Системы для управления рекламой ВКонтакте. Читайте на Cossa.ru

25 мая 2012, 13:10
7

Системы для управления рекламой ВКонтакте

2012 год ознаменовался запуском первых автоматизированных платформ по управлению таргетированной рекламой в социальных сетях. Вопрос оптимизации рекламных затрат ВКонтакте стал особенно актуален летом 2011 года, когда средняя цена клика существенно выросла, а конкурентная привлекательность трафика ВКонтакте упала.
Системы для управления рекламой ВКонтакте

Ключом к успешной рекламной кампании на ВКонтакте является грамотное сегментирование аудитории и проведение индивидуальной рекламной кампании в каждом отдельном из этих сегментов. Рекламная кампания тем лучше, чем больше их выделено, и чем точнее выполнены настройки. Без средств автоматизации обходиться стало достаточно сложно. В связи с этим, ВКонтакте стал первой социальной сетью в Рунете, которая в конце лета прошлого года предоставила свой рекламный API разработчикам для автоматизации работы с таргетированной рекламой.

Основными игроками на рынке автоматизации таргетированной рекламы в СНГ, являются «R-брокер», и «AdCenter». Летом ожидается выход на рынок автоматизации таргета в ВКонтакте от проектов «Begun» и «SearchBerry».

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

«R-брокер» — сервис для автоматизации контекстной рекламы. После того, как ВКонтакте открыл свой рекламный API, они стали первыми первопроходцами на рынке СНГ, которые предоставили автоматизированное размещение таргетированной рекламы в ВКонтакте.

Преимущества новой системы:

• автосегментирование объявлений по полу и возрасту;
• временной таргетинг;
• автокоррекция ставок;
• программируемые пользователем тактики управления ставками;
• функция контроля качества объявлений;
• журнал действий системы.

Видно, что команда серьезно готовилась к завоеванию рынка. Однако, всегда есть минусы — сервис не является публичным, а используется исключительно во внутренних целях. Для начала работы необходимо предоставить выгрузку статистики из своего кабинета за последние несколько месяцев для того, чтобы менеджеры смогли оценить, какие бюджеты вы планируете тратить через их сервис. Ваш бюджет не должен быть меньше 300 000 рублей в месяц. Также все рекламные кампании в обязательном порядке будут проходить через агентский кабинет «R-брокер». Увы, сервис не предоставляет возможность демо-режима для оценки эффективности работы. И полноценную оценку работе системы дать сложно.

«AdCenter» — сервис по автоматизированному размещению рекламы в социальных сетях. Разработчики сервиса достаточно уверенно заявили о своем появлении на рынке.

Система предоставляет доступ к активной аудитории ВКонтакте, попутно экономя время и ресурсы, увеличивая тем самым производительность и эффективность работы с рекламными кампаниями. Компания предлагает полную автоматизацию и контроль размещения таргетированной рекламы в ВКонтакте. Использование AdCenter полностью бесплатно для клиентов, компания зарабатывает на своей агентской скидке у ВКонтакте. Также есть возможность подключения внешних агентских кабинетов к системе.

Таким образом, крупные агентства могут сохранять свои скидки, и продолжать работать со своими клиентами, просто экспортировав их кампании в AdCenter. Интерфейс системы удобный, а главное очень схожий с ВКонтакте, в этом есть свой плюс — не нужно привыкать к чему-то новому. 21 мая Adcenter первым среди подобных систем получил рекламный API для тестирования, так что вскоре ожидается подключение таргетированной рекламы в «Мой Мир» и «Одноклассники».

Конечно, стоит отметить «сыроватость» системы — это выражается некоторыми проблемами в оптимизации работы, временами длительным созданием объявлений, отсутствием сумм по всем статистическим данным в кампании (клики, бюджет, показы), отсутствием добавления объявлений на все доступные площадки (ВКонтакте, Facebook, Мой Мир, Одноклассники). Но это вполне компенсируется рядом «ноу-хау» по работе с таргетом ВКонтакте, которые предложила система. Также разработчики обещают устранить все оставшиеся баги в ближайшее время.

В целом, функционал сервиса радует. Внедрены функции, позволяющие ускорить и упростить работу с таргетированной рекламой в ВКонтакте:

• массовое добавление и редактирование объявлений;
• быстрое назначение таргетинга, отслеживание конверсии;
• расчет конверсии и стоимости CPA;
• наличие временного таргетинга, позволяющий запускать кампании и объявления по указанному времени;
• быстрое копирование и назначение различного таргетинга объявлениям в рамках одной кампании;
• механизмы автоматического контроля качества объявлений;
• автоматическое клонирование объявлений для разных возрастных групп и городам.

К концу мая AdCenter обещает расширить свой функционал:

• Синхронизация с Google Analytics.
• «Медиапланер ВКонтакте» — впервые на рынке появится инструмент для медиапланирования рекламных кампаний в ВКонтакте. Он позволит определить оптимальную целевую аудиторию для конкретного рекламодателя, исходя из суммы, которую он готов платить за клик, или за 1 000 показов.
• Новые сценарии «Робота» — постоянный контроль показателей CTR, CPA и уровнем конверсии для каждого объявления, и автоматическое отключение неэффективных объявлений, у которых значения данных показателей упадут ниже заданных.
• Журнал событий, который позволит хронологизировать действия каждого клиента по рекламным кампаниям.

Ниже приведена сравнительная таблица по существующим сервисам управления таргетированной рекламы в социальных сетях:


R-брокер AdCenter SearchBerry Begun
Дата выхода 10 ноября 2011 г. 4 апреля 2012 г. лето 2012 г. лето 2012 г.
Доступные социальные сети ВКонтакте ВКонтакте (по словам разработчиков, вскоре Mail.ru и Facebook) - -
Минимальный бюджет от 300 000 руб. от 15 000 руб. - -
Возможность привязки агентстких кабинетов нет есть - -
Дополнительные возможности

•автосегментирование объявлений по полу и возрасту;
•временной таргетинг;
•автокоррекция ставок;
•программируемые пользователем тактики управления ставками;
•функция контроля качества объявлений;
•журнал действий системы.

•массовое добавление и редактирование объявлений;
•отслеживание конверсии;
•подсчет стоимости лидов;
•детальная статистика;
•временной таргетинг;
•быстрая настройка различного таргетинга объявлениям в рамках одной кампании;
•механизмы автоматического контроля объявлений;
•автоматическое клонирование объявлений для разных возрастных групп и городов.

- -

Вы можете выбрать тот сервис, который ближе вам и вашей компании для выполнения поставленных задач и целей.

От редакции: с 25 апреля 2012 года аккредитованные агентства сервиса «Begun» получили возможность размещать объявления своих клиентов в социальной сети ВКонтакте из интерфейса «Begun». Сервису присвоен статус авторизованного партнера социальной сети.

«Begun» разработал специальный продукт «Социальные сети».

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is