Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Директор по развитию бизнеса агентства Go Mobile Дмитрий Мирошниченко собрал все новые рекламные форматы для мобайла, вышедшие за последние полгода.
Принято считать, что крутые рекламные кейсы — это концентрированный креатив, безумно качественный ролик для фестиваля и премия за уникальную идею. На самом деле всё проще. Реклама цепляет, когда сходятся два фактора: качественный продакшн и грамотно подобранная технология.
Высокие показатели качества получает реклама, которая даёт максимум информации о продукте, упрощает процесс выбора и покупки.
Дополнительную вовлечённость вызывает эффект новизны. Непривычные для пользователей форматы повышают конверсию из просмотров в клик, а зачастую и в продажи.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Если вы хотите легальный прирост конверсии — используйте все последние возможности и успейте удивить пользователя, пока формат ещё не стал обыденностью.
К новым форматам мы относим:
- уже привычные технологии, которые появляются на непривычных площадках;
- уникальные технологии, которые появляются где-либо впервые. Как когда-то сториз в Snapchat.
Привычные форматы на новых площадках
Snapchat запустил 6-секундные ролики, которые нельзя пропускать. Пользователи считают прероллы менее раздражающими, чем другие типы видеорекламы, и демонстрируют большую вовлечённость при их просмотре. Время протестировать их на новой площадке.
Pinterest добавил видеорекламу в свой сервис. Ролики будут проигрываться автоматически, когда попадут в зону просмотра. Такой контент будет смотреться нативно, особенно если сервис научится таргетировать такую рекламу по содержанию просматриваемых страниц.
WhatsApp открыл WhatsApp Business API для почти 100 компаний. Они первыми тестируют рекламу в мессенджере. Пока рекламодателям доступны баннеры и рассылки.
Видеообъявления появились и в Google Play. Пользователи увидят тизеры новых игр прямо в каталоге магазина. Формат органично вписался в экосистему стора.
Другая новинка от Google — реклама приложений в Google Feed. Объявления оформлены так же, как и другие карточки, но сопровождаются пометкой Ad.
Новые форматы на привычных площадках
Instagram включил товарные метки в сториз. По клику на тег пользователь может просмотреть карточку товара с фотографиями, стоимость, описанием и ссылкой на сайт компании.
В ленте Instagram появился формат Сollection. К рекламному посту добавлена небольшая галерея товаров. После нажатия на один из них пользователь может просмотреть каталог продукции, оставаясь в приложении. Там же можно совершить покупку.
Facebook тестирует AR в основной ленте, а также добавил рекламу с использованием дополненной реальности в Messenger. При нажатии на баннер появляется возможность примерить AR-модель товара, а после перейти на сайт и купить. AR-модель сохраняет точный размер оригинальной вещи.
Также соцсеть запустила Playable ads — посты, в которых можно протестировать мобильные игры. Формат выглядит как обычный видеобаннер, который демонстрирует часть геймплея. На баннере также есть кнопка «Нажми, чтобы попробовать игру». При клике запускается превью игры. После этого можно перейти в магазин приложений и скачать полноценную игру.
Snapchat первым объединил AR и прямые продажи. Формат Shopping AR позволяет брендам создавать собственные Snap Lenses, которые могут содержать изображение товара и кнопку «Купить сейчас». Если пользователь нажимает на кнопку или на сам товар, он попадает в магазин.
Shopping AR уже опробовали Nike и adidas и отчитались о невероятных результатах. Например, вся партия кроссовок Air Jordan была распродана за 23 минуты.
Google тестирует карусели предложений от рекламодателя. Например, в рекламе ecommerce-приложения туристам будет показано описание приложения и карусель с товарами для похода.
Тогда же был запущен Google Play Instant — инструмент, который позволяет открывать приложение прямо из рекламного объявления и проверять его функции.
Корпорация также добавила два новых формата вознаграждающей рекламы в AdMob: видеообъявления с возможностью выбора и Playable ads. Оба формата предполагают получение вознаграждения в игре за просмотр рекламы. Первый позволяет выбрать для просмотра один из нескольких видеороликов, второй — и вовсе сыграть в другую игру.
Бонус: технологии, которые могут стать рекламными форматами
Cоцсети часто интегрируют технологии сначала для некоммерческого использования и только спустя время начинают применять их для монетизации. Вот последние обновления площадок, которые могут превратиться новые рекламные инструменты.
Приложение Google Lense даёт справку по фотографии товара: рассказывает, где его можно найти и купить. Вполне возможно, что скоро в такой выдаче появятся рекламные поля, как и в стандартной поисковой выдаче Google.
Похожая технология выходит и в приложении Snapchat. Функция Eagle позволяет навести линзу на любую вещь или штрих-код и получить выдачу с похожими вещами на Amazon.
Другое обновление от Snapchat — линза, реагирующая на речь. В будущем функцию можно будет креативно обыграть и использовать для продвижения. Например, пользователь может произнести название вашего бренда и получить необычную маску.
Instagram готовит обновление Nametags для продвижения учётных записей. Пользователи смогут присваивать аккаунтам специальные изображения, которое станут их фототегами. Если nametag отсканировать, можно мгновенно попасть на страницу аккаунта. Скорее всего, такие изображения могут быть размещены в том числе в офлайне.
Выводы
- Не нужно тратить запредельные деньги на продакшн, достаточно выбрать в рекламном кабинете пару новых настроек.
- Следите за обновлениями рекламных кабинетов и старайтесь тестировать новые форматы объявлений.
- Запускайте видеорекламу на тех площадках, где она только появилась. Скорее всего, эффект новизны и неожиданности привлечёт к ней больше внимания пользователей.
- Instagram всё больше становится площадкой для торговли и, если верить слухам, прямо сейчас работает над отдельным ecommerce-приложением.
- В целом соцсети делают всё для поддержания тренда social commerce. Пользователь всё чаще ищет товары не в Google, Amazon, eBay или Alibaba, а в соцсетях.
- AR — не технология будущего, а часть нашего digital-настоящего. Надо начинать использовать её в продвижении бренда.
- Игровикам нужно скорее осваивать Playable ads. В ближайшее время формат появится и на остальных площадках.
- Тренд на вознаграждающую рекламу добрался и до Google. А значит, скоро он появится и на остальных крупных площадках.
Пока вы читали эту статью, разработчики придумали ещё несколько рекламных форматов. Совет: не упускайте новые форматы и читайте наш ежемесячный дайджест.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.