Как медиа используют большие данные. Читайте на Cossa.ru

12 ноября 2015, 15:25

Как медиа используют большие данные

Как использовать большие данные и предвидеть интересы онлайн-аудитории? Рассказывает Зоя Никитина, основательница сервиса персональных рекомендаций для медиа-компаний E-Contenta.

Как медиа используют большие данные

Медиа, столетиями развивавшиеся благодаря интуиции главного редактора, сегодня столкнулись с необходимостью пересмотра всей парадигмы издательской деятельности. Она все настойчивее требует учета поведенческих сценариев публики в режиме реального времени. Творческий потенциал человека в этой задаче может и должен дополняться высокотехнологичными ресурсами. Мы видим, как системный анализ данных о потребителях с помощью Big Data ведет к качественному прорыву в работе с аудиторией. Издательства, телевизионные компании, кабельные каналы и развлекательная индустрия постепенно вводят новые практики и выстраивают альтернативные бизнес-модели.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Blossom — бот в социальных сетях от New York Times

Какие из опубликованных изданием материалов продублировать в «Фейсбуке» и «Твиттере»? Из трех сотен статей, которые готовятся ежедневно, новый сотрудник редакции — самообучающаяся программа Blossom — выбирает только 50, имеющих наибольший вирусный потенциал. Социальные каналы издания в буквальном смысле расцвели: материалы, рекомендуемые Blossom, набирают на 120% больше просмотров, чем подборка редактора. Робот победил человека: у Blossom бесконечная память, и он продолжает накапливать данные о поведении читателей, постоянно совершенствуясь в своих рекомендациях.

Предсказания Spotify и Shazam

Самый известный в мире музыкальный стриминговый сервис Spotify научился предсказывать не только вкусы пользователей, но и общественное мнение. Используя свои технологии для анализа предпочтений 60 млн подписчиков по всему миру, Spotify уже несколько лет готовит точные прогнозы победителей в основных номинациях премии Grammy. Тем же развлекает своих пользователей Shazam, обрабатывая данные интересов пользователей.

В ближайших планах Spotify — дополнить музыкальный стриминг видео-контентом. Уже заключены контракты с каналами ABC, BBC, Comedy Central, поставщиком видеоконтента Condé Nast Entertainment, а также компаниями Fusion, Maker Studios, NBC, TED, Vice News и спортивной сетью ESPN.

Аналитика просмотров «Фейсбука»

Летом этого года «Фейсбук» начал вести статистику по длительности просмотра постов и видеоконтента. Аналитика учитывает не только очевидные показатели (наличие лайка или шера материала), но и данные о том, какая часть просматриваемых видео была переведена в полноэкранный вид, какая просматривалась в HD и был ли выключен беззвучный режим.

«Фейсбук» уже умеет выбирать материал, который с большой долей вероятности будет резонировать с интересами владельца конкретного аккаунта. Во многом этому помогают предпочтения самого пользователя, который определяет свой круг интересов, подписываясь на обновления конкретных людей и сообществ. С помощью новой технологии «Фейсбук» сможет определить, что именно понравится пользователю и его друзьям на поведенческом уровне. Более того, технология уже учится определять будет ли этот контент не менее интересным похожему сообществу, находящемуся в других социальных или географических условиях.

Робот-продюсер Music Xray

Music Xray — интеллектуальная платформа, соединяющая профессионалов музыкальной индустрии и обычных музыкантов, которые мечтают, чтобы их услышали не только друзья и соседи. Музыкальная индустрия очень избирательна, живет по жестоким законам, а менталитет продюсеров, основанный на личном чутье, в большинстве случаев определяет, кому петь миллионам, а кому — в собственной ванной. Xray определяет артистов с наибольшим потенциалом и продвигает их в общей базе. Так, востребованные здесь и сейчас музыканты, получают шанс быть услышанными продюсерами как крупных, так и небольших независимых лейблов. На платформе также ищут соавторов уже состоявшиеся артисты. Кардинальным отличием Xray от массы обычных площадок, где с музыкантов просто берут деньги за размещение своего материала, является изначальная ориентация на аналитическую составляющую и технологии Big Data. Платформа обрабатывает входящие музыкальные потоки с более чем материальным результатом: ежемесячно через нее заключается от 500 до 700 контрактов.


Источник картинки на тизере: Flickr

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is