А ваш бизнес отмечен на карте? Что делать, если нет
Команда MAPS.ME объясняет, почему игнорировать карты — преступление против собственного бизнеса и что нужно сделать, чтобы вас было легко найти.
Приложения картографических сервисов установлены почти на каждом устройстве, а их аудитория исчисляется десятками миллионов пользователей.
Все эти люди постоянно передвигаются по городу, ищут, где вкусно поесть, отремонтировать ноутбук, помыть машину, купить цветы, в какой отель заселиться в отпуске и тому подобное. То есть все они — потенциальные клиенты, которых можно привлечь в своё заведение абсолютно бесплатно, просто добавив точку на карту. Игнорировать такую возможность — преступление против собственного бизнеса.
По статистике, 76% пользователей, которые ищут на картах места поблизости, посещают их в ближайшие сутки. Это ли не аргумент за то, чтобы как можно скорее заявить о себе?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Лучше всего отметить своё заведение на всех популярных картах и таким образом обеспечить максимальный охват аудитории. Некоторые сервисы требуют предварительно зарегистрировать аккаунты на связанных с ними ресурсах. Так, чтобы отметиться на Яндекс.Картах, нужно зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике; а чтобы нанести местоположение компании на Google Maps, необходим подтверждённый аккаунт в сервисе Google Мой бизнес. В MAPS.ME и 2ГИС можно сразу переходить к работе с картами.
Кстати, может оказаться, что страница компании уже создана. Рьяными клиентами или командой самого сервиса.
Объём информации, которую пользователи увидят на картах, остаётся на усмотрение компании. Однако чем больше сведений будет содержать карточка заведения, тем больше шансов, что его заметят.
Название компании
Его нужно указать обязательно, причём желательно так, как оно написано на вывеске. Если компания может быть интересна иностранным туристам, имеет смысл перевести название как минимум на английский язык — не для ублажения иностранной публики, а с сугубо практической целью: туристы тратят в два–три раза больше, чем местные жители.
Логотип
Он повышает узнаваемость бренда. Вероятность, что между двумя компаниями на картах пользователь выберет ту, что с логотипом, а не безликую, гораздо выше.
Категория бизнеса
Этот параметр влияет на поисковую выдачу: если пользователь будет искать на картах не конкретное заведение, а абстрактные «кафе» или «автомойки», важно, чтобы компания была на своём месте (читай: в своём списке).
Адрес и сайт
Адрес должен быть написан полностью и, разумеется, без ошибок. В противном случае потенциальный клиент просто не найдёт заведение. Это же касается и виртуального адреса компании — сайта: всех раздражает, когда нажимаешь на ссылку — а «Страница не найдена».
График работы
Пользователи карт должны знать, в какое время они смогут выпить кофе в приглянувшемся кафе или помыть машину на ближайшей автомойке. Если из-за ошибки на картах им придётся «поцеловать дверь», это будет негативный клиентский опыт, который плохо влияет на репутацию заведения.
Диапазон цен
Указание ценового сегмента позволит компании привлечь именно свою целевую аудиторию.
Контактная информация
Всем людям удобны разные способы связи, так что чем больше их указано на картах, тем лучше. При наличии стоит указать не только классические адрес электронной почты и номер телефона, но и ссылки на аккаунты компании в соцсетях, а также в популярных мессенджерах.
Дополнительная информация
Наличие Wi-Fi, широкий выбор способов оплаты, бесплатная парковка для посетителей — всё это может стать дополнительными аргументами в пользу заведения.
Фотографии
Все любят смотреть картинки. Имеет смысл дополнить описание компании фотографиями: например, входа, чтобы её было проще найти, и интерьера, чтобы её хотелось посетить немедленно.
Отзывы и оценки
При выборе между несколькими заведениями они имеют едва ли не решающее значение, и логично, что при прочих равных клиента получит место с более высоким рейтингом. Какие-то сервисы (MAPS.ME) предлагают пользователям оставлять отзывы и выставлять оценки прямо в приложении (и они отображаются даже в режиме офлайн), на другие карты они подтягиваются со смежных ресурсов (на Яндекс.Карты — из Яндекс.Справочника, на 2ГИС — с Flamp.ru).
Большое значение имеет и обратная связь от компании: если сервис предоставляет возможность ответить на отзыв, обязательно нужно ею пользоваться (особенно если отзыв негативный). Это демонстрирует клиентоориентированность бизнеса и повышает доверие к нему.
Помимо корректной вербальной информации, следует уделить внимание и визуальной, а именно расположению точки на карте. Важно убедиться, что она стоит именно в той части здания, где расположен вход в заведение, чтобы новый клиент не плутал по переулкам и не ходил вокруг да около. Некоторые сервисы предоставляют возможность указать на карте расположение входа.
Добавление информации о компании на карту занимает совсем немного времени, но её присутствие там является эффективным инструментом продвижения бизнеса, за который не нужно платить ни копейки. А значит, он доступен даже компаниям с ограниченным рекламным бюджетом. Пользуйтесь!
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.