10 способов распознать фальшивые отзывы
Если видите такие отзывы — вас обманывают.
Прежде чем купить что-то или воспользоваться услугами, мы опираемся на отзывы в интернете. Сейчас можно найти отзывы и обзоры почти на всё. И если «бумага всё стерпит», то интернет в этом случае сделал большой скачок. Обзоры и отзывы стали инструментом маркетинга, а для многих — и заработка. Чтобы после сладких речей на заказ не обратиться к мошенникам, нужно научиться отличать заказные отзывы от реальных. Угадать, конечно, не получится, но явные признаки «липы» есть, и в большинстве случаев отличить удастся. Что к чему — сейчас рассмотрим.
В психологии есть такой термин — социальное доказательство. Вы же помните — «все побежали и я побежал» :–). Понимание того, что окружающие люди ближе знакомы с товаром, формирует доверие.
Перед вами чеклист, благодаря которому вы сможете сразу определить, заказной отзыв или настоящий.
Использование превосходных степеней
Великолепно, восхитительно, самая лучшая компания, очень помогли, безмерно рады, очень круто всё сделали, самые низкие цены, самое высокое качество. Почему это первый признак фальшивого отзыва? Потому что мы ежедневно пользуемся услугами большого числа компаний, все они облегчают нам жизнь, но писать отзыв об одной из них с посылом, что это что-то «восхитительное и лучшее» — как минимум странно.
Слишком объёмный текст
Объёмный текст похож на рекламный обзор. Насколько нужно быть благодарным компании, чтобы потратить 30 минут жизни на регистрацию на сайте и написание отзыва? Пожалуй, такие случаи выглядят естественно в медицине, юриспруденции, психологии, но никак не для компаний по продаже букетов.
Имена нескольких сотрудников
Как часто вы запоминаете имена нескольких сотрудников компании, в которой обслуживались? А будете описывать в отзыве их обаяние? :–)
Несколько раз упоминается название компании
Частые вставки названия сигнализируют нам только об одном — над текстом отзыва поработал SEO-специалист. В карточке компании на сайте отзывов и так написано название, зачем постоянно нам напоминать о нём? Отдельная фишка некоторых пиарщиков — вставлять ещё и полный адрес компании вместе с индексом (особенно в негативных отзывах конкурентов).
Фразы типа «Теперь только сюда»
Эта фраза работает в ограниченном наборе ниш, к примеру, всё в той же медицине. В других — не работает. На рынке каждый день появляются тысячи компаний, которые производят продукт лучшего качества, а вы будете «теперь только туда» обращаться? Ни Станиславский в это не верит, ни мы!
Фразы-клише
Или не клише, а те, которые в обычной жизни человек не употребляет. На скрине видно, что половина текста написана как из учебника. Ответственно заявляем — фейк!
«Быстро и качественно»
Эта фраза-клише навсегда въелась в заказные отзывы неумелых копирайтеров. Все же помнят, что компания может делать работу по двум пунктам из трёх: быстро, качественно, дёшево? :–)
Одинаковый или похожий текст
Видимо, клиент так был вдохновлен предыдущим отзывом, что не нашёл других слов, как те же самые :–)
Много общих фраз
Это часто говорит о том, что пользователь не разбирается в продуктах компании и никогда туда не обращался. Есть и обратная сторона медали — если подробностей слишком много, то либо клиент — бывший следователь, либо сотрудник компании маскируется под клиента и пишет сам о себе.
Или наоборот много подробностей.
Город или страна проживания пользователя и компании не совпадает
Есть всего один шанс на миллион, что человек пишет отзыв о компании, доедая утреннюю яичницу в Беларуси или Украине. Чаще всего — это заказные отзывы от людей, которые даже не удосуживаются отправить текст через VPN.
Резюмируем: главное в отзыве — польза
Не нужно пытаться отличить заказной отзыв от реального. Главное — научиться выделять из них необходимую информацию. Если заказной отзыв не содержит в себе нужной информации, полезным для нас он не будет в любом случае. Но если он содержит нужную информацию, то заказной он или нет — роли не играет.
Подумайте, что действительно вы хотите от услуги. Потому что если вам нужен квалифицированный юрист, вам будет неважно, большой у него кабинет или маленький. Или к примеру, зачем вам знать, какая в отеле парковка, если вы прилетели на самолёте. В отзывах может содержаться лишняя информация и низкая оценка, но для вас это информация будет бесполезна. Именно поэтому в отзывах нужно отсеивать лишнее и обращать внимание на то, что нужно вам.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.