3 способа собрать качественную базу контактов для внешнего контент-маркетинга
Быстрые и бюджетные приёмы для сбора контактов, которые используют в Serpstat.
Ликбез
Прежде чем я расскажу о сборе контактов, давайте ещё раз подчеркнём разницу между внешним и внутренним контент-маркетингом.
Внешний, или имиджевый, контент-маркетинг — это работа со внешними площадками, релевантными продвигаемой услуге. В него входят:
- статьи о вашем продукте в блогах;
- статьи с уместным упоминанием продукта в нишевых изданиях;
- инфографика и исследования — в нишевых изданиях;
- совместные статьи с лидерами мнений — в изданиях и в личных блогах экспертов;
- пресс-релиз и другие PR-материалы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Первоочередные задачи внешнего контент-маркетинга:
- повышение узнаваемости и экспертности бренда на рынке;
- лидогенирация;
- получение доверия аудитории к услуге, продукту или бренду;
- получение бесплатной ссылки с авторитетных источников.
Эта статья — пример внешнего контент-маркетинга в крутом нишевом медиа. А внутренний контент-маркетинг — это про корпоративные блоги и рассылки.
А теперь к делу.
Подготовка
Шаг первый. Продумайте и запишите ключевые фразы, связанные с вашей нишей. По ним будем гуглить площадки для размещения гостевых постов. Если продаёте семена для цветов, подойдут фразы: «посадить гортензию, блог о цветах, блог о цветоводстве, как поливать жасмин, удобрение для фиалок». То есть запросы, наиболее близкие к вашей услуге. Я гуглю по таким ключам: «анализ сайта конкурента, как проверить обратные ссылки на сайт, сервисы для мониторинга позиций, сервисы для кластеризации и так далее».
Шаг второй. Создайте документ в Google Таблицах — туда будем собирать все найденные сайты и работать с ними. Обязательные столбцы:
- домен ресурса;
- посещаемость ресурса по SimilarWeb;
- контакт;
- кто договаривается с владельцем площадки (если в штате больше одного контент-маркетолога);
- статус сотрудничества: в работе / не договорились / опубликовано / не ответил;
- ссылка на пост.
Такой документ облегчает ведение отчётности и не даёт сотруднику забыть о контакте с внешней площадкой. Плюс с базой могут работать одновременно несколько человек.
Шаг третий. Когда список фраз и таблица готовы, ищем подходящие блоги. Советую выбирать площадки, у которых:
- есть социальная активность, комментарии;
- трафик по SimilarWeb от 8–10 тысяч пользователей в месяц;
- география посетителей подходит для услуг под ваш регион (её можно посмотреть в SimilarWeb, а можно запросить у владельца площадки);
- там действительно полезные посты, а не блог с кучей рекламных публикаций и обзоров товаров;
- в блоге не менее одной новой публикации в месяц (если блогер пишет редко, но его посты собирают много откликов, допустимо сотрудничать с блогами, где посты возрастом до 2–3 месяцев).
Способ 1. Гуглить
Вариант первый. Открываем поисковик, пишем по очереди слова, которые соответствуют тематике. В «Инструментах» Google выставляем дату публикации не старше одного месяца (или указываем вручную период в два месяца) и открываем сайты из результатов выдачи. По некоторым фразам можно листать до 5–6 страницы, так что не ограничивайтесь просмотром только топовых площадок.
Смотрим месячную посещаемость каждого сайта с помощью плагина SimilarWeb (Chrome, Firefox, Opera):
Если сайт подходит, заносим его в базу контактов.
Вариант второй. Собираем площадки со свежими публикациями в Google Новостях.
Также вводим частотный запрос в поисковик и переходим на вкладку «Новости», затем в «Инструментах» выбираем категорию «Блоги» и отбираем площадки.
Метод больше подходит для поиска американских и европейских площадок, так как западные коллеги активнее используют Google News, чем рунет.
Одно из отличий поиска в новостях от основной выдачи в том, что статья может не ранжироваться и в топ-20 выдачи, но будет доступна в новостях.
Что это такое и как работает, подскажет cправка Google.
Способ 2. NinjaOutreach
NinjaOutreach — платформа для сбора контактов лидеров мнения, блогов, изданий в любой нише по ключевым фразам. Благодаря фильтрам можно выбирать разные доменные зоны сайтов, искать только авторитетные площадки. Также «Ниндзя» находит популярные твиты и популярный контент в исследуемой тематике.
Если вы работаете на Запад, крайне рекомендую использовать эту платформу. Для рунета, увы, её ценность снижается, так как «Ниндзя» открыто заявляет, что фокусируется на США и Великобритании.
Чтобы получить список блогов, введите ключевую фразу в строке поиска, настройте фильтр по доменной зоне и поставьте галочку возле Blogger, как на скриншоте. Затем экспортируйте список.
Это самый простой способ сбора контактов, но после экспорта обязательно пройдитесь по списку и выберите только те ресурсы, которые отвечают вашим требованиям для размещения публикации.
Способ 3. Обратные ссылки
Анализируем ссылочную массу главных конкурентов и выбираем подходящие площадки для размещения статей, на которых ранее публиковались конкуренты. Это простой и бюджетный вариант сбора и расширения базы.
Для поиска обратных ссылок используем Ahrefs, Serpstat или Majestic.
Алгоритм:
- Вводим домен конкурента, открываем отчёт по обратным ссылкам.
- Выгружаем новые ссылки за последние 90–180 дней в Excel.
- В таблице удаляем дубли по домену, известные площадки (если в сервисе можно выбрать отчёт «1 ссылка на домен», этот этап пропускаем).
- Проверяем каждую ссылку вручную и вносим подходящие площадки в базу ресурсов.
Анализ обратных ссылок конкурентов помогает не только в поиске ресурсов для размещения, но также нужен для исследования контент-стратегии соперников.
Заключение
Все три способа хороши как для стартового сбора, так и для расширения базы контактов. Однако для рунета советую ручной поиск площадок в Google и исследование обратных ссылок конкурентов.
Для западного сегмента подходят все способы. Если маркетинговый бюджет позволяет покупать NinjaOutreach, выгружайте блоги с его помощью. А если не позволяет, вы всё равно можете вытащить 1500 площадок во время 14-дневного тестового периода ;–)
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.