Когда коллтрекинг вам вреден
Далеко не всегда внедрение коллтрекинга в компании оправдано.
Сегодня на рынке существует огромное количество кейсов и публикаций о том, почему нужен коллтрекинг. Мы решили пойти от обратного и разобраться, когда коллтрекинг не то чтобы не нужен, но даже противопоказан.
Осторожно! Коллтрекинг
Начнём с того, что, как ни крути, а коллтрекинг позволяет оценить эффективность вложений в рекламу. Поэтому, если бизнес вообще НЕ размещает рекламу, то ему нет смысла и тратить деньги на такие аналитические инструменты, как коллтрекинг.
Аналогично, коллтрекинг не нужен вам, если вы не используете голосовое общение с клиентами, тут лучше подойдут другие аналитические инструменты.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Кроме того, можно выделить крупнейший e-commerce, где стоимость динамического коллтрекинга зашкаливает. В этом сегменте люди привыкли покупать через корзину, а звонить с претензиями или вопросами по уже оформленным заказам. В итоге за счёт высокой посещаемости стоимость подменных номеров выходит крайне высокой, но через коллтрекинг проходят в основном сервисные звонки. По нашему опыту, компании в таких случаях либо экспериментируют с уникальным кодом корзины, который оператор просит назвать клиента, либо искусственно минимизируют возможность заказа через телефон.
В остальных случаях, если вы имеете дело с платной рекламой, а хотя бы 30% обращений идёт через звонки, то без коллтрекинга вам скорее всего будет достаточно дорого экспериментировать с маркетингом, ведь придется управлять бюджетом вслепую.
Коллтрекинг не оправдан с точки зрения бизнеса
В целом коллтрекинг не нужен в трёх случаях вашей бизнес-деятельности и анализа рекламного продвижения:
1) у вас нет платной рекламы — соответственно и анализировать и оптимизировать нечего;
2) в компанию не поступают звонки или их очень мало — соответственно вам будет достаточно стандартной веб-аналитики без коллтрекинга;
3) звонков слишком много, но в основном они сервисные. Что касается продаж, то они идут в основном через корзину на сайте (типовая ситуация для ряда крупных e-commerce-проектов). В таком случае стоимость динамического коллтрекинга может быть несоразмерна ценности. Проблема чаще всего решается либо коллтрекингом через коды корзины, которые клиент называет оператору, либо через различные комбинации статического и динамического коллтрекинга.Вас не устраивают результаты работы коллтрекинг-системы
Бизнес в России интересен и сложно прогнозируем. Бизнес в российском Интернете, тем более. Не буду лукавить, в практике интернет-маркетинга всё же есть случаи, когда клиент заказывает услугу, а она не приносит результатов.
Такое обычно происходит в двух случаях:
- Клиент пришёл и не настроил нормально коллтрекинг. Например, его реклама крутится без UTM меток и, в результате, в коллтрекинг не попадает адекватная информация по контексту. Как следствие, клиент не получает данных, которые можно использовать для оптимизации рекламы. Вот почему очень важно вместе с поддержкой сервиса проверять, что всё настроено правильно.
- Второй случай ещё более банальный. Данные собраны. Однако выводы, исходя из этих данных, не делаются, как и не предпринимаются соответствующие действия. Логично, что в этом случае тоже не будет результата, к сожалению.
Коллтрекинг — это для всех «звонящих» отраслей или?
Несомненно, коллтрекинг помогает оптимизировать текущие затраты и найти новые точки роста в привлечении клиентов. Однако всё очень индивидуально и сильно зависит от типа бизнеса.
Так, например, по нашим оценкам, коллтрекинг имеет смысл использовать, если его стоимость не превышает 10% от размера бюджета на контекстную рекламу. В этом случае, всегда получается отбить данные затраты и получить прибыль. Однако были кейсы, когда за коллтрекинг платили в 2 раза больше, чем тратили на контекст, но при этом успешно его использовали, выявляя с его помощью точки роста.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
А как же, например, органика? Да и любой другой канал. Хорошо бы понимать, сколько звонков идёт по ним. Скорее всего, цифры будут пропорциональны количеству сеансов, но всё же, полезная информация для тех, кто работает с сайтом.
На мой взгляд, главный вред коллтрекинга - это сами подменные номера. Всегда есть вероятность того, что звонящий захочет сохранить себе номер. И в случае использования коллтрекинга это уже будет не номер телефона фирмы, куда он хочет обратится, а левый подставной номер телефона (который очевидно не будет прикреплён за этой фирмой до конца дней).
И я думаю, что перед тем, как подключать коллтрекинг владелец бизнеса как минимум должен подумать, актуальна ли проблема, описанная выше, для него.
Да, можно позвонить по записанному номеру, попасть "не туда", найти сайт, новый телефон, ещё раз позвонить. Это уже 5-ти минутный дискомфорт для потенциального заказчика.
Коллтрекинг же имеет возможность заранее угадать, что трафик странный и подменить номера специально выделенные для сомнительного трафика
PS Даже если компания когда то откажется от коллтрекинга, можно за минимальную цену оставить номера(в некоторых случаях бесплатно, пока шлейф звонков по ним не прекратится.
Единственное, уточнил бы момент насчет 10% от бюджета: если смотреть в среднем, ты абсолютно прав, но всё сильно зависит от размера бизнеса, поэтому я могу добавить 2 тезиса:
1. Если это малый бизнес с небольшими (но не мизерными) бюджетами, то на аналитику можно и 20%-30% от бюджета потратить и это с высокой вероятностью окупится.
2. Если это крупный бизнес с большими бюджетами, то 10% многовато — максимум 5% должно быть.
У нас уже давно есть 2 специальных инструмента для автоматического прогноза рентабельности внедрения call tracking:
1. https://ringostat.com/ru/roi-calculator — внешний калькулятор с простым и понятным выводом, который могут все юзать.
2. Внутренний калькулятор (расширенный), который мы используем при формировании каждого коммерческого предложения для каждого потенциального клиента.
P.S. если что буду рад пообщаться в личке на фейсбуке и обменяться мыслями более детально
Константин, дробления бизнесов на небольшие бюджеты и большие - весьма условные, что есть большие и что есть маленькие, какая тематика, а какая цена сделки? Какова цена ошибки? Прежде чем о % говорить, надо учесть тематику и прикинуть ценность, которую может принести сервис. Можно добавить еще и качество самой рекламы до установки сервиса, хоть и этот показатель субъективен. Потому я указал 10%, как обычный потолок трат. Есть компании, которые тратят более 10%, их мало, но ценность, которую они получают - того стоит. Мы говорим про ценность, как решающий фактор, если она выше трат - то выбор очевиден.