Мобильный дайджест: новости mobile-рынка за февраль 2017
Коллеги из GoMobile рассказывают о технологиях и перспективах мобайла.
-
Будет больше внимания уделять показателю вовлечённости пользователей при ранжировании приложений в Google Play.
-
Стала самым дорогим брендом по версии рейтинга компании Brand Finance. Apple на втором месте.
-
Договорилась с 27 мобильными операторами и производителями смартфонов о том, что они сделают Android Messages мессенджером по умолчанию.
-
Закроет сервис Google Site Search 1 апреля 2018 года. Сервис позволяет установить на сайт поисковик компании, адаптировав его под свой дизайн.
-
Начнёт понижать в поисковой выдаче в Великобритании сайты с пиратским контентом.
-
Запустит платёжную систему Android Pay в России весной 2017 года.
-
Пообещала отказаться от 30-секундных рекламных прероллов на YouTube до 2018 года.
-
Выпустила новую версию платформы для IoT-устройств Android Things Developer Preview 2.
-
Выпустила версию 1.0 своей системы машинного обучения TensorFlow.
-
Assistant начнёт работать на всех устройствах с Android 7.0 Nougat и Android 6.0 Marshmallow.
-
Назовёт следующий Android в честь печенья Oreo.
-
Запустила мобильные трансляции и суперчат с монетизацией в YouTube.
-
Покажет скидки и реальную стоимость приложений в Google Play. Помимо настоящей цены будет показана ещё и предыдущая.
-
Совместно с H&M выпустит приложение, которое создаёт персонализированную одежду на основе пользовательских данных.
-
Объявила о выходе второй версии операционной системы для «умных» часов — Android Wear 2.0.
-
И заодно представила первую пару часов, работающих на новой платформе — LG Watch Sport и LG Watch Style.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Apple
-
Купила и закрыла китайскую соцсеть iCloud.net, работавшую с 2011 года по 1 марта 2017-го.
-
Купила сервис распознавания лиц RealFace.
-
Устала уговаривать разработчиков обновлять приложения до поддержки 64-битных процессоров. С выходом iOS 11 не соответствующие требованиям приложения просто перестанут работать.
-
Получила самую большую выручку за всю историю, продав рекордное количество iPhone.
-
Заняла половину мирового рынка умных часов и заработала 80% чистой прибыли рынка в 2016 году. На втором месте — Fitbit, на третьем — Samsung.
На диаграмме: соотношение количества проданных умных часов в 2016 году. Apple — 49%, Fitbit — 17%, Samsung — 15%, другие бренды — 19%
Mail.Ru Group
-
Увеличила выручку в 2016 году на 14.8% до 42 751 млн рублей, а чистую прибыль на 18.0% — до 11 616 млн рублей.
-
Запустит виртуального оператора связи VK Mobile в июле 2017 года.
-
Получила 13 млн недельной аудитории «Историй» социальной сети «Вконтакте».
-
Запустила платформу Tarantool IIoT, позволяющую собирать данные с датчиков на предприятиях и пересылать их для анализа в дата-центры.
-
Тестирует полноэкранную рекламу в «Одноклассниках». Первой запустилась кампания «Сбербанка».
«Яндекс»
-
Увеличила выручку сервиса «Яндекс.Такси» в 2,4 раза по итогам 2016 года. Выручка составила 2,313 млрд рублей.
-
Запускает новый сервис «Яндекс.Автобусы» по поиску и продаже билетов на междугородние и пригородные рейсы.
-
Добавила бонусную функцию «будильник» в приложение «Яндекс.Транспорт».
-
Договорилась с аэропортом «Шереметьево» о размещении автомобилей сразу же около выхода из терминала D.
-
Предложила пользователям «Яндекс.Маркета» оставлять отзывы на товары за вознаграждение.
-
Запустит в Турции поисковую систему Yaani в партнёрстве с крупнейшим турецким мобильным оператором Turkcell.
-
Объявила, что «Яндекс.Метрика» обрабатывает трафик с 500 млн устройств.
-
Заняла первое место в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета» по версии журнала Forbes.
-
Начнёт автоматически проигрывать видео со звуком, выделит больше пространства на вертикальные видео и добавит возможность просмотра видео во время дальнейшего чтения ленты.
-
Число клиентов Facebook Analytics for Apps достигло одного миллиона приложений, сайтов и ботов.
-
Выпустит отдельные приложения для Apple TV, Amazon Fire TV и Samsung Smart TV.
-
Набрала 200 млн пользователей своей «лёгкой» версии.
-
Принадлежащая соцсети компания Oculus проиграла в суде дело о краже технологий для создания очков виртуальной реальности. Ей придётся выплатить $500 млн разработчику компьютерных игр ZeniMax.
-
с 15 марта позволит публиковать и откликаться на вакансии.
-
Запустила функцию, позволяющую пользователям выкладывать до 10 фото и видео в одной публикации в виде «карусели».
Microsoft
-
Выпустит новую версию платформы дополненной реальности HoloLens 3.0 в 2019 году.
-
Вместе с Google будет понижать в поисковой выдаче Bing в Великобритании сайты с пиратским контентом.
-
Запустит платформу Project Rome SDK для Android, которая позволит управлять близлежащими Windows-устройствами.
-
Использовала очки Microsoft HoloLens при операции на позвоночнике.
-
Представила Skype Lite — «облегчённую» версию мессенджера для Android, рассчитанную на слабые смартфоны и страны с низким качеством интернет-соединения.
-
Запустил сервис Status, позволяющий публиковать самоуничтожающиеся фото и видео в мессенджере.
-
Добавил функцию двухшаговой проверки для всех пользователей.
-
Заработала $717 млн в четвёртом квартале 2016 года. Это на 1% больше прошлогоднего показателя.
LG
-
Представила новый флагманский смартфон G6.
Lenovo
-
Прекращает выпуск смартфонов под брендом Motorola. Все смартфоны Lenovo будут продаваться под брендом Lenovo Moto.
Samsung
-
Представила обновлённый шлем Gear VR.
-
Стала лидером рынка виртуальной реальности в 2016 году, Компания продала свыше 4,5 млн VR-устройств, что составляет 71,6% от общемирового объёма поставок.
Nokia
-
Вернётся на рынок. Обновлённая версия классической модели Nokia 3310 поступит в продажу во втором квартале 2017 года.
-
Получила иск о нарушении патентных прав от компании Blackberry.
Adjust
-
Запустила платформу Audience Builder, позволяющую создавать и управлять сегментами пользователей, и платформу Real ROI, учитывающую стоимость приобретения большего количества пользователей в долгосрочной перспективе.
TUNE
-
Запустила Mobile Advertising Index — поиск наиболее эффективных рекламных сетей по заданным критериям.
Другое
-
ФАС России не обнаружила нарушений при ценообразовании на смартфоны Samsung, Alcatel, Sony и Asus в российских магазинах и обязала Apple до 1 мая открыть в России единый сервисный центр, который сможет выполнять любые работы по ремонту устройств.
-
«Билайн» отказывается от тарифов с безлимитным мобильным интернетом.
-
Мессенджер «Ростелекома» «Аллё» был удален из магазинов через две недели после релиза. После доработки проект обещают вновь открыть.
-
ФРИИ запускает VR-лабораторию, где будет предоставлять стартапам оборудование для разработки прототипов.
-
МТС планирует запустить бесплатный мобильный интернет для своих абонентов. За каждые 100 Мб трафика нужно будет просмотреть 30-секундный рекламный ролик.
-
Приложение Natural Cycles официально признано противозачаточным средством. Его эффективность составила 99.5%.
-
Стартовали online-продажи очков Snapchat. Стоит умный аксессуар $129.
-
Spotify и AccuWeather выпустили сервис, который подбирает музыку по погоде.
Исследования
По данным Sensor Tower, Россия заняла первое место по скачиванию дейтинг-приложений за четвёртый квартал 2016 года. На втором месте Бразилия, на третьем — Китай.
PayPal и SuperData представили результаты опроса, посвящённого особенностям использования цифрового контента в России:
-
Россияне оказались самыми читающими из десяти других стран: 33% респондентов пользуются электронными книгами и читают их каждый день.
-
Cамые популярные платные сервисы — LitRes (57%), Google Play Books (44%) и Amazon (30%).
-
Чаще всего россияне читают со смартфонов (54%), реже всего со специальных ридеров — 35%.
-
Четверть россиян, потребляющих видео контент, делает это каждый день. 84% предпочитают комедии.
-
Самый популярный (47%) игровой жанр в России — шутеры.
-
На мобильных устройствах играет 11% российских геймеров.
Novoda исследовала влияние эмодзи на скачивание приложений:
-
ASO реально и измеряемо влияет на доходы приложения;
-
В некоторых странах эмодзи может увеличить загрузки (Германия, Италия, Польша);
-
В России, Испании, Франции влияние на загрузки равно статистической погрешности;
-
Разным странам нравятся разные эмодзи;
-
Постоянные тестирования и оптимизация описания в Google Play помогли разработчикам повысить конверсию просмотров в скачивания на 4.5%.
AppTractor опубликовали рейтинг языков программирования для мобильных разработчиков:
-
Java,
-
Swift,
-
HTML5/JavaScript,
-
C#,
-
Objective-C,
-
Python.
App Annie представила отчёт о развитии индустрии мобильных игр:
-
На Азию пришлось свыше 60% всех расходов на мобильные игры.
-
На игры пришлось более 80% совокупных мировых расходов потребителей и 35% всех мировых загрузок.
-
Пять самых кассовых игр:
AppsFlyer опубликовала рейтинг источников установок мобильных приложений за вторую половину 2016 года.
-
В Восточной Европе лидирует также Facebook, за ним Unity и myTarget.
J’son & Partners Consulting представила исследование «Российский рынок смартфонов. Итоги 2016 года»:
-
Объём российского рынка смартфонов составил 26,4 миллиона устройств, показав рост на 4,4% по сравнению с 2015 годом.
-
Объём рынка мобильных телефонов продолжил снижаться и составил 10,8 млн устройств.
-
Каждый второй проданный смартфон поддерживал LTE.
-
Средняя розничная стоимость смартфона выросла на 22% и составила 12,1 тыс. рублей.
-
Половину позиций в десятке самых продаваемых производителей смартфонов занимают китайские бренды.
DeltaDNA исследовала, сколько тратят на приложения владельцы новых и старых смартфонов:
-
29% пользователей обновляют смартфон раз в год или чаще.
-
23% покупают смартфон реже, чем раз в три года.
-
Чем старше устройство, тем с меньшей вероятностью пользователь платит за приложения.
Appsee исследовала платформы мобильной аналитики и отобрала 10 лучших:
-
Firebase (Google Analytics for Apps),
-
Mixpanel,
-
Appsee,
-
Flurry Analytics,
-
Amazon Mobile Analytics (AWS),
-
Localytics,
-
Countly,
-
Amplitude,
-
Facebook Analytics for Apps,
-
Adobe Analytics.
TUNE исследовала, как пользователи принимают решения о скачивании приложений в Google Play и App Store.
-
Cамые значимые показатели — рейтинг, отзывы и описание:
-
Главный мотив установки приложений — выполнение определённой задачи, на втором месте рекомендации друзей, на третьем — интересная реклама.
-
Мужчины чаще всего руководствуются описанием приложения, а женщины — рейтингом и отзывами.
-
Мужчины больше ориентируются на видеоролик, название приложения, скриншоты, иконку и имя издателя, чем женщины.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.