Ланч-тайм 75: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

16 октября 2015, 10:55
2

Ланч-тайм 75: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: лучшее из соцсетей за сентябрь, заблуждения относительно SЕО, дизайнеры и UX, интернет по лучам света и подборка креативной типографики.

Ланч-тайм 75: краткий перевод свежих статей о digital

#371. Самое интересное из социальных медиа за сентябрь

13 best social campaigns and stories from September 2015

Начало осени было насыщенным для социальных медиа, которые отметились рядом интересных маркетинговых кампаний и сенсационных нововведений. И вот наиболее заметные из них.

«Фейсбук» анонсировал кнопку «Не нравится»

Марк Цукерберг заявил, что прислушался к запросам пользователей и всерьез рассматривает появление «дислайков» в своей социальной сети: «Сотни людей просили появления такой кнопки, и я могу заявить, что мы работаем над этим и уже очень близки к началу тестирования».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Nescafe переносит все свои сайты на Tumblr

Кофейный гигант сообщил, что перемещает глобальные и локальные сайты на эту платформу, начиная с Великобритании и Мексики. Кофе сегодня находится в пятерке наиболее обсуждаемых продуктов из категории «еда» на Tumblr, и теперь в Nescafe получат возможность быстрее делиться с пользователями промоматериалами о своем продукте. Это смелый ход, но, кажется что он имеет смысл, ведь контент в соцсетях играет все большее значение для бренда. Интересно, последуют ли другие компании этому примеру?

Интерактивная реклама Wendy’s

Для продвижения ограниченной серии меню с тушеной свининой культовый бренд фаст-фуда придумал для своих пользователей интересный интерактивный ролик. Пользователь может выбрать любого из кухонных гуру (мастера соусов, мастера жарки и копчения, мастера по мясным вырезкам) и попытаться «раскусить» каждого из них, правильно продолжив их фразы.

Jimmy’s Iced Coffee: дебютный сингл

Джимми, владелец компании по производству айс-кофе, в забавном ролике читает рэп о возникновении своего бизнеса. За короткое время ролик набрал почти полмиллиона просмотров и собрал огромное количество положительных отзывов.

«Цветовые палитры» от Pinterest и Topshop

Новый инструмент для Pinterest позволяет пользователям определять свое «цветовое ДНК», основываясь на пинах, после чего предлагает вещи марки Topshop со схожей цветовой гаммой. Приятно видеть, как бренды экспериментируют с персонализацией в соцсетях, но что это на самом деле — действительно эффективный инструмент или эффектный трюк, будет понятно немного позже.

Флаг из автомобилей

К празднованию дня своего рождения британский автомобильный концерн Vauxhall снял ролик, в котором 128 автомобилей Astra выстраиваются в королевский флаг «Юнион Джек». На это потребовалось почти сутки!

«Инстаграм» — 400 млн пользователей и 40 млрд фотографий

Для социальной сети, появившейся всего 5 лет назад, этот результат выглядит очень впечатляюще. Для сравнения, у «Твиттера» меньше 320 млн пользователей, а у Pinterest — около 100 млн.

Вывод: в сентябре в соцсетях было много интересного, мы будем продолжать держать вас в курсе событий.
Вы сэкономили: 5 минут.

#372. Интернет через лампочку — почти реальность!

In future, the internet could come through your lightbulb

Светодиодные лампы постепенно вытесняют из обращения вольфрамовые, потому что потребляют гораздо меньше энергии и служат в 30 раз дольше. Интересно, что потенциал использования этих ламп не ограничивается освещением, ведь они могут подцеплять ноутбук или смартфон к интернету. Забудьте про Wi-Fi, на пороге Li-Fi!

Беспроводная связь через видимые лучи света — это не такая уж новая идея. Например, своим важнейшим изобретением Александр Белл считал вовсе не телефон, но фотофон — устройство для передачи звука на расстояние с помощью лучей света, отражающихся от зеркала.

Li-Fi быстро модулирует яркость света, кодируя данные в двоичную систему. Но это не значит, что «роутер» будет мелькать, ведь эти модуляции невозможно увидеть невооруженным взглядом.

Wi-Fi vs. Li-Fi

Невероятный спрос на беспроводную передачу данных ложится неподъемным грузом на Wi-Fi технологии. Количество мобильных устройств в мире к 2019 году превысит 10 млрд, и ожидается, что они будут передавать 35 квинтиллионов (1 квинтиллион = миллион триллионов) байт информации каждый месяц.

Это сделает невозможным использование существующих беспроводных технологий в связи с перегрузками и электромагнитными помехами. И толькоLi-Fi имеет потенциал, чтобы удовлетворить растущий спрос пользователей.

Видимый спектр света — это огромные и никак не используемые емкости для передачи сигнала. При этом оптические передатчики в отличие от Wi-Fi-роутеров хорошо «замыкаются» внутри помещения: просто задернув занавески, можно обезопасить себя от того, что ваш сигнал будет перехвачен.

Источники света в потолке могут посылать различным пользователям различные сигналы. Мощность передатчика может локализоваться и не мешать соседним источникам. Любые электромагнитные помехи, разумеется, исключаются (а значит, в самолете больше не надо будет переводить устройства в «режим полета»). Другим преимуществом Li-Fi является возможность использовать существующие линии электропередач, что избавляет от необходимости строить дополнительную инфраструктуру.

Освещая перспективы «интернета вещей»

Интернет вещей — это амбициозное видение мира автономных, но связанных друг с другом объектов. Например, ваш холодильник сможет сообщать смартфону, что кончилось молоко и даже закажет его для вас. А датчики на автомобиле — сообщать (опять же через смартфон), что давления в шинах недостаточно.

Учитывая количество «вещей», которые могут быть оснащены датчиками и подключены к сети (более 25 млрд к 2020 году), для обеспечения их работы нужна система с невероятно большой пропускной способностью, и Li-Fi видится единственной возможностью сделать это реальностью.

Некоторые компании уже выпускают устройства передачи данных через видимые лучи света. Например, PureLiFi из Эдинбурга предлагает простое решение с мощностью 11,5 Мбит/с, что сопоставимо с первым поколением Wi-Fi.

Вывод: решены не все технические проблемы для глобального распространения Li-Fi, но первые уверенные шаги в этом направлении уже сделаны.
Вы сэкономили: 10 минут.

#373. Заблуждения, от которых необходимо избавиться директорам по маркетингу

15 Digital Marketing Myths CMOs Need To Stop Believing

Колумнист Marketing Land посвятил нас в самые распространенные мифы поисковой оптимизации и интернет-маркетинга, развенчав каждый из них. Некоторые из этих мифов когда-то были правдой, но сейчас нуждаются в пересмотре, некоторые и вовсе не имели ничего общего с действительностью, но тем не менее прочно засели в головах маркетологов.

SЕО можно «запустить и забыть»

Некоторые компании каждый квартал выделяют на продвижение своего продукта определенный бюджет, и не меняют эту цифру из года в год. Мнение, что SЕО — это проект, затрачивающий одинаковый объем ресурсов через определенный интервал времени, ошибочно. Поисковые алгоритмы все время меняются, и компаниям необходимо перестраивать работу в этом направлении как минимум раз в год, чтобы быть уверенным, что они по-прежнемуэффективны.

Я просто куплю своей команде лучшие инструменты для SEO-оптимизации, и этого будет достаточно

Некоторые инструменты действительно хороши, но они не смогут заменить человеческой интуиции, таланта или возможности прогнозировать события. Если слишком полагаться на них, то можно быстро потерять видение ситуации.

SЕО-оптимизация умерла

Пожалуй, это самый расхожий миф. Того вида оптимизации, который имел хождение еще несколько лет назад, действительно уже не существует, сегодня стратегии SEO гораздо более разнообразны, они включили в себя много знаний из смежных дисциплин, таких как UX, оптимизация конверсии и CTR.

Социальные сети пригодны для продвижения не во всех отраслях

Надо признать, что в разных соцсетях нужно действовать по-разному. Например, если у вас B2B компания, предлагающая технические товары, сосредоточьте свое внимание на «Фейсбуке», «Твиттере» и LinkedIn, но не тратьте свое время на Pinterest и «Инстаграме». А если вы B2C ритейлер модной одежды -LinkedIn, напротив, не для вас. Но любая компания может получить хорошую отдачу от «своей» соцсети, если найдет правильный подход.

Негативные комментарии в соцсетях убивают наш бизнес

Это совершенно не соответствует действительности. Обоснованные претензии к вашему товару или услуге должны быть приняты с открытым забралом и разрешены на месте. Не скрывайте такие комментарии, лучше позаботьтесь о том, чтобы оперативно решить проблему. Конечно, видеть плохие отзывы неприятно, но вы можете превратить их в источник полезной информации о вашем бизнесе и в конце концов улучшить его имидж.

Одного тестирования продукта будет достаточно

Тестирование никогда не должно заканчиваться. Вы должны быть настроены на постоянный пересмотр продукта, неважно, насколько хороши были первые результаты. При этом надо помнить, что тестирование всегда должно основываться на гипотезах — не тестируйте просто ради теста.

Мобильные устройства неэффективны для продаж

У пользователей гораздо меньше шансов пройти все пути при оформлении заказов с мобильных устройств. Если вы попросите пользователей смартфона повторить то же самое, что они делают на настольных компьютерах, это действительно будет вредить конверсии. Сделайте ваши B2B формы для мобильных устройств проще, например, попросите пользователей подписаться на купоны, которые они могут использовать на настольных компьютерах.

Ретаргетинг — это плохо

Это может быть так, если вы используете этот механизм неправильно. Но корректный ретаргетинг (или ремаркетинг, как его называют в Google) действительно поможет удержать пользователей, знакомых с вашим брендом.

Вывод: многие интернет-маркетологи еще не избавились от заблуждений и стереотипов. Но теперь вы точно не в их числе.
Вы сэкономили: 10 минут.

#374. Должны ли веб-дизайнеры понимать основы UX?

Do Web Designers Really Need To Know UX?

Когда пользователь сталкивается с сайтом или приложением, первое, с чем ему приходится взаимодействовать, это дизайн. Он играет огромную роль в формировании пользовательского опыта, именно поэтому дизайнеру важно понимать основные принципы UX.

У вебсайтов и приложений есть меню, которые проводят пользователя по контенту и подталкивают его совершить покупку, оформить подписку или просто получить нужную информацию. Пользователь должен понимать, куда сайт хочет его привести, и легко следовать указаниям. Без включения принципов UX в. дизайн сайта, их владельцы получат великолепную картинку, но нулевую конверсию, высокий уровень отказов и массу недовольных пользователей.

Современные веб-дизайнеры должны думать как специалисты по UX и создавать сайты прежде всего для людей. Легко попасть в ловушку, создаваячто-то симпатичное, когда в действительности целью дизайна является улучшение пользовательского опыта. Не забывайте слова Стива Джобса: «Если пользователь испытывает проблемы, то это наши проблемы».

Как знание UX изменит процесс дизайна?

Это добавит в процесс его работы несколько дополнительных шагов. Например, обсуждение пользовательского опыта с заказчиком. Дизайнер должен поговорить с ним и понять, что заказчик хочет от сайта и какова цель разработки. Наиболее важную информацию для UX предоставляет аудитория. Недостаточно иметь представление лишь о возрасте и доходе пользователей. Вы должны знать, где они любят отдыхать, что любят покупать, какие сайты им нравятся. Только после сбора всей информации дизайнер сможет создать хороший прототип и рассказать заказчику, почему была выбрана именно эта структура.

После утверждения прототипа можно углубиться в сам дизайн, выбирая цвета и визуальные элементы. Убедитесь, что сайт легок в навигации, показав его нескольким людям, которые не знакомы с брендом и не знают, что он предлагает.

Пользовательский опыт — это не та вещь, о которой ты узнаешь один раз. Он постоянно меняется, и чувствовать эти изменения приходится методом проб и ошибок. Надо понимать, что пользовательский опыт должен лежать в основе всего, что делает и предлагает компания, а начинается все именно с дизайна.

Вывод: современный дизайнер должен иметь четкое представление о пользовательском опыте, чтобы создавать сайты для людей.
Вы сэкономили: 15 минут.

#375. Подборка крутейшей типографики

23 Insanely Good Typography Designs

Каждый элемент из этой подборки будет роскошно смотреться где угодно — на принтах и в рекламе, в качестве логотипа или на веб-сайтах. Всмотритесь в эти работы внимательнее, наверняка они вдохновят вас на собственные свершения.

Zorhworkspace

Marc Shur

Andrew Gregry | Typography Designs

Oh-My-Type

Mitch Berrigan

Melvin Leidelmeijer

TheBoredKids 2

Zorhworkspace 2

Вывод: вы познакомились с очередной подборкой креативных дизайнерских работ.
Вы сэкономили: 5 минут.


Вы с пользой провели эти 15 минут, и в них поместилось больше часа интенсивных диджитал-чтений. Это просто магия. Увидимся через неделю!


Ссылка по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is