Memejacking: использование мемов для достижения маркетинговых задач
Сегодня
В первую очередь, надо понять, что такое мем. Это концепция или идея, которая распространяется по сети. Наиболее часто он воплощен в визуальном контенте, таком как фотографии или видео, но может принимать форму ссылки, хэштега, простого слова или фразы, или даже целого сайта. Вот подборка самых популярных интернет-мемов за последние 15 лет (многие из них, скорее всего, российский читатель увидит впервые).
Почему memejacking является удачным ходом для достижения маркетинговых задач?
Большую роль играет предопределенная вирусность мемов: стоит просто добавить свою идею в заведомо популярную концепцию. Социальное содержание мемов создано для социального обмена, а соответственно, привлекает трафик: репосты, репины, лайки — все это сопровождает распространения мемов. К примеру, когда HubSpot создал собственную вариацию на тему популярного мема «What People Think I Do/What I Really Do», версия про продажи набрала на 453 лайков и 57 комментариев в Facebook, 256 пользователей поделились им на своих страницах.
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
А версия про маркетологов набрала 460 лайков, 53 комментария, ей поделились 337 раз.
Поскольку мем, в основном, выражен в визуальном контенте, то это отличное наполнение для учетных записей в социальных медиа, таких как Facebook, Google + и Pinterest. Еще одним плюсом является то, что их быстро и легко создавать. Можно либо пользоваться своими навыками в редактировании фотографий в Photoshop или даже Microsoft Paint. Либо воспользоваться одним из генераторов мемов, например, Meme Generator и quickmeme, которые еще больше облегчают задачу. Но, конечно, можно делать и более сложные вещи. К примеру, компания DreamWorks создала трейлер для продвижения мультика «Кот в сапогах», в котором этот самый кот выступает в роли популярного Old Spice Man.
Наиболее успешным моментом для memejacking является тот, когда мем уже начал распространяться, но еще мало кто «угнал» его. Чтобы работать на опережение, быть в курсе, какие мемы сейчас появляются, стоит просматривать сайты социальных закладок вроде Reddit и StumbleUpon. Именно там можно встретить мемы, которые только потом окажутся в Facebook и Twitter. На самом деле, только постоянное пребывание в сети и серфинг поможет быть в курсе трендов, которые появляются.
Прежде, чем «угонять» мем, следует убедиться, что вы хорошо понимаете, что он означает и подразумевает. К счастью, в интернете можно найти информацию о популярных мемах, их историю и содержание.
Следует также понять, подходит ли выбранный вами мем. Задайтесь вопросом: «Оценит ли его наша аудитория?». Если какой-то мем вам просто кажется забавным, но он не очень-то соотносится с вашим брендом, не стоит брать его за основу. Очень важно убедиться, что ваш мем по-настоящему учитывает суть оригинального и включает те же компоненты.
Вы создали мем. Что делать дальше?
1. Поделитесь им в социальных медиа
Самый простой способ распространить свой мем — выложить его в социальные сети. Facebook, Google+ и Pinterest идеальны для мемов, потому что это именно те сайты, где визуальный контент процветает. Стоит не только разместить сам мем, но и добавить краткое описание. Не забывайте и про другие социальные медиа, где вы присутствуете.
2. Не останавливайтесь
Создайте блог, который вы сможете оптимизировать для генерации лидов и конвертировать посетителей в потенциальных клиентов. Также мем можно использовать для визуального улучшения сайта.
3. Оптимизируйте мем для социального обмена
Если вы решите разместить мем на своем сайте, в блоге или на другой веб-странице, убедитесь, что они оптимизированы для социального обмена. Сделать это легко, добавив кнопки социальных сетей: Facebook, Twitter и Pinterest.
Источник: HubSpot Blog