Как делать email-рассылку для «мобильных» читателей
Советы по наполнению и вёрстке.
Раньше люди читали электронные письма с мониторов домашних компьютеров. Сейчас же все больше людей проверяют почту с экранов смартфонов и планшетов.
За последние несколько лет число мобильных устройств превысило количество людей на планете. По данным исследования GfK на конец 2015 года 37,2% россиян пользуются интернетом со смартфона и 19,2% с планшета.
Это объясняется появлением новых точек доступа Wi-Fi, а также многочисленными предложениями пакетов мобильного интернета от крупнейших телеком-операторов.
Меняется образ жизни и привычки пользователей, поэтому, чтобы получить хорошие показатели OR (Open Rate, процент открываемости) и CTR (Click Rate, процент кликов) нужно, чтобы и ваша рассылка преображалась и соответствовала современным стандартам.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Поэтому мы хотим дать несколько советов — как лучше делать email-рассылки для мобильных пользователей.
Вёрстка писем
Как лучше адаптировать письмо под мобильные:
- Ограничьте тему письма до 30 символов (и даже меньше);
- Используйте одну колонку текста — такое письмо будет хорошо выглядеть на любом экране;
- Поместите самую важную информацию в «первом экране», чтобы подписчик без прокрутки мог понять, о чём письмо;
- Делайте одноколоночные шаблоны писем не шире 500-600 пикселей. Их будет проще читать.
- Минимальная целевая область кнопок и ссылок должна составлять 44×44 пикселя, чтобы пользователь смог кликнуть на них даже на небольшом экране мобильного устройства.
Делайте кнопку СТА минимум 44×44 пикселей: она должна легко нажиматься на маленьком экране. - Для удобства нажатия ссылок с маленьких экранов делайте текстовые ссылки графическими кнопками;
- Обязательно поместите в письме номера телефонов — возможно, подписчик сразу захочет перезвонить. Большинство email клиентов автоматически обнаруживают email адреса, телефоны в письмах и добавляют к ним ссылку, кликая на которую мы можем сразу позвонить или написать отправителю письма.
Можно так же самостоятельно вставить строку кода <a href="tel:79250000000">+79250000000</a> в шаблон письма, для реализации функции звонок-по-клику.
Читая письмо с экрана мобильного, у подписчика может сразу возникнуть желание позвонить. Вот почему нужно указать контактные телефоны, которые легко можно скопировать или же кликнуть и позвонить. - Перед тем как отправлять email-рассылку, убедитесь, что «мобильный дизайн» хорошо отображается во всех почтовых клиентах. Для этого вы можете использовать такие популярные сервисы как Litmus, Email on Acid, но они являются платными. Бесплатная альтернатива — проверочный сервис, который встроен во многие сервисы рассылок.
Контент
Подбирайте контент для рассылки, который нравится именно вашим пользователям. Выяснить это можно с помощью Google Analytics открыв в личном кабинете панель интересов: Отчёты — Аудитория — Интересы.
Не стоит забывать и о возрастной категории целевой аудитории, так как в разном возрасте у людей разные интересы, потребности, мировоззрение, уровень платежеспособности и т.д. Данную категорию вы можете определить, открыв отчёт Аудитория — Демография. По нижеприведенному графику можем увидеть, что наиболее активными являются мужчины 25-34 лет.
Современные пользователи не очень хотят читать большие текстовые письма на мобильных. Но если вы всё-таки хотите донести важную информацию, о которой не рассказать в двух словах, лучше использовать видео или инфографику.
Видео
Люди не будут смотреть на смартфоне фильм длиной полтора часа (чтобы не посадить батарею), но короткий видеоролик — вполне.
Ниже яркий пример использования видеоролика в рассылке известного модельера. На такие рассылки обычно подписываются любители стиля и модной одежды. (Для них существуют даже круглосуточные телевизионные каналы с показами новых коллекций на подиумах со всего мира.) Маркетологи модельера переносят эту идею в рассылку.
Продолжительность видеоролика из примера email — 8:50 минут. Это говорит о том, что любители моды с радостью посмотрят видео показа известного модельера без боязни посадить батарею своего планшета или телефона.
Картинки
- Используйте инфографику: в ней объёмная информация воспринимается легко. Посмотрите на пример ниже: производитель растолковывает предназначение 21-го вида макаронных изделий: прямоугольные плоские — для лазаньи, фузилли — для салатов или супов, и так далее. Если эту информацию подать в текстовом виде, наверняка подписчик не дочитает до конца.
- Будьте лаконичными. Посмотрите, как интернет-магазин анонсирует новую коллекцию с помощью лишь четырех слов.
Четыре слова «New» вызывают желание узнать — что же там такого нового? Кликаем «Shop now» и видим по ссылке новую коллекцию.
Не будьте скучными
Неинтересные и похожие друг на друга письма, подписчики устают читать. Они перенасытились информацией и научились фильтровать ценное и самое лучшее. Мобильность подразумевает под собой невероятную свободу, новые возможности, новый уровень жизни.
Так дайте же этот новый уровень своему подписчику в рассылках! Покажите, что вы отправляете письма не только для того, чтобы продать продукцию. Расскажите, как именно эта продукция может помочь пользователю и в чем именно ее полезность.
На примере ниже, компания, предлагающая продукты здорового питания и посуду для приготовления полезных блюд, использует в рассылке образовательный контент. В письме приводится статья под названием «Сколько воды необходимо пить человеку каждый день?». Это действительно интересная и актуальная тема, особенно для летнего письма.
В статье раскрываются ответы на вопросы: «Всем ли людям нужно одинаковое количество жидкости?», «Правда ли то, что необходимо пить 8 стаканов воды каждый день?», а также приводится совет о том, как воду взять с собой. И на помощь приходит продукция интернет-магазина — переносные бутылочки, которые удобно взять с собой на работу, в спортивный зал или же на прогулку. Вот так образовательный контент становится изюминкой электронного письма — и не скучно, и полезно!
Текст
Как мы уже выяснили, мобильные пользователи бегло читают текст. Поэтому, если вам все же нужно поместить объёмный текст в письмо, воспользуйтесь эти советами:
- На маленьком экране хорошо читается шрифт с внутрибуквенным просветом (определенным расстоянием между буквами) — например Verdana;
- Размер шрифта 12-14 пунктов считается приемлемым стандартом. Читателю не понадобится пристально вчитываться, чтобы разобрать текст.
- Не используйте подчеркивание в обычном тексте — это похоже на ссылку. Если хотите выделить слово — выделите жирным шрифтом.
Большое разнообразие цветов и размеров шрифтов раздражает пользователей. Лучше использовать один размер шрифта для заголовков и другой для основного текста.
Если нужно поместить текст поверх изображения, сделайте фоновую подложку, таким образом текст будет легко читаться.
Также обратите внимание, что высокая контрастность текста и фона увеличивает удобочитаемость.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.