Передаём информацию об офлайновых купонах в Google Analytics: готовое решение
Готовый скрипт для отправки офлайновых данных в систему интернет-статистики.
Настройка отслеживания офлайн-конверсий — довольно длительное мероприятие. Десятки технических заданий, интеграции, тесты и доработки — все это ещё на этапе планирования обещает боль и страдания. Однако для того чтобы начать, можно найти быстрые, но в то же время весьма полезные решения. В статье мы на примере смоделированной ситуации разберём, как можно начать отслеживать офлайн-конверсии уже сейчас.
Для начала немного пофантазируем. Пусть у нас будет воображаемый Иван. Он молод, креативен и инициативен настолько, что решил открыть... вы не поверите, бургерную! Снял в аренду помещение, купил оборудование, нанял себе молодых парней, которые день и ночь готовы делать бутерброды. Запустился, короче говоря. Осталось привлечь посетителей.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Так как он слышал от своих друзей, что «контекст — неплохая тема», то решил окунуться в прекрасный мир интернет-рекламы. Сделал себе лендинг за 5000 рублей, более-менее разобрался в «Яндекс.Директе», запустил первую кампанию. Прошла неделя-другая, какой-то народ в заведении появился. Но только заметил наш Иван, что всю выручку он сливает на получение трафика, доходы равны расходам, а прибыли ноль. Приходилось самому своими же бутербродами и питаться. А главное — совершенно непонятно, откуда эти люди приходят. Если по рекламе — то надо увеличить бюджет. А вдруг они сами по себе? Тогда реклама работает впустую, и её скорее отключить надо.
Начал Иван посещать семинары по интернет-маркетингу. Узнал про Google Analytics, про ecommerce-отчёты, про оптимизацию. А для того чтобы связать офлайновых посетителей с онлайновыми кампаниями, вот что придумал.
Для начала он внедрил на сайт выдачу купонов со скидкой. Незатейливо, номер купона = идентификатор клиента (client id) в Google Analytics. При этом купон предлагал долгосрочные отношения (Иван ещё из универа помнит про LTV).
Клиент приходит в бургерную, показывает на телефоне / называет свой купон и получает скидку. В конце рабочего дня все данные по заказам с купонами компонуются в простую табличку в Google Sheets.
*Внимание, данные были отфотошоплены, чтобы защитить коммерческую тайну Ивана.
В таблице имеется отдельная строка для всего заказа (Type=transaction) и отдельная строка для каждого товара в заказе (Type=item). Пробежимся по столбцам.
- Coupon code — номер купона (client id)
- Item name — название товара (только для Type=item);
- Item price — цена товара (только для Type=item);
- Item quantity — количество товара (только для Type=item);
- Item category — категория товара (только для Type=item);
- Item code — номер/артикул товара (только для Type=item);
- Currency — валюта
- Transaction ID — идентификатор транзакции
- Transaction revenue — идентификатор транзакции (только для Type=transaction);
Что же делает Ваня с этой таблицей дальше? Он находит в интернете скрипт, который отправляет все эти данные в Google Analytics. Притом отправляет просто: при нажатии всего одной кнопки. Чиииик...
После этого данные из таблицы формируются в http-запросы и отправляются по Measurement protocol. Отправляются как ecommerce-данные.
Дальше Иван может делать всё то же самое, что делают владельцы интернет-магазинов. Считать, применять модели атрибуции, оптимизировать — всё, что все мы так любим.
А чтобы вы могли так же просто передавать офлайновые данные в GA, как наш главный герой истории, мы делимся с вами шаблоном таблицы с уже готовым скриптом.
Ссылка на готовый Google-документ
Просто скопируйте файл в свой аккаунт, подставьте идентификатор вашего счётчика, заполните таблицу и жмите на кнопку!
По теме: Как за 6 шагов построить полноценную сквозную аналитику в Google Analytics
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.