Прокачай свой счётчик Google Analytics
Добавляем в GA отслеживание трёх важных параметров.
Так уж получилось, что далеко не все возможности Google Analytics доступны по умолчанию и лежат на поверхности. Однако, на мой взгляд, есть несколько обязательных функций, о работе которых нужно задуматься ещё на этапе установки счётчика. Сегодня я хочу вам представить свой вариант кода Google Analytics, который позволит подробнее изучать поведение пользователей на вашем сайте.
Вся суть моего варианта счётчика сводится к тому, что вы получите 3 новых параметра в отчётах для анализа, которых изначально нет, а именно:
1) идентификатор браузера пользователя — ClientID;
2) точное время хита — Hit timestamp;
3) идентификатор сессии — SessionId.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
* Хит — любое взаимодействие с сайтом, например: просмотр страницы, транзакция, событие.
Для начала подготовим наш счётчик. Для этого создадим несколько пользовательских показателей.
- ClientId — на уровне сессии.
- Hit timestamp — на уровне хита.
- SessionId — на уровне сессии.
Вы ведь умеете это делать? Ладно, я покажу на одном примере для ClientID, а остальные сделайте по аналогии.
Алгоритм
1. Зайдите в административную панель, там на уровне ресурса ищите пункт «пользовательские определения» → «пользовательские параметры».
2. Нажимайте кнопку «специальный параметр».
3. Указывайте ваш параметр.
4. Сохраняйте.
Повторите всё это для двух оставшихся параметров, только не забудьте указать верную область действия.
А теперь давайте взглянем на наш кастомный код.
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); function getTimeStamp() { var now = new Date(); var tzo = -now.getTimezoneOffset(); var dif = tzo >= 0 ? '+' : '-'; var pad = function(num) { var norm = Math.abs(Math.floor(num)); return (norm < 10 ? '0' : '') + norm;}; return now.getFullYear() + '-' + pad(now.getMonth()+1) + '-' + pad(now.getDate()) + 'T' + pad(now.getHours()) + ':' + pad(now.getMinutes()) + ':' + pad(now.getSeconds()) + '.' + pad(now.getMilliseconds()) + dif + pad(tzo / 60) + ':' + pad(tzo % 60);} function getSessionId() {return new Date().getTime() + '.' + Math.random().toString(36).substring(5);} ga('create', 'UA-XXXXXXXX-1', 'auto'); ga('require', 'displayfeatures'); var timeStamp = getTimeStamp(); var sessionId = getSessionId(); ga(function(tracker) { tracker.send('pageview', { 'dimension1' : tracker.get('clientId'), 'dimension2' : timeStamp, 'dimension3' : sessionId })}); </script> |
Вы можете смело копипастить его, только замените UA-XXXXXXXX-1 на свой идентификатор.
После таких несложных процедур вы увидите в отчётах новые параметры.
И ещё один небольшой нюанс. Так как мы хотим записывать точное время не только просмотров страниц, но вообще всех взаимодействий с сайтом, не забывайте назначать пользовательский параметр к этим хитам.
Для события это может выглядеть вот так:
<script> ga('send', 'event', 'form', 'submit', {'dimension3' : getTimeStamp()}) </script> |
А для транзакции примерно вот:
<script> ga('require', 'ecommerce', 'ecommerce.js'); ga('ecommerce:addTransaction', { 'id': '418', 'revenue': '20000000000000000000.00' }); ga('ecommerce:addItem', { 'id': '418', 'name': 'Большой адронный коллайдер', 'category': 'Коллайдеры', 'price': '10000000000000000000.00', 'quantity': '2' }); ga('set', 'dimension3', getTimeStamp()); ga('ecommerce:send') </script> |
На этом всё, с вами был Илья Смирнов!
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.