6 приемов эффективного SMM: примеры и цифры
SMM — бесполезная трата денег, или от него все-таки есть польза? Наш ответ однозначен: есть, но только когда для решения правильно сформулированных целей и задач бренда применяются релевантные инструменты.
Рассмотрим их применение на примере группы нашего клиента — торгового центра «Жемчужная Плаза».
Геймификация
За активность в группе «ВКонтакте» подписчики получают «алмазы» — виртуальные награды, которые можно обменять на реальные призы. В течение месяца подписчики лайкают, комментируют и репостят публикации сообщества, а в конце мы суммируем эту активность, выделяя трех лидеров.
Побеждают те, кто оставляет действительно интересные комментарии: конструктивную критику, развернутые отзывы, полезные советы и просто хороший юмор. Коммьюнити-менеджер внимательно читает комментарии и тут же ответом вручает желтый, розовый или фиолетовый алмаз в зависимости от крутости написанного и прикладывает соответствующую иконку. Дополнительные алмазы в конце месяца выделяются тем, кто оставил больше всего лайков и репостов: эти показатели подсчитываются с помощью сервиса Socialstats.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Торговому центру геймификация выгодна тем, что подписчики больше вовлекаются в обсуждения и активнее репостят новости о распродажах и новых коллекциях. Что касается показателей, то с введением геймификации количество лайков выросло на 18%, репостов — на 37%, комментариев — на 132%.
Интеграция онлайна с офлайном
Активации, использующие интеграцию онлайна с офлайном, позволяют выгодно выделиться на фоне конкурентов и здорово вовлечь аудиторию в процесс. Подписчиков подкупает возможность увидеть последствия своих онлайн-действий в офлайне. Например, в этом месяце собираемые за активность «алмазы» (теперь, правда, это тыквы) можно использовать на специальном мероприятии в ТЦ, поучаствовав за них в конкурсах и мастер-классах.
Также мы устраиваем в центре офлайн-квест с литературной тематикой. Попасть на него можно либо совершая покупки в ТЦ, либо проявляя активность в группе. Просто прийти, заплатить и поучаствовать не получится. Здесь интеграция работает в обе стороны. Подписчики группы видят посты о квесте и проявляют большую активность в постах, а еще не подписанные на группу посетители видят квест и, желая поучаствовать, присоединяются к ней.
Бренд-журналистика
Контент-менеджер сообщества выезжает на все мероприятия торгового центра (праздники, мастер-классы) с фотографом. В группе публикуются фотоотчеты, интервью с арендаторами и гостями центра. Пример поста: дизайнер детской линии одежды делится советами по подбору гардероба.
Кроме того, мы стимулируем продажи конкретных магазинов. Для этого существует рубрика «Модный словарь», где мы даем определение названиям модных вещей (эспадрильи, лоуферы и так далее), используя фото моделей из магазинов арендаторов. Благодаря таким постам подписчик не только узнает, что такое топсайдеры, но и где именно их купить.
Другая рубрика с фокусом на бизнес — «Спецпредложения». Каждую неделю мы сначала согласовываем с арендаторами, а затем объявляем в сообществе о четырех уникальных предложениях (скидках, розыгрышах), подробности о которых можно найти в меню на wiki-разметке.
Продвинутый коммьюнити-менеджмент
SMM — это мощнейший инструмент диалога с клиентами. Реальная ситуация: в фирменном маршрутном такси от метро до торгового центра водитель нахамил пассажиру. Поездка выдалась ужасной, и он излил душу в комментариях к одному из постов в группе. Чаще всего перед пользователем просто извиняются стандартными фразами, но в нашем случае каждое маршрутное такси центра было решено пометить уникальным номером. И теперь, если водитель конкретной маршрутки нахамил пассажиру, агрессивно ехал или забил авто так, что не продохнуть, пассажиры могут сообщить об этом в «Обсуждениях», указав номер соответствующей маршрутки. И тогда уже администрация проведет разъяснительную беседу с водителем. Так мы улучшаем сервис и показываем подписчикам, что по-настоящему прислушиваемся к их мнению.
Качественная адаптация фирменного стиля
Несмотря на то, что уважающие себя компании все чаще стали уделять внимание не только разработке фирменных стилей, но и гайдлайнам по ведению социальных сетей, случается так, что образ бренда в соцмедиа ощутимо отличается от его же образа в других рекламных каналах. И чем сложнее и интереснее фирменный стиль, тем более он разный.
Фирстиль для «Жемчужной Плазы» разрабатывало одно из лидирующих петербургских агентств, и перед нами стояла непростая задача по созданию шаблонов постоянных рубрик и ежедневной отрисовки контента согласно всем гайдам.
Акварель и заливка силуэтов фирменным паттерном, — нашему дизайнеру потребовалось время, чтобы освоить это непростое сочетание. Зато теперь внешний вид постов органично сочетается с наружной рекламой, принтами и даже интерьером самого ТЦ.
UGC (пользовательский контент)
Ошибка многих SMM-щиков в том, что они недооценивают силу пользовательского контента. Наша традиционная инстаграм-рубрика «фанпятница», в рамках которой мы делаем репост лучшей пользовательской фотографии с хэштегом #жемчужнаяплаза, пользуется популярностью у подписчиков, и часто радует нас по-настоящему красивыми работами.
Получается, что участники еженедельной активации получают шанс засветиться в официальном аккаунте ТЦ и получить новых подписчиков, а клиент — бесплатную рекламу в пользовательском аккаунте. Кроме того, такие фото от подписчиков получают вдвое больше лайков, чем средний пост от аккаунта.
Каждый из представленных трендов — не просто модная фишка, а реально работающий инструмент, решающий конкретную задачу. Для повышения вовлеченности есть геймификация, для продаж — бренд-журналистика, для лояльности — продвинутый комьюнити-менеджмент. Эффективная коммуникация в данном случае — это не столько безбашенный креатив в контенте, сколько ежедневное общение с арендаторами и адаптация их новостей, своевременная обработка комментариев, жалоб и предложений от подписчиков, выезды на мероприятия, а также подробная аналитика и отчетность для корректировки существующей стратегии. Попробуйте — некоторые из приемов обязательно найдут применение и в ваших сообществах!