Автоматизация в SEO: повышаем прибыль, не теряя в качестве
Инструменты и практики оптимизации советует Илья Русаков.
В чем плюсы автоматизации?
Если что-то делается в автоматическом или полуавтоматическом режиме, это совсем не значит, что в результате теряется качество работы. Я бы сказал, даже больше — использование специализированного софта и прочих инструментов позволяет свести к минимуму возможные ошибки со стороны исполнителя. Программа все делает по алгоритму, и если он правильный — результат будет отличным.
Внедрение автоматизации в SEO дает ряд преимуществ:
- Себестоимость многих работ снижается, что позволяет исполнителю снизить их стоимость и для заказчика, сохранив при этом достойный уровень прибыли;
- Точность анализа возрастает, так как использование софта и сервисов дает возможность быстро генерировать необходимые отчеты;
- Нет необходимости «раздувать» штат, а значит, растет рентабельность бизнеса;
- Повышается прозрачность работы и становится гораздо проще все планировать.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
С причинами разобрались, давайте теперь рассмотрим, какие именно процессы и задачи можно автоматизировать.
Работа с ключевыми словами
Здесь можно выделить несколько направлений работы: сбор ключевых слов, их группировка и отслеживание позиций. Даже при небольших объемах делать все вручную утомительно и слишком затратно по времени. Если же проектов много и семантика объемная, автоматизация работы с ключевыми словами становится необходимостью.
Инструментов для автоматизации этих процессов достаточно. Например:
- Key Collector для сбора ключевых слов и статистики по ним;
- Кластеризация при помощи сервиса Rush Analytics;
- Отслеживание позиций проекта при помощи того же Rush Analytics.
Вы, конечно, можете использовать и любые другие сервисы с аналогичной функциональностью. Но эти инструменты одни из лучших на рынке.
Советы по использованию KeyCollector
1. Одна из прекрасных возможностей, реализованных в последних версиях — интеграция со сторонними сервисами. Это позволяет использовать программу, как универсальный инструмент для сбора данных с целого ряда источников. Рекомендую обратить внимание на интеграцию KeyCollector и Prodvigator: это позволяет вытягивать ключевые запросы на основе анализа сайтов конкурентов или даже отдельных страниц.
Таким образом, можно получить множество неочевидных на первый взгляд конверсионных запросов, которые генерируют трафик. Особенно актуально для узких тематик, где по прямым ключам потенциал трафика будет небольшим.
2. Если вы используете программу время от времени, скорее всего, у вас нет пачки свободных прокси-серверов «на запас». В таком случае, чтобы избежать риска бана со стороны поисковиков, просто увеличьте задержку между запросами до следующих показателей:
3. Если список запросов для обработки очень большой, то палочкой-выручалочкой, которая позволяет сэкономить немало времени, будут регулярные выражения. Чтобы применить одно из них, кликните на иконке в колонке «Фраза»:
И сразу после колонки «Удовлетворяет рег. выражению» введите нужную конструкцию. В качестве примера возьмем выражение скачать$ и нажмем кнопку «Применить». В результате, будут отфильтрованы все фразы, которые заканчиваются на слово «скачать».
Подробнее о регулярных выражениях вы можете почитать в официальной справке или дополнительно погуглить. При работе с семантическими ядрами, которые включают десятки тысяч запросов и коммерческими тематиками — штука очень полезная.
4. Очевидный совет — но его почему-то, регулярно игнорируют. Зарегистрируйте для использования в программе аккаунты «Яндекс.Wordstat» с нуля. Не используйте личные аккаунты — их могут забанить. Если же создавать аккаунты специально для KeyCollector, их, по крайней мере, не жалко будет потерять.
5. Используйте стоп-слова для коммерческих тематик. Задать их можно здесь:
Пример стоп-слов для интернет-магазинов
Иногда это могут быть названия городов, даты или другие слова. Для разных тематик этот перечень может отличаться, но стоп-слова обязательно нужны, чтобы отсеивать ненужных нам людей.
6. Анализ групп — еще одна полезная возможность при работе с большими СЯ. При помощи этого инструмента можно одновременно выделять большое количество фраз (до 30 и больше) одновременно. Нажмите на кнопку «Анализ групп» в меню «Данные», выделите группу с нецелевым для данного проекта словом, и отправьте её в список стоп-слов:
Так можно избавиться от неподходящих запросов гораздо быстрее, чем если просматривать весь список.
7. Сбор статистики «Яндекс.Метрики» — отличный способ получить еще больше трафика за счет уже опубликованного на сайте контента. KeyCollector позволяет выгрузить данные из вашего аккаунта статистики, например, за определенный период:
Вы получите очень ценную информацию — список ключевых слов и переходов по них. Проанализировав данные за последние 3–6 месяцев, можно выделить эффективные группы фраз, доработать на их основе существующие страницы и получать еще больше трафика.
(Правда, этот способ подходит для «старых» сайтов с большим количеством страниц и хорошей посещаемостью, иначе информации может быть недостаточно.)
Технический аудит
Качеству сайта в техническом плане поисковые системы сейчас уделяют немало внимания. При этом даже аудиты небольших сайтов достаточно трудоёмки, А представьте себе, что все эти битые ссылки, дубли страниц, отсутствующие метатеги и другие баги придется искать вручную в проекте, состоящим из десятков тысяч страниц?
Для автоматизации технического аудита отлично подходит программа Screaming Frog SEO Spider. Пусть ценник в 140 долларов вас не пугает — этот софт себя полностью окупает, и очень быстро.
Если же свободных средств на данный момент нет — обратите внимание на Netpeak Spider, своего рода lite-версию Screaming Frog, которая хоть обладает меньшими возможностями и быстродействием, но совершенно бесплатна.
Советы по использованию Screaming Frog SEO Spider
1. В качестве первого примера возьмем список страниц, которые выдают ошибку «404». То есть, удаленные страницы, появления которых нужно избегать, а найденные — исправлять.
В идеале, все страницы должны выдавать код «200». Чтобы найти те, которые выдают ошибку или перенаправляют пользователя на другой URL, после завершения анализа, перейдите на вкладку меню Response Codes и в выпадающем списке выберите нужный вам код:
2. Еще одна полезная штука в рамках SEO-аудита — быстрый поиск дубликатов метатегов Title/Description, а также страниц, на которых теги заголовков и описаний вовсе отсутствуют. Для этого нужно переключиться на вкладку Page Title и выбрать соответствующий пункт в выпадающем списке Filter:
Или же Meta Description:
В данном контексте в первую очередь нас интересуют опции «Missing» (Отсутствующие) и «Duplicate» (Дублированные).
Рекомендую потратить время на изучение данных, представленных по различным вкладкам — в плане технического аудита функционал программы просто великолепный. Все данные можно экспортировать в Excel для дальнейшей работы.
Анализ конкурентов
Хороший способ найти толковые идеи и определить методы эффективного продвижения в той или иной нише.
Обычно анализируется ссылочный профиль конкурентов и используемая ими семантика. Для этих целей могу порекомендовать использовать SpyWords.ru (анализ ключевых слов конкурентов) и Ahrefs.com (информация по обратным ссылкам).
Эти сервисы, конечно же, не дают абсолютно полной и достоверной информации по сайтам конкурентов, но позволяют узнать много интересного.
Советы по использованию Ahrefs
Ahrefs — очень мощный инструмент. В обилии данных, которые он предоставляет, легко потеряться. Поэтому при анализе ссылочного профиля конкурента, в первую очередь, обращайте внимание на следующие отчеты:
1. Динамика роста обратных ссылок, которая отображает активность увеличения ссылочной массы, и выводится на первом окне при анализе домена:
Типы обратных ссылок (Link Types), по которым можно судить о естественности обратных ссылок:
Так же не забываем анализировать особенности анкор-листа, что можно сделать при помощи отчета «Анкоры» в блоке меню «Бэклинки»:
И страницы, на которые ведут больше всего ссылок. Для этого нужно выбрать пункт «Топ-страницы» в меню «Обзор»:
Аналогично с вышеупомянутыми сервисами, советую подробно изучить функционал Ahrefs. Время зря не потратите.
Отчеты по продвижению
В SEO это одна из обязательных составляющих при работе над проектом. Вряд ли найдется клиент, которому не нужно отправлять отчеты. Просто одни требуют их регулярно, а другим можно делать по запросу.
На скриншоте под заголовком вы как раз можете увидеть пример отчета, сгенерированного при помощи разработанного моей командой сервиса SEO-reports.ru. Сервис помогает решить две важные для оптимизатора проблемы::
- Быструю подготовку отчетов по нескольким проектам сразу;
- Отслеживание приоритетных для конкретного проекта/ситуации метрик, которых нет в стандартных отчетах
Система запоминает вашу структуру отчета:
Удобно, когда для одного клиента важна посещаемость, второму нужны данные по конверсии и т. д.
Постановка задач и взаимодействие с клиентом
Именно эти процессы, если не уделять им достаточно внимания, приводят к потере наибольшего количества времени. И не только времени: если в обработке задач царит хаос, и клиенты начинают уходить — это прямая потеря прибыли.
Обратите внимание на Trello.com. Хотя этот сервис популярный больше в среде разработчиков, адаптировать его можно, фактически, для любой ниши.
Для взаимодействия с клиентом могу порекомендовать amoCRM — систему учета клиентов и сделок для отдела продаж, которая точно пригодиться менеджерам. Система появилась давно, постоянно обновляется и сейчас имеет вполне достаточный функционал для работы со сделками.
Нужно упомянуть «Битрикс 24», с которой уже работают многие агентства. Подходит практически для любой сферы клиентского бизнеса.
И на данный момент Алексей Паньшин ведет работу над Seo-CRM.ru, которая изначально создавалась для SEO-компаний. Проект на стадии бета-тестирования; выпустить релиз обещают в ближайшие несколько недель.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
факт, что она не увеличивается от оставления комментариев в вашем стиле http://prntscr.com/a6w6bv
а увеличивается она от применения в практике