Предприниматели о работе с удалёнными сотрудниками
«Если каждый работник понимает, какие у него цели и задачи, проблем не возникает».
Предприниматели непрерывно ищут пути повышения эффективности бизнеса и новые способы сокращения расходов на содержание персонала. Так возник аутсорсинг — передача второстепенных обязанностей специалистам или агентствам, специализирующимся на узкопрофильных задачах.
Популярность аутсорсинга
Если 5 лет назад услуги удалённого бухгалтера или юриста были редкостью, то сейчас это норма. Заглянув на любую биржу фриланса, вы удивитесь изобилию соискателей, представленных в каталоге.
Четыре формы аутсорсинга
Аутсорсер (аутсорсинговая компания) — подрядчик, который выполняет работу со всеми сопроводительными бумагами, гарантиями и отчётами. Обычно предприниматели заключают с ним контракт о долгосрочном или проектном сотрудничестве. Минус здесь — высокая стоимость.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Фрилансер — независимый специалист. Он помогает с определённой задачей (написание статьи, разработка сайта, создание видеоролика) и не несёт ответственности за проект в целом. Здесь правило «время — деньги» наиболее актуально, ведь такому исполнителю платят за конечный результат. В его интересах выполнить всё быстро и качественно, получить деньги и приступить к новым заказам.
Удалёнщик — обычная офисная работа, но только в стенах родного дома. Такой человек числится в штате, участвует в онлайн-совещаниях, иногда посещает офлайн-мероприятия. У него своя зона ответственности и свои обязанности. Отличие от штатного сотрудника лишь в том, что компания экономит деньги на организации рабочего места и текущих расходах, а работник — время на дорогу.
Аутстаффинг — наём персонала, который уже находится в штате другой организации. В данном случае работодатель выступает в качестве агентства, заинтересованного в занятости своего специалиста в другой фирме. Выгода в том, что заказчик сам назначает стоимость услуг, при этом аутстаффер (агентство) должен платить налоги за сотрудника.
Предприниматели делятся опытом работы с удалёнщиками
Мы попросили представителей компаний рассказать об их опыте работы с удалёнными сотрудниками.
|
|
Ирина Бублик
Владелец турфирмы «ФортунаТур» |
— Ирина, скажите, какие задачи вы отдавали на удалённое выполнение?
— Я заказывала разработку и оптимизацию сайта у фрилансеров, а также обращалась в одну студию за SMM-продвижением.
— Вы остались довольны результатами?
— Что касается разработки и оптимизации сайта, то я полностью удовлетворена. Спустя 5 месяцев сайт находился в топе по желаемым запросам и сейчас стабильно приносит клиентов. А вот SMM-продвижение я заказывала только на месяц. По прошествии времени я не увидела никаких результатов, клиентов не получила, деньги потеряла. Я понимаю, что продвижение — длительный процесс, но студия просила слишком большой гонорар. Я могла потратить эти деньги более рационально и получить больше клиентов. Сейчас я подумываю о том, чтобы продолжить заниматься социальными сетями, наняв опытного фрилансера.
— Почему вы решили отдать предпочтение удалённым сотрудникам, а не штатным?
— Во-первых, мне не нужно содержать их в офисе. Во-вторых, я могу без проблем нанять подходящего специалиста из другого города или страны, что поможет мне сэкономить на его зарплате.
— На что вы обращаете внимание при выборе удалённого работника?
— В первую очередь для меня важна цена, а уже затем качество. Обычно я нанимаю фрилансера на короткий тестовый период, и, если его работа эффективна, мы продолжаем сотрудничество, если нет — расстаёмся.
|
|
Олег Амиров
Интернет-магазин товаров для дома Runo |
— Олег, скажите, сколько людей работает в вашей компании?
— Более 200 человек. При этом большинство из них — удалёнщики.
— Почему отдаёте предпочтение такому формату?
— Потому что он более гибкий: позволяет экономить ресурсы, даёт возможность нанимать профессионалов для решения узкоспециализированных задач, а ещё помогает быстрее масштабироваться.
— Насколько сложно управлять таким количеством людей?
— У нас это не вызывает особых проблем. Мы используем CRM-систему для распределения задач. Поэтому каждый человек знает, какую работу и в какой срок необходимо выполнить. Мы стараемся прививать чувство ответственности нашему персоналу, хотя, конечно, попадаются и совсем легкомысленные ребята, но долго они у нас не задерживаются.
|
|
Александр Тимченко
Студия SMM-маркетинга YellowMonkey |
— Александр, сколько людей у вас работает удалённо и чем выгоден такой формат?
— У нас 75% сотрудников работает удалённо. Причём география очень велика: Украина, Россия, Казахстан, Таиланд. Так как конкуренция на рынке SMM-продвижения растёт, такой подход позволяет нам снизить стоимость услуг для клиентов, при этом не ухудшая качество.
— Какие специалисты у вас работают удалённо?
— Сейчас у нас в удалённом формате работают дизайнеры, копирайтеры, SMM-специалисты, таргетологи и бухгалтерия.
— Как вам удаётся эффективно управлять вашими сотрудниками?
— Если каждый работник понимает, какие его цели и задачи, проблем не возникает. Поэтому у нас есть чеклист вхождения в каждую должность. Отчётность мы ведём в Google Docs, а задачи ставим в Bitrix24.
|
|
Инна Склярова
Стоматологическая клиника «НоваДент» |
— Инна, ваша клиника нанимает фрилансеров и удалённых сотрудников?
— Да, для выполнения некоторых задач, таких как разработка сайта, его seo-оптимизация, настройка контекстной рекламы и создание дизайна буклетов.
— Насколько выгоден такой формат работы?
— Данный формат, безусловно, выгоден, потому что экономит приличные деньги. Однако нужно понимать, что, работая не по договору, всегда есть вероятность обмана, срыва сроков, некачественного выполнения заданий. С такой ситуацией мы не раз сталкивались.
— Расскажите о вашем опыте.
— Несколько лет назад мы решили нанять фрилансера, который сделает нам сайт. Исполнитель оказался добросовестным, выполнил задачи недорого и в срок. Никаких проблем с ним не было, и позже мы обращались к нему ещё много раз. Затем наша клиника нашла директолога и SEO-специалиста. Это были не наши люди. Контакт с ними не ладился, результаты были неутешительными, и уже спустя месяц мы перестали с ними работать.
— Сейчас обращаетесь к фрилансерам?
— Да, но, «набив шишек», мы поняли, как важен правильный подход при выборе исполнителя. Сейчас на этапе отбора проводим обязательные интервью с потенциальными работниками. Так можно отсеять 80% желающих и оставить самых адекватных и подходящих подрядчиков. Мы также научились контролировать и мотивировать наших удалёнщиков, чтобы получать максимальную эффективность от их работы.
|
|
Рифат Алтынбаев
|
— Рифат, скажите, внедряете ли вы аутсорсинг в своих проектах?
— Так уж сложилось, что тема аутсорсинга мне очень близка — я сам начинал с того, что брал узкие функции у компаний за процент с принесённой прибыли. Так я зарабатывал первые деньги: вёл Instagram у заведения, был организатором мероприятий в тайм-кофейне, организовывал продающие мастер-классы для тренинговых организаций.
Я давно понял, что люди всегда готовы платить хорошие деньги за результат, если сами в процессе они не задействованы. И, как только мои проекты начали приносить хоть какой-то доход, я начал нанимать сторонних подрядчиков — на ведение соцсетей, организацию мероприятий и других задач. Почти всегда это окупалось.
— Какими услугами удалённых работников вы пользуетесь?
— В основном это ведение соцсетей, лидогенерация и какие-то разовые услуги вроде фотосессий и создания сайтов. В штате такой персонал держать накладно, поэтому я постоянно мониторю рынок на предмет наличия адекватных ребят, готовых отвечать за результат. У меня даже есть шортлист классных подрядчиков, которых я всем рекомендую.
— Насколько такой подход эффективен?
— Будь то фрилансеры или небольшие компании, важно понимать, что это бизнес. В отличие от наёмника, который числится в штате и не рискует своей личной репутацией, аутсорсеры понимают, насколько важно хорошо отрабатывать с каждым заказчиком. Ведь пара-тройка неудач может запросто похоронить их бизнес, так как здесь всё завязано на повторных продажах и ежемесячных отчислениях.
Мы вот очень долго искали адекватного подрядчика на ведение Instagram нашего психолога. Потеряли около 30 000 рублей за 3 месяца на попытках отдать эти задачи помощнице и осмотрели около 15 подрядчиков, из которых только один удовлетворял требованиям. И это нам ещё повезло, как мне кажется.
— Дайте несколько советов, которые помогут людям, отдающим определённые задачи на аутсорсинг.
-
Решите, с какой суммой вы готовы расстаться в случае неудачи.
-
Минимизируйте риски: чёткое техзадание, очередь из подрядчиков и этапность в работе позволит снизить риски потери денег и времени до минимума.
-
Если что-то напрягает на этапе отбора, лучше отказаться.
-
Первые две недели покажут, как будет идти дальнейшая работа.
-
Внедрите отчётность, которую будет предоставлять сам подрядчик. Он здесь для того, чтобы снимать с вас задачи, а не добавлять.
-
Постройте чёткую мотивацию от результата.
|
|
Николай Степанов
Строительная компания «Домиан» |
— Николай, ваша компания нанимает удалённых сотрудников?
— Мы несколько раз пытались привлекать фрилансеров для разработки сайта, а также были попытки отдать SMM-продвижение на аутсорсинг.
— Вы были довольны результатами их работы?
— Нет, на нас такой формат работы произвёл негативное впечатление. Те люди, с которыми мы сотрудничали, срывали сроки и отказывались вносить правки.
— Сейчас у вас работают только штатные сотрудники?
— Да, мы решили взять в офис SMM-щика, чтобы видеть, чем он занимается, контролировать его. Разработку сайта мы поручили веб-агентству, с которым работали по договору. На мой взгляд, такой подход может гарантировать своевременный и желаемый результат. Однако я знаю и про успешный опыт найма фрилансеров среди своих коллег. Вероятно, им удалось найти компетентных исполнителей и не обжечься.
|
|
Антон Выборный
Основатель сервиса TimeDigitalCRM |
— Антон, скажите, внедряете ли вы аутсорсинг в вашей компании?
— Конечно! Мы часто привлекаем специалистов из других стран. В основном это маркетологи и программисты. Был подрядчик из Индии, который настраивал интеграцию между двумя сервисами через API.
— С какими проблемами вы сталкиваетесь во время работы с удалёнными сотрудниками?
— Постоянно приходится их подгонять и проверять. Классическая проблема всех исполнителей. Мало кто готов взять на себя ответственность и сделать хорошо, чтобы собственнику бизнеса не приходилось туда лезть.
Не многие берутся делать под ключ, чтобы всё само работало. Если аутсорсеры научатся это делать, то с заказами проблем не будет.
Итоги
Чтобы удалённый формат работы был выгоден и эффективен, нужно соблюдать следующие правила.
-
Чёткая и понятная постановка задач.
-
Отчётность со стороны исполнителя: ежедневная, еженедельная, поэтапная.
-
Умение мотивировать работника: премии за выполнение плана, процент от продаж.
-
Ответственный подход к подбору сотрудников.
-
Человеческое отношение со стороны заказчика.
Читайте также:
Источник тизера: Okayfuture
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.