Ланч-тайм 180: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

28 апреля 2018, 11:20

Ланч-тайм 180: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: лайфхаки от дизайнера Google.

Ланч-тайм 180: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#697. Что я узнал во время работы дизайнером в Google

What I have learned at Google as a designer

Лайфаки дизайна в Google

Я начал работать в Google с октября. Многие спрашивают меня, каково это. Пытаясь ответить на этот вопрос, я составил список лайфхаков, о которых узнал там.

1. Оставайтесь спокойными и внимательно слушайте.
Я спас себя от нескольких неудобных ситуаций, просто помолчав 10 лишних секунд.

2. У всех ваших коллег есть куча крутых идей.
Поэтому нужно вовлекать как можно больше людей в процесс создания дизайна: проект-менеджеров, разработчиков, других дизайнеров. Это не только помогает экономить свои время и энергию, но и создаёт отличные отношения с коллегами.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

3. Заранее показывайте работу и чаще просите обратной связи.
Чем раньше вы попросите фидбэка, тем больше шансов не получить его слишком поздно. Правки дизайна в процессе его создания помогают сэкономить много времени и сил.

4. Не слишком привязывайтесь к своему решению.
Да, вы уже слышали об этом, но тем не менее делать так не всегда легко. Когда дизайнеры сталкиваются с критикой, самым страшным кошмаром становятся масштабные изменения дизайна на поздних стадиях развития проекта. Для меня решением стало использование шаблонов Sketch. Когда вы действительно стараетесь решить проблему и не стремитесь сделать это первым пришедшим на ум приёмом, шанс придумать нечто грандиозное резко увеличивается.

5. Не говорите и не делайте выводы за других людей.
Нужно давать людям шанс высказать своё мнение.

6. Будьте готовы сказать: «Я не знаю ответа, но собираюсь его найти» или «Я не знаю, правильное ли это решение, нам нужно проверить это».
Вам платят не за то, что у вас есть все ответы, а за то, что вы их находите.

7. Цените проделанную работу.
Идеи приходят и тут же испаряются, остаются результаты и люди, которые их добились.

8. Давайте оценку времени на выполнение задачи и заранее предупреждайте команду о задержках.
Будьте ответственными, особенно, когда другие ждут ваших решений.

9. То, как руководитель справляется с конфликтами, очень показательно.
Я понял, что неспособность руководства справляться с конфликтными ситуациями значительно затрудняет работу. Призывать к конструктивному диалогу, при этом не останавливая рабочий процесс, — хорошее качество для руководителя. Это один из основных принципов Google-культуры.

10. Обсуждайте вопросы как можно быстрее, когда этого требует ситуация.
Даже когда это очень неудобно. Промедление может сделать лишь хуже.

11. Никакая помощь не остается незамеченной.
Помогайте своим коллегам. Но перед этим обязательно дайте понять, что вы готовы помочь. Многим людям неловко просить о помощи, пока они не попробуют принять её от кого-то.

12. Продумывайте всё на несколько шагов вперёд.
При создании дизайна нужно не только продумывать каждую деталь до пикселей, но и предвидеть путешествие пользователя по вашему интерфейсу.

13. Менеджер должен быть вашим лучшим другом.
Если вам, как и мне, повезло работать с крутым менеджером, не упустите возможность наладить с ним отличные отношения.

14. Все члены команды должны проводить исследования.
Насколько позволяет время :–) Когда в исследованиях занята вся команда, вы можете лучше понять пользователя. Тогда он будет для вас не каким-то абстрактным, а вполне реальным человеком.

15. Будьте вежливыми.
Уважайте мнение других людей, выслушивайте их точку зрения, прежде чем высказать свою.

16. Не забывайте про этикет и дисциплину на собраниях (митингах).
Не забудьте заранее известить всех о встрече, чтобы люди смогли подготовиться. Оставьте 10 минут для непредвиденных обсуждений, дайте высказаться тем, у кого ещё не было этой возможности. Если время ещё остаётся, а все вопросы уже обсудили — отпустите людей по своим делам. Вы не представляете, насколько это ценится!

17. Постоянно встречайтесь с ближайшими членами команды один на один.
Это очень помогает в первые дни работы над проектом (или когда вы новичок в компании). В первые дни распределяется бо́льшая часть работы. Разговоры с коллегами помогают разработать подход к работе над проектом. На таких встречах тоже нельзя забывать про этикет :–)

18. Когда вы новичок в команде/компании, старайтесь максимально впитывать то, что уже есть, а не сразу же пытаться что-то исправить.
Это типичная ошибка, с которой я тоже сталкивался. Каждый раз, когда я приходил в новую компанию, я сразу видел способы, как можно всё оптимизировать. Но фишка в том, что всё, что можно, уже было оптимизировано. А супер-идеи, которые приходили мне в голову, когда-то приходили и другим, но потерпели крах.

19. Усердно работайте.
Окончательно принимая решение, вы должны быть убеждены, что рассмотрели все разумные варианты, взвесили все «за» и «против».

20. Записывайте всё: обсуждения процессы, встречи.
Эти записи станут частью проекта, его историей. На них можно ссылаться в спорных моментах. В Google есть документы по каждому отдельному собранию, куда входят все обсуждения и решения. Это значительно упрощает жизнь людям, задействованным в проекте.

«Записывать = думать» — это моё любимое высказывание о том, как работать в компании. В это интересно погружаться, поскольку я часто слышу много возражений — особенно от стартаперов или тех, кто зациклен на agile-подходах

21.Развивайте привычку делать заметки.
Тонны и тонны заметок. Мы записываем всё, что сделали за неделю, потом показываем друг другу. Все видят, кто над чем работал в последние 7 дней.

22. Научитесь формулировать идеи, используя понятия из других сфер.
Описывая свой подход в различной терминологии, вы поможете людям увидеть возможности повторного использования и улучшения ваших решений в своих сферах.

23. Давайте краткие, тщательно продуманные ответы.
Никогда не давайте ответа, если вы в нём не уверены.

24. Развивайте мышление второго порядка.
Вещи не всегда такие, какими кажутся на первый взгляд. Доктор Канеман назвал это WYSIATI. Нужно шире смотреть на мир, так вы лучше будете понимать поведение и мотивацию людей.

26. Помните о репутации.
Когда вы присоединяетесь к новой команде, капитал вашей репутации, условно, 100 единиц. Когда вы становитесь полезным, завоёвываете доверие и уважение команды, капитал возрастает до 200. Было бы разумно заработать его как можно быстрее, но вот здесь кроется подвох. Вы хотите произвести впечатление на команду и ищете возможность рискнуть. Но это не самое подходящее время для рисков, лучше всего делать обдуманные, мелкие шаги, не спеша укреплять свою позицию. Именно так вы сможете завоевать доверие команды. Когда капитал вашей репутации достигнет 200, вы уже будете хорошо знакомы со всеми процессами в компании. А это время для больших ставок.

27. Уверенность приходит с закалкой.
Очень волнительно начинать работать в новом месте или над новым проектом. Только методичные действия закалят вас как специалиста и помогут вам стать более опытным и чувствовать себя уверенным. Так что попридержите коней и нарабатывайте навыки :–)

28. Не тратьте время на знакомство со спецификой новой работы самостоятельно.
В новой компании приходится сталкиваться с непривычными методами и инструментами работы. Конечно, вы сами можете во всём разобраться, но, попросив помощь, вы значительно сэкономите время. Главное, не начать слишком лениться и спрашивать обо всём подряд :–)

29. Читайте о всех работах команды, которые были сделаны до вас.
Отчёты, документы, аналитику. Хорошие команды всегда оставляют эту информацию, найдите её и прочитайте как можно больше.

30. Как написал Alex Roe в документе про менеджерские принципы, общение должно зашкаливать.
Сообщайте обо всём: о вашем отпуске, повседневной работе, деталях проекта. Это должно стать привычкой, чтобы ваша команда всегда знала, как продвигается проект.

31. Полностью отдавайтесь выходным, не думая о работе.
Выходные — это только ваше время, посвятите его семье, эмоционально отдохните и ни в коем случае не думайте о работе.

32. Компания вроде Google — это действительно другой мир.
Поэтому очень важно встречаться с дизайнерами из других компаний, чтобы знать, что происходит вокруг.

33. Очень важно расти не только в Google (или где бы вы ни работали), но и за его пределами.
Нужно, чтобы не только ваши коллеги знали, насколько вы хороши. Участвуйте в мероприятиях, выступайте на конференциях, больше общайтесь с разными людьми.

Этот список помог мне стать более крутым дизайнером, внести ценный вклад в работу моей команды. Я рад поделиться им с вами. А теперь за работу :–)

Вывод: о работе в корпорации Google мечтают многие. И хотя эти лайфхаки кажутся довольно простыми, как говорится, понимать — не значит так делать :–)
Вы сэкономили 7 минут.

Отдых уже совсем скоро, не забывайте о лафхаке 31 :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is