3 простых отчета в AdWords, о которых часто забывают
Google AdWords — настоящая кладезь данных, однако начинающим менеджерам по контексту сложно сразу разобраться в таком обилии информации. Основные показатели: количество кликов, показы, СРС, СРА, — выступают для них на первых порах главными ориентирами, а другие возможности могут казаться чересчур сложными. Но чем больше менеджер разбирается в интерфейсе AdWords, тем больше простых и информативных отчетов находит.
Чтобы обратить внимание новичков на несколько полезных инструментов, Кевин Клейн написал для PPC Hero колонку о трех простых отчетах в Google AdWords, которые редко пользуются популярностью у менеджеров по контексту. В eLama.ru перевели материал на русский язык.
Отчет по дням недели
Чтобы познакомиться с первым, перейдите к инструменту «Быстрая статистика». Он анализирует работу аккаунта по специально подобранным критериям.
Например, здесь можно получать отчеты по дням недели и сравнивать результаты рекламы по различным показателям в разные дни.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Если рекламодатель не отслеживает, как работает его аккаунт в течение недели, он рискует упустить возможность простой оптимизации, которая может повысить доходы. Например, часто бывает, что в середине недели происходят скачки конверсии, к концу недели они снижаются, а на выходных конверсия и вовсе пропадает.
Посмотрите на четверг: в этот день высокая конверсия и относительно небольшая стоимость клика. В таком случае стоит поработать над рекламой по этим дням: например, увеличить бюджет или настроить корректировки ставок.
Просмотры результатов по дням недели дают понимание тенденций, которые можно использовать себе во благо. И для этого не надо переворачивать тонны данных.
Отчет «Вверху и на других позициях»
От быстрой статистики переходим к следующему пункту. Щелкаем на вкладку «Группы объявлений» и в разделе «Сегментировать» выберем «Вверху и на других позициях».
Этот скрытый и редко обсуждаемый отчет — настоящая находка. Он подсчитывает показы рекламы и клики по объявлениям на верхних местах (от 1 до 3) и на остальных позициях (объявления показываются где-либо еще на страницах поиска). Для просмотра доступна статистика по группам объявлений или аккаунту в целом.
Разница в CTR по позициям в этом аккаунте показывает, что реклама в топе страницы в разы эффективней, чем объявления в нижней части боковой панели. Выборка выглядит внушительной: 70 000 показов и 1500 кликов за девять дней.
Такие данные говорят о поведенческих тенденциях потенциальных клиентов во время поиска, и еще лучше дают представление о работе ориентированных на результат стратегий. Разница между топовыми и остальными позициями не всегда столь разительная. Но если статистику можно получать в несколько кликов, то почему ее не просматривать?
Константин Найчуков
Ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama.ru |
Отчет о максимальных изменениях
Снова перейдите к быстрой статистике, и выберите «Макс. Изменения» во вкладке «Вид». Вы увидите что-то вроде этого:
Этот отчет демонстрирует максимальные изменения в каждой кампании по таким показателям, как CTR, стоимость клика и конверсия. Вверху справа можно выбирать необходимые для сравнения временные промежутки работы кампаний. Информация отображается отдельно для кампаний и групп объявлений, а числа, стрелки и другие визуальные средства облегчают восприятие данных.
Щелчок на вкладку «Подробности» развернет резюме работы всех отдельных показателей внутри.
Отчет может представлять динамику в процентном и количественном изменениях. Переключать можно в этой вкладке: