Ланч-тайм 150: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

21 июля 2017, 13:40

Ланч-тайм 150: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: вторая жизнь Google Glass, что представляет из себя бодихакинг в 2017 году, и что не сказал ни один пользователь на свете.

Ланч-тайм 150: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

Бодихакинг: изобретения для новых чувств

Bodyhacking: Designing for New Senses

Бодихакинг усиливает привычные человеческие чувства и открывает совершенно новые.

На второй Конференции Бодихакинга в Остине я пересеклась с мужчиной с имплантом в руке. Имплант был больше монеты, мигал LED-огоньками и вибрировал каждый раз, когда его носитель поворачивался лицом к северу.

Не каждый готов сделать подобное со своим телом. Но рано или поздно тенденции, заданные бодихакерами, станут мейнстримом.

Корпоративный пакет COSSA-2025


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Усиление чувств

Представьте, что вы могли бы усилить свои рецепторы, встроив магниты в кончики пальцев. Могли бы изящно притягивать к себе ювелирные украшения вместо того, чтобы хватать их рукой. Добро пожаловать в мой мир — я очень удивилась, как маленькие магниты в пальцах упрощают жизнь. Теперь я чувствую, есть ли напряжение в проводах, и заряжен ли мой телефон.

Импланты, усиливающие чувства, позволяют выйти за пределы антропоцентричного мира и начать узнавать мир по-новому.

Замена чувств

Когда кинематографист Роб Спенс входит в комнату, сложно не заметить красное свечение его зрачка. Но всё становится понятно, когда он называет себя Айборгом (как киборг, только глаз-борг). Вместо потерянного глаза у него в глазницу встроена специальная камера. С её помощью он может записывать видео, увеличивать картинку или включать режим зрения терминатора. Когда-нибудь такой протез станет доступен каждому — это лишь вопрос времени.

Пол Бах-у-Рита — один из пионеров замены чувств. Он давно пытался усилить одно чувство с помощью другого. В 1969 году он доказал, что это возможно. А в 2015 его жена освежила его старый эксперимент BrainPort. Теперь у неё есть изобретение, которое помогает видеть с помощью языка. 10 часов тренировок и 4 дня теории — и вы тоже сможете различать объекты с его помощью.

Оказывается, мозг нормально воспринимает перевод одного чувства в другое. А нам остаётся фантазировать, что ещё мы можем трансформировать в прикосновение, звук или свет.

Самовыражение

Эстетический подход к технологиям используют художники и фэшн-индустрия. Они придумывают разные штуки: например, татуировки, которые используют распад трития, чтобы светиться в темноте; или ногти с NFC датчиками и подсветкой.

Ещё не мейнстрим

Чтобы эти технологии стали массово популярны, нужно время. Хотя бы для того, чтобы люди преодолели страх перед кожными разрезами, которые необходимы для вживления имплантов. Также пользователям важно знать, что их не взломают, за ними не следят.

С тех пор, как в 1998 году первый человек был «зачипован», мы вступили на длинный путь привыкания к этому феномену. И сейчас есть целые движения, посвящённые ему. И через 10–20 лет большинство носимой электроники станет имплантами.

От прототипа к фенотипу

Дизайнерам пора осознать, насколько важно человеческое тело. Нужно понимать, какие части тела можно усовершенствовать, какие чувства усилить или, возможно, добавить новые. Главное сейчас — найти способ прототипирования и тестирования новых изобретений для бодихакинга.

Нужно будет также разработать простой и понятный для всех интерфейс. И избавиться от каверзных паттернов, которые ещё встречаются и заставляют пользователя делать то, чего он не хочет.

Вывод: Пора привыкать к тому, что естественные, но несовершенные части тела можно заменить на искусственные, но супер-крутые. А ещё лучше — пойти впереди планеты всей и начать их проектировать.
Вы сэкономили 12 минут.

Google Glass 2.0: начало второго акта

GOOGLE GLASS 2.0 IS A STARTLING SECOND ACT

Хизер Эриксон носит Google Glass. Но не думайте, что она хипстер какой-нибудь. Она — тридцатилетний работник фабрики в Миннесоте. Ей Goggle Glass нужны не для того, чтобы видеть оповещения, не доставая телефон из сумки. Это инструмент, который помогает ей создавать тракторные двигатели.

Дизайнеры оригинальных очков сделали продукт для людей, которые хотят жить активно и постоянно видеть маленький мониторчик перед глазами. Но идея не выстрелила — гиков в Google Glass стали высмеивать и винить в нарушении приватности. Поэтому через три года проект прикрыли. Об этом все слышали. Но немногие знали, что осталась таки группа разработчиков, целью которых было адаптировать очки для работы. Теперь фокус сместился с создания гик-игрушки на разработку рабочего инструмента. И недавно стало известно его название — Glass Enterprise Edition (EE).

Сфера применения стала намного уже, чем у первой версии очков. Тем не менее, Google продал сотни EE. Их используют в GE, Boeing, DHL и Volkswagen.

Разницу между оригинальными Google Glass и EE можно понять, посмотрев на фотографии ниже. На первом фото — дизайнер очков на показе мод. На втором — работник с фабрики Хизер Эриксон.

И, кажется, работники фабрики что-то понимают. Исследования говорят, что к 2025 году 14,4 миллиона рабочих Америки будут носить умные очки. И совсем не потому, что такую моду диктуют люди на подиумах.

Несмотря на то, что первая версия очков была неудобной и подвергалась критике, многие понимали, что это устройство можно использовать на фабриках и заводах. Поэтому устройство изменили для работников, которым нужно получать информацию в режиме реального времени, при этом не занимая руки. EE позволяют быстро переключаться между виртуальным и реальным миром.

Фабрики и заводы сами начали закупать EE и разрабатывать для них программное обеспечение, которое решает их проблемы. Google даже не подсказывал им, что так можно. Даже не думал об этом. А потом заметил.

На заводе Boeing можно сходить на экскурсию и посмотреть, как работают EE. Говорят, это похоже на инструкции Икеи по сборке мебели, наложенные на реальную картинку, с указаниями, что нужно сделать прямо сейчас.

Поставки EE начались в январе 2015 года, но, возможно, из-за пережитого фиаско, Google просил своих покупателей не распространяться о новом продукте.

Покупатели EE — как малые предприятия, так и огромные заводы — договариваются с разработчиками и стартаперами, которые разрабатывают для них специализированное ПО. Google же создаёт экосистему, с которой их партнёрам было бы удобно работать.

В EE оправа очков стала легче. Работа с wifi стала легче и быстрее, усилилась безопасность. Заряд стал дольше держаться — его хватает на полный восьмичасовой рабочий день. 5-мегапиксельную камеру заменила 8-мегапиксельная. И — впервые! — когда очки записывают видео, они мигают зелёным.

В общем, Google Glass вернулись. Теперь официально.

Например, на заводе Ericsson очки подсказывают работникам, какой болт использовать при выполнении конкретной задачи. Потому что болт неправильного размера может испортить двигатель трактора. Правда, работники постарше не понимают, зачем им это, и отказываются пользоваться очками. Но для большинства EE стали неотъемлемой частью работы. Чтобы научиться ими пользоваться, нужно от 3 до 10 дней.

Кроме фабрик, очки EE применимы в медицине. Существует ПО, которое с помощью очков фиксирует информацию, полученную от клиента, и помещает её в карточку пациента. У доктора без EE уходит 33% рабочего времени для фиксации этих данных. С EE — меньше 10%.

Распространено мнение, что технологии отнимут у людей работу. Но опыт EE показывает, что, возможно, они просто начнут работать в команде.

Вывод: Не создавайте игрушку для гиков. Делайте инструмент, который решает конкретные боли. А гики сами найдут, с чем играться.
Вы сэкономили 20 минут.

Не сказал ни один пользователь в мире

Said no user ever

— Ой, как круто, Forbes показал мне цитату дня и бесплатный рекламный баннер! И это вместо того, чтобы дать мне прочитать статью, ради которой я пришёл. Щикааарно!

— Надеюсь, у меня получится поделиться этим продуктом с пятью друзьями и получить купон на скидку. Еее, геймификация!

— Сайт грузится. Ну и ладно, это займет всего-то секунд 30.

— Как классно сделан этот рекламный баннер!

— Милая, ты не помнишь URL того клёвого сайта, на который мы заходили на прошлой неделе?

— Люблю чатботов! С ними можно общаться без напряга. Они даже почти способны решить мою проблему — ну совсем как люди!

— Я так рад, что прежде, чем запустить это приложение, дизайнеры сделали его эвристический анализ.

— Я никогда не поделюсь этим постом со своими друзьями. Ведь здесь нет нужной кнопочки : <

Вывод: Делайте хороший дизайн и тренируйте чувство юмора.
Вы сэкономили 5 минут.

Лето — пора отпусков. Вот и ланч-тайму пришло время отдохнуть. Поэтому до встречи через три недели!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is