Лучшее из «Песочницы»: Продвижение сайта без ссылок
В этом месяце в «Песочнице» нам особенно понравился материал про новый алгоритм «Яндекса» — «Минусинск», который был запущен 15 мая.
Всем известный Александр Садовский и его команда решили, что пора прекращать безграничную закупку ссылок через разнообразные биржи. Теперь «Яндекс» будет фильтровать ссылки, отделяя друг от друга естественные и искусственные (купленные). Сайты, ссылочная масса которых содержит некачественные ссылки, будут пессимизированы.
Важно, что «Яндекс» будет бороться не с самими ссылками, а с закупающими их сайтами. Таким образом, ссылки все так же будут важны, но получить их теперь станет не так просто: алгоритмы поисковых систем стимулируют владельцев сайтов больше работать над удобством и качеством ресурса. В статье мы постараемся разобраться, какие методы продвижения сайта без ссылок можно, как минимум, взять на заметку.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Продвижение сайтов СМИ
Для сайтов с огромным количеством контента, таких как новостные порталы или СМИ, важно тщательно продумать систему тегов, фундаментом которой будет заранее подготовленное семантическое ядро. Система тегов, во-первых, позволит посетителям сайта находить наиболее интересную им информацию в кратчайшие сроки. Во-вторых, это еще один метод структурирования постоянно увеличивающегося контента. Таким образом продвигаться будет не какая-то отдельная новость, а новостной сюжет, то есть целиком вся ветвь развития события, что поможет собрать гораздо больше поискового трафика. Этот способ можно назвать внутренней перелинковкой сайта, позволяющей сокращать затраченное посетителями время на поиск нужного материала и удерживать их на сайте как можно дольше.
Например, ежедневно сотни тысяч человек интересуются ситуацией на Украине. Добавляя к новостям по данной теме тег «кризис на Украине», который по сути будет представлять собой один из разделов сайта, вы облегчите поиск для посетителей — перейдя по соответствующей ссылке, они смогут увидеть всю информацию по теме. Этот способ продвижения предполагает кропотливую ручную работу редакторов, которые смогут грамотно выстроить материалы по теме и проставить теги к каждому из них. В неумелых руках это довольно рискованно, но при правильной работе позволяет собрать огромное количество трафика.
Еще раз прокрутите у себя в голове полученную информацию и перейдите на сайт «РИА Новости». В верхней части сайта размещено основное меню. При наведении на любой пункт этого меню ниже появляется дополнительное, которое для всех пунктов, кроме одного, постоянное. Этим единственным пунктом является раздел «Главное», где на момент написания статьи выделены наиболее интересные читателям события: визит Керри в Россию, ситуация в Донбассе, крушение поезда в Филадельфии и инцидент с боксером Бойцовым. При переходе по одной из этих ссылок перед читателем открывается страница сразу с несколькими новостями по выделенной тематике.
Продвижение интернет-магазина
С продвижением интернет-магазина дела обстоят несколько иначе. Если контентный сайт постоянно пополняется, образуя перелинковку с предыдущими материалами, то в интернет-магазине свежие страницы появляются в основном только при появлении новых товаров и категорий. Как выйти из положения? Можно максимально расширить структуру каталога, одновременно сделав ее максимально удобной для пользователя. После того, как сайт сможет предложить потребителям максимальное количество товаров и услуг, выберите наиболее важные категории и начните писать по ним статьи. Это может быть блог, форум или, как это сделал наш клиент, — гипермаркет товаров для строительства и ремонта «СуперСтрой.ру» — специальный раздел, посвященный советам по ремонту. Количество этих статей может быть не ограничено, и такой раздел приводит огромный трафик на сайт, что существенно помогает продвижению в поиске, а также помогает потенциальным клиентам разобраться в товаре или услуге.
Другой вариант — можно снимать видеоролики по вашей тематике, открыв свой канал на YouTube, и продвигать ролики, например, в «Фейсбуке», который в последнее время конкурирует с YouTube по популярности видеоконтента. Взять тот же «СуперСтрой», они открыли свой канал на YouTube и начали размещать на нем видеоролики, например, о том, как правильно сделать пол из фанеры, и другие полезные советы по ремонту. При правильной оптимизации видео можно получить дополнительный объем целевого трафика на сайт.
Продвижение сайта путем создания некоммерческих проектов
Производителям товаров и услуг следует взять на заметку еще один способ раскрутки своей продукции — можно создать некоммерческий сайт узконаправленной тематики. Важно подобрать не особо конкурентную сферу, так вы с большей вероятностью пробьетесь на первые позиции в выдаче.
И тут не обойтись без примера. Создается тематический портал для молодых мамочек, далее составляется контентная стратегия, подразумевающая регулярные публикации тематических материалов хорошего качества, возможно экспертного авторства. После того, как на форуме начнет проявляться активность, постепенно появляется ненавязчивая реклама памперсов, детского питания, лекарственных препаратов для детей и тому подобного, по которой пользователи будут переходить на сайт производителей. Это могут быть статьи, тесты продукции, форум, где актуальной будет работа «адвокатов бренда», и прочее. Главное — реклама не должна быть явной, иначе все посетители, которых вы так долго к себе «заманивали», найдут менее заспамленные рекламой места для общения. Такой способ раскрутки помогает продвигать бренды продукции, увеличивать целевой трафик на сайт производителя, а также положительно влияет на его поведенческие факторы.
В качестве примера приведем сайт «Клуб счастливых мам». На этом тематическом портале есть масса статей с указанием конкретных производителей и ссылок на их сайты:
Продвижение сайта через социальные сети
Выше было описано, что целевую аудиторию на некоммерческий проект можно привлекать через социальные сети. Аналогичный способ можно использовать и для основного сайта. Зарегистрируйте группу в «ВКонтакте», «Твиттере», на «Фейсбуке», аккаунт в «Инстаграме» и начинайте публиковать там контент, можно дублировать (не в полном объеме) новости и статьи с основного сайта, размещать их анонс. Социальную активность можно спровоцировать путем проведения различных розыгрышей, объявления акций и так далее. Призами в тех же розыгрышах могут быть: продукция компании, скидка на какую-либо услугу и др.
Важно понимать, что если вы ничего не смыслите в SMM, то необходимо будет нанять грамотного человека, разбирающегося как в продвижении продукта (компании) через социальные сети, так и хорошо ориентирующегося в рекламе.
Партнерские программы «Яндекс»
Загружая свои видеоролики в партнерской программе «Яндекс.Видео» или добавляя уникальные статьи через сервис «Словарные статьи», вы также можете продвинуть свой сайт и улучшить поведенческие факторы. Это занятие не из простых, поскольку к загружаемым видеороликам и добавляемым статьям предъявляется ряд особых требований. Они должны соответствовать указанным критериям, иначе могут быть отклонены модераторами. Участие в этих программах, по словам «Яндекса», гарантировано улучшит представление вашего проекта в результатах данной поисковой системы.
Создание мобильного приложения
Не трудно заметить, что в последние годы количество приложений, выпускаемых для мобильных устройств на Android и iOS, значительно увеличилось. Например, сейчас набирает популярность здоровый образ жизни, пропагандируется спорт, люди все больше интересуются витаминами и спортивным питанием. Появляется все больше приложений, контролирующих диету, процесс похудения, накачки мышц и многое другое.
Еще один наш клиент, компания Youwell, занимающаяся продукцией для здорового образа жизни, занятий спортом и активного отдыха, создала собственное мобильное приложение. У них получился незаменимый помощник, который контролирует прием спортивного питания, БАДов, витаминов и других лекарств, составляет отчеты и анализирует данные. За счет грамотного продвижения через PlayMarket и AppStore, они добились достаточно высокой популярности приложения среди пользователей сети. В момент, когда аудитории станет достаточно, можно либо начать советовать пользователю какие-то статьи от экспертов, уводящие его на сайт (в нашем случае это Youwell.ru, где есть экспертные авторы и полезный материал), либо какие-то БАДы, подходящие под его потребности (судя по данным его статистики в приложении), уводящие его напрямую в каталог с товарами.
Если будет реализован подходящий принцип подбора контента, то вы сможете добиться впечатляющих показателей таргетирования. Высокая эффективность метода заключается в том, что вы завоевываете наиболее лояльную и «продвинутую» аудиторию тех возрастных групп (в большинстве своем), которые открыты для экспериментов и готовы попробовать все ваши рекомендации.
Безусловным минусом данного метода является его дороговизна. После создания приложения должна осуществляться его поддержка. С ростом числа пользователей возрастает вероятность возникновения ошибок, поэтому «на линии» обязаны находиться специалисты, с максимальной оперативностью фиксящие баги.
Заключение
Если еще несколько лет назад вебмастера были зациклены на получении максимального количества ссылок со сторонних ресурсов, сегодня все изменилось. Алгоритмы поисковых систем стимулируют развивать сайты, повышать его популярность за счет удобства и интереса для пользователя. Как видите, на самом деле существует немало вариантов продвижения сайта без ссылок. Одни из них потребуют огромных капиталовложений, другие будут малозатратны. При этом любой из способов, при соблюдении ряда правил, позволит вам добиться высоких показателей. Не стоит опускать голову и жалеть о потраченных на закупку ссылок деньгах, но уже пора начинать думать о будущем, искать другие, наиболее близкие вам пути продвижения сайта.
Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)