Ланч-тайм 90: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

11 марта 2016, 12:15
2

Ланч-тайм 90: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: причина популярности Slack, дизайн для всех, зарплаты в Tesla, новое о 3D-принтерах и немного кексовой философии.

Ланч-тайм 90: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#446. Реальная причина, почему Slack стал компанией-миллиардером

The REAL reason Slack became a billion dollar company

lunch-time-90-1.jpg

Фото: pcmag.com

Slack — самый быстрорастущий стартап — мечта мечта любого инвестора и предпринимателя.

Он выглядит, звучит и ощущается совсем не как другие месседжеры. По мнению дизайнера Эндрю Вилконсона (создатель Flickr, если что), именно дизайн отличает Slack от скучных конкурентов. Он доставляет удовольствие пользователям, и балгодаря этому Slack стал корпорацией-миллиардером.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Но мы встречали тонну стратапов, которые выглядели, звучали и ощущались иначе, чем их конкуренты, но всё равно прогорели. Так что дело не в дизайне.

РЕАЛЬНАЯ причина

Slack — это потоковая информация, за которой нужно постоянно следить. Сначала это даже доставляет неудобства, потому что боишься пропустить что-то важное. Но всё будет ОК, если следить за ним в режиме 24/7. Именно это стало причиной успеха Slack. Если не следить за ним, ты не сможешь поддерживать диалог с членами своей команды. А это грозит следующим:

lunch-time-90-2.png

Фото: wpmudev.org

1. Социальная изоляция

Если не сидеть в Slack постоянно, люди решат, что вы не в теме обсуждаемых вещей и вообще не часть коллектива. Внутри компаний важно постоянно давать остальным знать, как идут ваши дела. От этого зависит не только работа, но укрепление позиции в коллективе и будущие амбиции. В итоге вы чувствуете необходимость круглосуточно следить за чужими сообщениями и постить свои.

2. Зависимость

Теперь вы постоянно следите за Slack. Это результат бессознательного страха пропустить что-то важное. Я видел коллег, которые сидят в Slack ночью, на выходных, когда их жёны рожают и т.д. Это делает Slack таким же важным, как почта, Facebook и WhatsApp.

3. Единственный источник информации

Из-за причин 1 и 2 все пользуются Slack, и всё больше информации проходит именно через него. Выхода из этой ситуации нет. Slack стал частью компании и корпоративной культуры.

Почему бизнес-модель Slack по-злодейски гениальна

Бесплатная версия Slack даёт возможность просматривать только последние 10 000 сообщений. Чтобы просмотреть архивные, придётся платить. Это значит, что если не просматривать Slack постоянно, есть риск пропустить разговор, который прочитать позже будет невозможно. Потерял нить разговора — попал в социальную изоляцию. Если, конечно, не заплатишь. И чем больше в компании людей, тем быстрее заканчивается лимит в 10 000 сообщений.

Это гениально. Но как-то нехорошо.

lunch-time-90-3.gif

Фото: buzzfeed.com

Почему альтернативы Slack не работают

Yammer, Campfire, Hipchat и Skype не вызывают такой зависимости, как Slack. Потому что у них нет таких жёстких ограничений и угрозы социальной изоляции. Сообщения можно перечитывать спустя годы, и нет необходимости постоянно проверять мессенджер.

Почему пал Twitter

Slack — это Twitter для бизнеса. Это тоже потоковая информация, и, чтобы не пропустить что-нибудь, за ним нужно постоянно следить. Но почему Твитер не так успешен?

У Twitter нет эффекта социального давления, потому что он предназначен для личной информации, в то время как Slack — для коллективной. Пропустил новость в Twitter? Никому нет до этого дела. Пропустил сообщение в Slack? О боже, ты ужасный коллега.

Как повторить успех

Для этого нужен хороший дизайн, опытная команда, шикарное исполнение. И, конечно, элемент, который будет создавать социальное давление. Если люди будут эмоционально зависимы от приложения, вы добьётесь успеха. Эффект социального давления заставит их сильнее вкладываться в ваш продукт. Благодаря ему такие социальные платформы как Slack, Facebook и Snapchat зарабатывают миллиарды. Этот же эффект (точнее, его отсутствие) — причина, почему не развивается Twitter.

Вывод: 21 век. Теперь мало сделать хороший продукт, нужно найти способ подсадить на него пользователей. Старая и эффективная маркетинговая схема, это подтвердит любой наркобарон.
Вы сэкономили: 10 минут.

#447. Дизайн для всех и каждого

Designing for everyone

lunch-time-90-4.png

Фото: globalia.ca

Чтобы сделать хороший дизайн для сайта, нужно учитывать следующие пункты:

  • Пользователи и нужды;
  • Данные и поведение;
  • Простота и юзабилити.

Пользователи и нужды

С этого должен начинаться любой дизайн. Конечно, пользователей может быть очень много. В таком случае разделим их на группы. Из групп выделим персоны, которые могли бы пользоваться сайтом. Например, для государственного сайта подойдут пожилой человек, молодожёны и штатный сотрудник. У каждого из них свои нужды, и сайт они будут использовать по-разному.

Можно провести интервью или опрос среди пользователей, собрать отзывы. Узнайте у них, на чём стоит сфокусировать внимание.

lunch-time-90-5.png

Данные и поведение

Вы уже знаете, кто ваши пользователи и что у них болит. Теперь нужно выяснить, что они будут делать на сайте и как. Лучший способ получить эту информацию — обратиться к аналитике.

Проследив путь, который проделывает пользователь на сайте, можно обнаружить много интересного, например, потенциальную причину высокой посещаемости на отдельной странице. Может, она популярна из-за непривычного расположения кнопок?

Если по каким-то причинам аналитики нет, можно воспользоваться аналоговыми данными. Их можно получить у сотрудников и покупателей через поддержку сайта, фидбеки, почту и т.д.

Простота и юзабилити

В мире, где мы делаем дизайн для всех, нельзя ни о ком забывать. Чтобы охватить как можно больше пользователей, сайт должен быть простым и с хорошим юзабилити. Всё должно быть максимально понятно и читабельно.

Этот шаг сочетает элементы брендирования, визуального дизайна и UI-дизайна.

Простой и понятный дизайн — хороший дизайн. Мы должны делать сервисы, которыми можно пользоваться без проблем.

Вывод: мы это уже где-то слышали. И даже писали об этом здесь и здесь. Статья Америку не открыла, но лишний раз повторить правила хорошего сайта никогда не вредно.
Вы сэкономили: 10 минут.

#448. Почему поколение Y хочет работать на Илона Маска, несмотря на отстойную зарплату

Why Millennials Want to Work for Elon Musk, Even If the Pay Sucks

lunch-time-90-6.png

Вы могли подумать, что Илон Маск расстроен из-за того, что сервис PayScale отнёс Tesla и SpaceX к компаниям с низкой зарплатой. Но нет — он больше заботится об удовлетворении сотрудников, а не об их деньгах.

Тот же PayScale выяснил, что в компаниях Маска относительно больший процент сотрудников считают, что их работа очень важна.

Средний возраст сотрудников Tesla — 30 лет, SpaceX — 29. Это люди поколения Y, и их больше заботит, чтобы работа была важной и значимой. Им не всё равно, ради чего они работают. Они хотят менять мир вокруг. И компании Маска даёт эту возможность.

В этом плане с Tesla и SpaceX конкурирует только Facebook. Обе компании занимают места в списке digital-компаний с низкой зарплатой среди сотрудников, работающих 5 или менее лет. Они получают всего $78 000 — $82 000 в год.

lunch-time-90-7.png

Фото: finanssans.no

Илон Макс считает, что его компании ничуть не хуже других, с более высокими зарплатами. Разница в том, что у Tesla и SpaceX нет аутсорсингого производства и розничных продаж.

В рейтинге наблюдается интересная особенность: компании, в которых сотрудники работают дольше, отличаются более низкими зарплатами. Например, в IBM, где средний стаж работников в компании — 7 лет, зарплаты среднего звена колеблются в рамках $72 700 — $112 700 в год.

В этой детали — разница поколений, считают составители рейтинга. Поколение Y комфортно чувствует себя, меняя работу, а люди постарше держатся одного работодателя. На это влияют множество причин, в том числе чувство безопасности и стабильность.

А «игреки», меняя работу за работой, добиваются быстрого роста зарплаты. Но в этой тактике есть и минусы: не задерживаясь долго в одной компании, они не успевают узнать всё полезное, что она может дать.

Вывод: статья серьёзно расширила понятие отстойной зарплаты. Но какая разница, сколько платят, если этими вот руками строишь будущее всего человечества?
Вы сэкономили: 10 минут.

#449. 5 фактов о 3D-принтерах, которые вы не знали

5 Facts You Don’t Yet Know About 3D Printers

lunch-time-90-8.jpg

Все больше людей любят 3D-принтеры, и на это есть причины. В первую очередь — ничто не ограничивает воображение. Вы можете напечатать всё, о чём мечтали. Даже машину!

3D-принтеры не принтеры

На самом деле, это «аддитивное производство», что-то вроде репликаторов из Star Trek. Они создают трёхмерные объекты, распыляя материал слоями с помощью специальных насадок. То есть от печати здесь нет ничего.

lunch-time-90-9.jpg

Фото: zive.sk

NASA пользуются ими в космосе

3D-принтеры (давайте всё же называть их так) используются не только ради развлечения. NASA отправила один на Международную космическую станцию, чтобы экипаж мог сам создать запасные части при необходимости.

3D-принтеры дают ощущение безопасности космонавтам, потому что могут спасти в ряде ситуаций, когда жизнь зависит от одной маленькой детали.

3D-принтеры используют, чтобы создавать людей

3D принтеры могут улучшить жизнь человека различными способами: начиная созданием секс-игрушек (ну, вы понимаете) и заканчивая скелетом. Медицина использует этот дешёвый и функциональный инструмент для печати ног, рук и других частей тела, необходимых в повседневной жизни.

lunch-time-90-10.jpg

Фото: wired.com

Вы даже можете напечатать машину или дом

Мы живём в волшебное время, когда можно буквально напечатать себе работающую машину или реальный дом. В фильме «007: Координаты „Скайфолл“» Aston Martin DB5, на которой ездил Джеймс Бонд, был напечатан на 3D-принтере. Пока в мире всего 3 таких машины, но их создатели верят, что в будущем все автомобили будут производиться таким образом.

3D-принтер доступен каждому

Конечно, если у вас есть лишние $300. За эти деньги можно купить хороший 3D-принтер. На самом деле, 3D-технология не такая уж дорогая, и, если есть желание, любой может к ней приобщиться.

Вывод: технология действительно многообещающая. В следующий раз попросим наших дизайнеров научиться печатать автомобили, а то что они их только рисуют.
Вы сэкономили: 5 минут.

#450. 80 кексов

80 Cupcakes

lunch-time-90-11.png

Вы родились с приданным в виде 80 кексов. Их можно менять, но нельзя испечь ещё.

Вы бы дали свой кекс тому, кто не даст ничего взамен? Вероятно, вы бы ценили их и берегли на чёрный день. Вы бы стали лучшем опекуном кексов в мире!

Вы бы обменяли кекс на сезон «Карточного домика»? Подружились бы с человеком, который сидит и изо дня в день ест драгоценные кексы?

Хватит давать свои кексы неправильным людям, и вообще — не расставайтесь с ними слишком просто.

lunch-time-90-12.jpeg

Мы слишком часто даём другим право контролировать наш кексовый запас.

— Что ты хочешь делать?
— Где ты будешь обедать?
— Если я напишу тебе длинное письмо, поною 4 часа и надену милый костюм, ты позволишь мне отдать тебе свой кекс?

Дайте книге кекс, и она станет вашим другом на свою жизнь. Дайте кекс своим идеям, и в будущем кексы будут вам обязаны. Давайте кексы только тем друзьям, которые готовы дать кекс взамен. Если они не заслуживают вашего кекса, значит, не нужно тратить на них и своё время.

Вывод: кажется, речь не совсем о кексах. Но, на всякий случай, десертом мы делиться не будем.
Вы сэкономили 5 минут.


Для одной недели полезной информации хватит, успейте переварить её до следующего «Ланч-тайма». Bon appetit!


Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is