Приложения, которые помогают ресторанам в кризис
Компания BAK International собрала примеры приложений, которые помогают удерживать клиентов ресторанам и кофейням.
По данным NPD Group, в ресторанах и кафе за 2016 год количество бизнес-ланчей сократилось в два раза. Такое падение объясняется снижением покупательской способности.
Кризис — главный демотиватор для посетителей и сотрудников заведений. Ситуацию усугубляет слабый менеджмент и потерявший мотивацию персонал из-за падения зарплаты. Разные рестораны сталкиваются с разными проблемами: столы простаивают, очереди скапливаются, ухудшается обслуживание.
Согласно данным исследовательского центра 2GIS, за пару лет рынок ресторанного и кофейного бизнеса сократился на 14%. Среди других причин закрытия ресторанов и кофеен эксперты центра отметили невозможность новичков покрыть в полной мере все расходы. Что приводит к закрытию их заведений в течение 1–2 лет.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Мы считаем, что интерес к заведениям падает в том числе из-за их слабой технической оснащённости. Из-за этого они не удерживают клиентов: нет быстрого безналичного расчета, предзаказа, упрощённого способа бронирования, онлайн-программы лояльности.
Значимую роль сыграло качество продуктов и их цена. Многие рестораны заменили подорожавшие продукты на более дешёвые, что в значительной мере сказалось и на самих блюдах. А заведения, которые продолжили закупать импортные продукты, повысили цены.
Сервисы для ресторанов
Пример первый. Open Table
Приложение бронирования Open Table. Приложение приобрело популярность на фоне движения за здоровое питание в США. Из-за популярности ЗОЖ-движения в заведениях со здоровым питанием начали появляться заторы. Чтобы решить проблему очередей, сервис предложил заранее бронировать места через мобильное приложение.
Пример второй. iBeacon
iBeacon от Apple. Хотя сама компания впервые воспользовалась технологиями iBeacon с целью информирования посетителей своих магазинов о всех возможностях продукции Apple, поле для применения оказался больше, чем планировалось.
Воспользовался технологиями iBeacon и французский бренд Sephora, который применил iBeacon в кампании по повышению лояльности клиентов. В качестве продвижения системы лояльности для пользователей приложения компания установила в своих магазинах bluetooth-маячки (устройства iBeacon), с помощью которых всем обладателям приложения отправлялись push-уведомления с лучшими скидками и акциями на продукцию.
Таким образом, компания проявила лояльность к клиентам и повысила продажи с помощью адаптации новых разработок.
Если говорить о технологии iBeacon, smart-решение подходит для любого 4P-маркетинга, так как способствует оперативному ненавязчивому информированию о лучших предложениях заведений или магазинов. При планировании любой маркетинговой кампании с использованием технологий iBeacon необходимо учесть несколько особенностей рынка:
- отличия в потребностях российского потребителя;
- отсутствие необходимой системы для полноценной работы подобных технологий;
- неготовность заведений перейти на новые технологии;
- отсутствие средств для основы функционирования технологий.
Пример третий. Order Food on Facebook
В октябре 2016 года Facebook запустил тестовую версию заказа еды через страницы ресторанов и кафе. При этом пользователи могут произвести оплату также просто через саму социальную сеть. Тестовый запуск действует только на территории США. Когда данный сервис начнёт работать в других странах, пока неизвестно. Стоит отметить, что такой сервис в полной мере функционирует «как доставка», а не решает другие существующие проблемы заведений.
Пример четвёртый. Потребности российского рынка
Что касается запросов российского потребителя, мы провели исследование посетителей ресторанов России и Казахстана. В ходе опроса выяснили:
- 58% опрошенных недовольны качеством обслуживания;
- 80% опрошенных пожаловались на длительное проведение оплаты;
- 75% желают получать больше интересных предложений и акций от любимых заведений.
Возможно ли применение iBeacon-системы в условиях несовершенных IoT-систем?
Как правило, отечественные разработчики привыкли брать за основу иностранную платформу для разработки своих собственных решений. На базе южнокорейского кода и платформы «Аксон» (Axon) наша компания BAK создала поле для функционирования IoT-систем.
Проблемы, с которыми столкнулись российские IT-специалисты, показали, что южнокорейская платформа Axon оказалась достаточно сложной системой для синхронизации с другими устройствами и не только.
«Самым сложным в освоении кода, переданного корейскими разработчиками, было выучить, как будет „здравствуйте“ по-корейски.
Это не Hi, не Hey и даже не Hola. „Здравствуйте“ по-корейски будет 안녕하세요, то есть „Аниоасео“.
После этой непредвиденной трудности мы перешли к трудностям изучения кода, написанного корейскими программистами.
Оказалось, что отличия в написании кода примерно такие же, как отличия между нашими языками», — говорит Константин Давыдов, главный разработчик BAK International.
Существует ряд препятствий для внедрения в работу iBeacon-маячков, передающих push-уведомления на устройства пользователей с помощью bluetooth:
- недоверие пользователей к bluetooth как к беспроводному каналу передачи информации;
- неготовность заведений к переходу на новые технологии;
- миф о том, что включённый bluetooth на устройстве пользователя сильно разряжает батарею гаджета.
iBeacon использует стандарт Bluetooth BLE (Bluetooth Low Energy), который расходует в 10 раз меньше энергии, чем Wi-Fi. Касаемо стоимости внедрения маячков в заведении — разработчики Eliot работают над усовершенствованием бесплатного клиентского сервиса.
В конечном итоге дальнейшее применение приложения Eliot будет зависеть от:
- роста спроса на iBeacon-системы;
- от потребности рынка в формировании индивидуальных программ лояльности через безопасную обработку данных с использованием технологии Big Data.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.