Ланч-тайм 162: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

17 ноября 2017, 15:00

Ланч-тайм 162: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как критиковать творцов, чтобы сделать их работы лучше, и веб-брутализм против сайтов «как у Apple».

Ланч-тайм 162: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

Как давать и брать фидбек о творческой работе

How to Give and Receive Feedback About Creative Work

Обратная связь имеет решающее значение для обучения и совершенствования, но редко бывает весёлой. Многие люди негативно на неё реагируют, и особенно на отзывы об их творчестве. Наблюдение за семью компаниями в течение 11 471 дней творческой работы показало: фидбек был крайне редким (кажется, будто его избегали), и когда люди его получали, после оставался неприятный осадок.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

По-хорошему, дельный фидбек о креативе — такая обратная связь, которую действительно хотят услышать и которая улучшает творческий результат.

У творческих идей два критерия: новизна и польза. Новизна таит опасность: идея незнакома и для создателя, и для его окружающих, поэтому часто ранние творческие идеи рубятся на корню как слишком новые, странные или ненужные. И вот здесь нужно направление для развития, а не уничтожающая критика.

При этом креативность требует обратной связи. Поскольку творчество — дело рук отдельных гениев, работающих в одиночку, почти все творческие процессы нуждаются в обратной связи на ранних этапах.

Пример

Исследование успешной компании, в которой из творчества большого сообщества дизайнеров-фрилансеров создавался дизайн футболок. На сайте компании был форум, где дизайнеры могли запросить фидбек о своих черновых прототипах от своих сверстников, а затем опубликовать обновлённые на основе отзывов проекты.

Из почти 2000 фидбеков стало ясно: дизайнеры, ищущие обратной связи из любопытства, смогли привлечь более качественный фидбек. И работы тех, кто принял обратную связь как субъективное мнение, а не как объективный приговор, были более эффективны.

Фидбек из любопытства

То, как мы просим обратную связь, влияет на её тип и объём. Иногда запросы слишком узкие. Например, некоторые дизайнеры футболок попросили прокомментировать цвет динозавра, шрифт или удачность размещения обезьяны, работающей на пишущей машинке. Часто для конкретных вопросов есть свои причины — например, лишить возможности критиковать работу полностью и продемонстрировать только те моменты, которыми вы гордитесь (сорри, но тут вы не хотите фидбека — вы хотите восхищения).

Но этот подход ограничивает потенциал творческой работы, не допуская новизны. Изменение цвета вряд ли подтолкнёт к созданию чего-то принципиально иного и новаторского.

Любопытные люди в исследовании задавали чрезвычайно открытые вопросы: «Что вы думаете?» или «Куда мне двигаться дальше?». Эти дизайнеры получили гораздо больше комментариев, чем те, кто ограничился узкими вопросами, а их окончательные проекты получили более высокие баллы. Любопытство сигнализирует, что человек открыт для идей, выходящих за рамки его собственных. С конкретными вопросами иначе: человеку просто требуется подтверждение того, что его идеи верны.

Субъективность

Огромная составляющая творчества — донести до аудитории, что ваши идеи новы и удивительны для неё. И так же, как открытые вопросы приветствуют новизну, так и фидбек должен предоставить пространство для чего-то нового, чего не может предвидеть ни одна из сторон.

Давая обратную связь креативщикам, сразу отметьте, что это МНЕНИЕ. Это кажется обманчиво лёгким. Говорите от первого лица: «Я вижу ...» или «Что меня поражает, так это ...» или «Моё мнение ...». Для многих менеджеров это непросто, поскольку они заточены на решение конкретных проблем, а не на рассуждения о том, что всё это может значить. Фидбек о творческой работе означает отказ от управленческих импульсов планирования и контроля — мнение менеджера только указывает потенциальные траектории для развития идеи, а не «единственно правильный» путь.

Фидбек иногда бывает сложнее, чем само творчество. Но постоянное любопытство и открытость для новых идей плюс субъективность мнений комментаторов могут улучшить и процесс, и результаты.

Вывод: Задавайте вопросы о своём творчестве по существу — так может родиться что-то реально крутое и новое. А чтобы не прослыть комментатором-диктатором, придётся высказывать мнения, а не выносить приговоры креативщикам.
Вы сэкономили 6 минут.

Уродливость — это новый чёрный

Ugly is the New Black

Dropbox, как смелый и независимый игрок рынка, появился в новом, ярком и смелом обличии и заявил, что он больше не очередной скучный синий сайт. Неудивительно, что Dropbox закрепляет и использует своё право быть другим, когда все цифровые продукты становятся всё более похожими друг на друга. Он сделал то, что нужно было сделать. Или всё-таки нет?

Гайдлайны от Apple, Google и Microsoft стали доминантными в мире дизайна. Но они, скорее, фокусируются на технологическом аспекте и не готовы к тому, чтобы создавать дизайн-тренды. Эти гайдлайны устанавливают законы успешного пользовательского опыта, который можно получить с помощью своих технологий.

У трендов в дизайне, моде или музыке есть свои инициаторы, но нет конкретных создателей. Тенденции принимают форму, развиваются и становятся триггерами следующих трендов под действием коллективного движения.

Множество вещей может создаваться благодаря цветам и шаблонам в тенденциях дизайна, давая пользователям эмоциональный опыт. Но вряд ли в основе этого лежат технические гайдлайны — они создаются для цельности пользовательского опыта в экосистеме бренда.

У Dropbox есть право не следовать каким-либо гайдлайнам. Он решил установить эмоциональную связь со своими пользователями вместо того, чтобы вести переговоры о цене, ведь его конкуренты предлагают подобные услуги бесплатно. Dropbox рассказал свою историю необычным визуальным языком, заявив: Dropbox — это инструмент для творчества, а не инструмент для повышения производительности или хранения.

Креативный директор Dropbox Аарон Роббс и вице-президент по дизайну Николас Йитков:

«Наша новая система дизайна основана на идее, что необычные вещи случаются, когда умы объединяются. Мы связали эту идею с визуалом, сочетая контрастные цвета, тип и изображения, чтобы показать — вот что бывает, когда идеи объединяются вместе неожиданным образом».

Когда Dropbox впервые появился на рынке в 2007 году, он стал самым важным стартапом, сделав облачные технологии частью повседневной жизни. Это было вернейшее и жизненно важное решение, отличающееся от эстетики дизайна Google Диска, Microsoft One Drive и Apple iCloud (и даже бросающее ей вызов).

Причудливая комбинация тёплых и холодных цветов и пространство между блоками нового Dropbox похоже на нечто незаконченное, которое и так выглядит хорошо. Вам не нужно улучшать или доводить до идеала свою работу, чтобы сохранить её для совместного пользования. Dropbox мужественно заявляет, что вы можете не увидеть лес за деревьями, если будете пытаться подогнать себя под стереотипы. И бруталисты из Интернета с ним согласны.

Кто такие веб-бруталисты

Веб-брутализм — это тенденция дизайна, начатая как цифровое искусство. Он превратился в сознательное движение художников-бруталистов в середине 2010 года, и в последнее время стал всё более востребованным, войдя в стадию зрелости.

Невозможно объяснить веб-брутализм и брутальных художников сети без отсылки к 2010-м годам. Это годы, когда информационный век эволюционировал в эпоху инноваций:

  • Инновационные идеи и их реализация стали синхронны, как никогда. Новый день — новая идея.
  • Культура стартапов и идея сервиса-зависящего-от-устройств становятся образом жизни.
  • Технологии, мобильные и носимые устройства становятся предметами моды и частью образа жизни.
  • Разработки в области технологий впервые достигли коммерческого успеха.

Стандартизация — ключевой фактор приемлемости для всех и каждого. Реализация идей зависит от того, координируются ли они с существующими сервисами вокруг.

Все сервисы, которые мы используем сегодня, стандартизированы, поскольку они либо куплены, либо разработаны под давлением трёх крупных технологических компаний. Иногда стандартизация касается только зарядного кабеля, а иногда и всего дизайна пользовательского интерфейса.

Веб-брутализм — движение, которое противопоставляет стандартизации творчество и разнообразие в сети. Название появилось благодаря арт-директору из Цюриха Паскалю Девиллю, но тот не является основателем движения. Брутализм инициирован дизайнерами из разных географических регионов, которые совершенно не знали друг друга. Паскаль заметил необычную работу с очень простой идеей и реализацией и разместил её на webbrutalism.com, опубликованном им в 2014 году.

Теперь сайт получает более 100 заявок на размещение в день. Некоторые работы приходят из культурного бэкграунда вроде панк-музыки или экспериментов с абстрактным искусством, а некоторые из них — примеры серьёзных коммерческих сайтов, ищущих аутентичный способ достучаться до своей целевой аудитории.

Веб-брутализм начал привлекать внимание, создавая собственные стандарты эстетики во времени, хотя изначально он зарождался как реакция именно на стандартизацию. Как и его дед, брутализм.

Веб-брутализм ссылается на архитектурный брутализм из 1950-х годов и не имеет никакого отношения к жестокости и грубости как таковой. Этимология слова происходит от французского «béton-brut», что означает «сырой бетон». И чтобы полностью понять брутализм в веб-дизайне, придётся окунуться в историю архитектуры и промышленного дизайна.

Высокий модернизм, последнее направление из 20-го века, вызвал интерес мирового дизайнерского сообщества. Он держался подальше от орнаментов, даже от настенных росписей. Ему был присущ уродливый и ужасный язык дизайна, поскольку он возник как реакция на эстетическое ощущение того времени. Но это уродство обрело другое значение в сторителлинге и эстетике.

От ретро-научно-фантастических романов до сегодняшних блокбастеров портрет будущего в человеческом разуме отождествляется с уродством и ужасом. Поэтому здания бруталистов считаются футуристическими, хотя брутализм выступает против претенциозности. Он обнажает ценность материала для строительства здания, вместо того, чтобы скрывать его. В целом, брутализм критикует буржуазный комфорт, чувство эстетичности и изысканности, реагируя на это в духе «вы тот, кто вы есть».

Веб-брутализм тоже возник как реакция, критика и возмущение на стандартизацию. Всеобщее сосредоточение на UX породило рой сайтов-копий, где правила UX смотрятся как оправдания: те же синие цвета, одинаковые типы кнопок и один и тот же стиль фотографий. Даже контент одинаковый. Когда дизайнеры пользовательского интерфейса полагаются на правила и шаблоны UX — это настоящее убийство творческого мышления.

Посмотрим правде в глаза, UX — это не стиль дизайна. Это не язык дизайна. Он не предлагает форму или цвет. UX — это объективная дисциплина, оптимизирующая проектные решения путём интерпретации качественных (и любых количественных) данных.

В настоящее время нет продукта, который мог бы получить второй шанс от пользователей, поэтому многие следуют научным правилам и проверенным данным о поведении пользователей, полученным в результате обширных исследований об UX.

Хороший дизайнер должен знать, какое правило можно обойти или сломать. Дизайнер должен быть бесстыдным. Он должен выражать своё субъективное представление, руководствуясь собственным опытом, видением и воображением.

Уродливые дети интернета, веб-бруталисты, призывают UX-дизайнеров выйти из зоны комфорта. Это движение, начавшееся с отдельных образцов цифрового искусства, уже превратилось в дизайнерский тренд и распространилось в другие сферы дизайна. Веб-дизайнеры всё ещё могут создавать свои собственные языки дизайна, если вырвутся из-под влияния компаний-доминантов и преодолеют лень, вызванную избалованностью шаблонами.

Подборка веб-бруталистов

1. Словарь онлайн-поведения
Набор новых слов, описывающих поведение в социальных сетях.

2. The Outline
Новый вид публикации для нового человека.

3. Дерек Ман Луи
Копирайтер из Сан-Франциско, сейчас в Китае.

4. Picture Show
Видео-портреты художников и их работ.

5. Thingyfy Agency
Первое в мире двухъядерное агентство диджитал-преобразований.

6. XXIX
Небольшая, но хорошая студия дизайна.

Выводы: Если вам надоело, что все делают сайты, «как у Apple», самое время вступить в ряды веб-бруталистов: наплевать на выверенные компаниями-гигантами гайдлайны по взаимодействию с пользователями и делать по-своему.
Вы сэкономили 10 минут.

Теперь вы знаете, как разговаривать с творческими личностями, чтобы не обидеть их музу, и в чём связь между архитектурным брутализмом и сайтами. До встречи в следующую пятницу!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is