Обзор публикаций по digital-маркетингу
Осень в разгаре: маркетологи отвлекаются на обсуждение «у кого как топят», кто-то простудился, где-то даже пошёл первый снег. Но это не мешает выйти очередному дайджесту :)
Меня зовут Ната Заяць, я редактор академии интернет-маркетинга WebPromoExperts. Я собираю на просторах Рунета полезные статьи для маркетологов, чтобы сэкономить вам время.
Статьи разбиты по тематикам — выберите нужную или заварите кофе и ознакомьтесь со всеми разделами. Будет интересно, обещаю!
SMM
Виталий Пронин пишет, что Facebook выкатывает новые обновления:
- Рекомендации. Оказались в новом городе и хотите узнать у друзей, где вкусно покушать? Напишите пост и попросите совета.
- Обновленный раздел «Мероприятия». Вы увидите, куда собираются сходить друзья, а также алгоритм будет рекомендовать вам мероприятия, исходя из того, где вы уже были и что интересного происходит вокруг.
- Новые призывы к действию. Сделать заказ или запрос, записаться на приём, купить билеты на фильм или мероприятие.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Все обновления уже запущены в Штатах и до нас «докатятся» в течение нескольких месяцев.
В блоге SMMplanner отличная статья «15 запрещенных вещей в Instagram». Прочитайте и узнайте, как предотвратить блокировку аккаунта.
В авторском блоге Дарьи Манеловой — дайджест с полезными ссылками и insta-новостями. Десктопная версия Instagram, аккаунты миллионеров в этой в соцсети, полезные советы и другое.
«ВКонтакте»
«Мастер-класс: как работать с пикселем „ВКонтакте“» — статья Антона Винника.
«... Итак, пиксель „ВКонтакте“, как и аналогичный пиксель от Facebook, позволяет отслеживать всех посетителей вашего сайта и их переходы на нём. И если зарегистрированный во „ВКонтакте“ человек заходит на ваш сайт, пиксель ловит его и добавляет в соответствующую Аудиторию, созданную по установленному вами правилу.
... В материале собрано много полезной информации по данной теме, практические советы, секреты, тайны, фишечки. В конце статьи также есть подробная видеоинструкция».
Контент-маркетинг
«18 экспертов, за которыми стоит следить, если вы работаете в медиа»: адреса-явки-пароли.
Информация подана в формате «кто — что пишет — где — чем ценен». Пример:
Я как редактор блога знаю — что такое посев. Недостаточно написать хорошую статью — нужно ее «вылизать» и распространить. Это половина успеха и большой труд. Если вам интересна техника оптимизации и посева статей от известного блогера, то прочитайте руководство «Пост написан. 25+ вещей, которые нужно сделать для того, чтобы его читали».
«Психология в копирайтинге: приёмы, которые помогут написать продающий текст» — перевод статьи маркетолога и психолога Ника Коленда на страницах vc.ru. Чем хороша статья? Примерами «хорошо-плохо» (привет, «Главред»).
Пример с «активным залогом»:
Вы прочитаете про использование в тексте положительных конструкций, маркеров когерентности (например, слово «поэтому»), лексическом разнообразии, метафорах, эмоционально понятных проекциях.
UX
Иста Чебан написала вторую часть статьи «С чего начать, если вы хотите стать UX-специалистом». Автор рассказывает:
- как проводить пользовательские интервью и почему это важно;
- как проводить полевые исследования и email-опросы;
- как составлять персонажей и где этот процесс отлично описан;
- как составлять сценарии и карты эмпатии;
- прототипировать, тестировать и презентовать результаты своей работы.
Также вы узнаете, какие книги полезно почитать юниору от UX и за кем следить. Иллюстрации для статей автор рисует сама.
SEO
«Как вернуть органический трафик после неправильного переноса сайта?» — статья Дениса Рудника для блога Netpeak. Автор перечисляет проблемы и сразу предлагает решения.
Скриншот из статьи
Не всё вам Google и «Яндекс», господа оптимизаторы и продвигаторы. «Источники поискового трафика: 12 альтернатив „Яндексу“ и Google» — статья Марии Журавлевой в блоге Texterra. Тут вам и «Рамблер», и Mail.ru, и ещё некоторые интересные варианты.
С большим интересом прочитала статью Алексея Трудова: «Оптимальная длина title для SEO. Обязательно ли втискивать тайтл в 60-70-75 символов?». Полезно для тех, кто не хочет себя ограничивать.
«Зачем мониторить изменения на сайте и как автоматизировать этот процесс» — статья Сергея Кокшарова. Автор разделяет причины, по которым сайты начинают резко терять трафик, на три основные группы: алгоритмические, внутренние и внешние. Для решения проблемы есть сервисы Радар и SeoSan.
И под конец — гифки! Трудовые будни оптимизаторов.
Когда пытаешься работать одновременно над несколькими проектами
Интернет-маркетинг
Очередная статья в рубрике «Как создать интернет-магазин» на SEOnews посвящена созданию карточек для интернет-магазина. Автор прошелся по всем параметрам карточки и привел примеры «хорошо-плохо».
Академия WebPromoExperts запустила рубрику «Вопрос-ответ». Двойная польза: вы получаете ответ на вопрос от эксперта, а мы — тему для статьи, вебинара или доклада
Если вы хотите запустить рекламу на другом сайте и у него есть счетчик LiveInternet, не лишним будет ознакомиться со статьей «Как определить, накручен ли трафик в LiveInternet?».
Инструменты
В CMSmagazine учат улучшать диаграммы (видео-инструкция).
19 инструментов для продуктивной работы: большое спасибо уже только за один удобный сервис All-in-One Messenger, который поможет объединить сообщения, например, из Skype, WhatsApp и Telegram.
Зачем нужна тепловая карта сайта и как её создать? Тут подробное объяснение.
Кейсы
В статье «Квартирный вопрос. Разработка портала прямых продаж „Агентство инвестиций в недвижимость“» подкупила интересная задача от заказчика.
Цитирую:
Маркетологи «АИН» хотели отстроить свою компанию от ближайших соперников, а значит — предложить что-то принципиально новое. Было принято решение сместить фокус с продавца на покупателя. Не просто расхваливать товар, а дать возможность выбора.
В результате заказчик поставил перед нами неординарную задачу: разработать для «Агентства Инвестиций в Недвижимость» не традиционную рекламную витрину, а сайт, совмещающий функции полноценного поискового ресурса с промо отдельных жилищных комплексов. Такая двойственная природа сайта была призвана стать УТП проекта, его главной фишкой, конкурентным преимуществом: горожане получали удобный портал для поиска «дома своей мечты», а наш заказчик — максимум возможностей для продвижения своих объектов.
Справились ли с этой задачей — читайте в статье.
Повышение квалификации
«Яндекс» запустил бесплатные курсы для разработчиков и дизайнеров. Лекции можно посмотреть на YouTube до 14 декабря. Дизайнеры, Android- и фронтенд-разработчики — не упустите возможность!
Хорошего дня!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.