, зачем им все это надо. Однако учим мы всех: процессам, тонкостям, психологии, технологии и любви к клиентам и своим коллегам.
Дмитрий Петров — генеральный директор, соучередитель
Максим Горкун — технический директор, соучередитель
Валерий Нехорошев — главный юрист
Кристина Копытина — продюсер
Елена Родичкина — продюсер
Никита Щукин — арт-директор
Андрей Щепкин — арт-директор
Павел Тишкин — ведущий разработчик
Алексей Романов — программист
Кейсы
- Корпоративный сайт чайного бренда Bernley. Ключевая на сайте 3D-сцена, в которой пользователь может со всех сторон рассмотреть пачку любой линейки чая. Все линейки и пачки доступны к просмотру в привычном режиме на мобильных устройствах и компьютерах, которые не имеют оборудования для просмотра активного 3D-контента.
- Blossomtype — внутренний проект. Изначально мы сделали шрифт из цветов для полиграфии, а потом решили сделать интерактивный проект, где каждый желающий может написать сообщение цветочным шрифтов и подарить близкому человеку.
- Площадка для BMW Motorrad, где продаются эксклюзивные серии мотоциклов, плюс имиджевый продукт компании, на котором у каждого мотоцикла свой микросайт с уникальной идеей.
- Промо-сайт для новой модели шин Wintermaxx, где рассказано обо всех особенностях продукта компании Dunlop.
- Огромный корпоративный портал для компании «Иль де Ботэ» с интернет-магазином и большим количеством e-commerce сервисов.
- Приложение для сети обувных магазинов Rendez-Vous.
Планы на будущее
Планируем существенно расширять присутствие на рынке корпоративного ПО для сложных проектов: создать команду программистов, разрабатывать свои продукты, выходить с ними на рынок. Будем продолжать работу в креативе и технологиях: мы это умеем и любим.
Совет тем, кто хочет начать свое агентство
Подумайте 10 раз.