Ланч-тайм 199: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

19 октября 2018, 13:30

Ланч-тайм 199: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: сотрудники под колпаком и шрифт, помогающий запомнить текст.

Ланч-тайм 199: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#732. Большой босс следит за тобой

The Employer-Surveillance State

Слежка за сотрудниками - за и против

Джейсон Эдвард Харрингтон проработал 6 лет на контрольно-пропускном пункте для багажа в международном аэропорту О’Хара в Чикаго. Выпускник колледжа и писатель-фрилансер, он не рассматривал эту работу всерьёз, но обнаружил, что ему нравится встречаться с пассажирами со всего мира. Работая здесь, Харрингтон заметил, что его начальство отслеживало буквально каждый его шаг —  как они говорили, для его же блага. Например, если кто-то из пассажиров потеряет iPad, видеозаписи докажут, что Харрингтон не виноват.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Но при этом начальство искало в его действиях малейшие нарушения: от жевания жвачки до лишней отлучки в туалет. В конце концов, это бесконечное надзирательство заставило его уйти. «Если бы они доверяли нам, уважали нас, мы могли бы наслаждаться работой», — такими были его слова. Представитель компании-работодателя Майкл МакКарти признал наличие слежки за работниками, но списал высокую текучку среди проверяющих багаж на «низкую оплату труда и высокие нагрузки».

Вообще, наблюдение за сотрудниками с использованием различных технологии (камеры и специальное ПО) быстро развивалось во всех отраслях.

Рэндольф Льюис, профессор Техасского университета и автор книги «Под наблюдением: слежка в современной Америке», указал на ПО, способное следить за выражением лица и тоном голоса сотрудников для оценки их эмоциональных состояний (вроде ярости или разочарования).

Среди более тривиальных методов: проверка посещений сайтов и нажатия определённых клавиш, слежка за личными блогами сотрудников и их профилями в соцсетях.

В Калифорнии работница подала в суд на работодателя, заявив, что её уволили за то, что приложение для отслеживания рабочего телефона по GPS было выключено в нерабочее время. Иск, правда, позже был урегулирован вне суда.

Быстрое распространение систем слежки за сотрудниками связано, в частности, с ростом изощрённости технологий шпионажа и снижением их стоимости: работодатели следят за рабочими, потому что им это под силу.

Исследователи, изучавшие влияние такого мониторинга, заметили, что чем больше наблюдают за сотрудниками, тем сильнее они пытаются избежать наблюдения и тем более лютые системы слежки требуются. Работники будут делать всё возможное, чтобы не накосячить: поменьше говорить, не высовываться и не делать ничего приметного для руководства. Это приводит к порочному циклу, при котором начальство становится ещё более подозрительным и чувствует, что занимается слежкой не зря.

Наиболее распространённый аргумент (который чаще всего приводят разработчики специального ПО для мониторинга сотрудников) — надзор может сделать работников более продуктивными. С таким ПО менеджеры якобы могут сократить количество потраченных впустую часов и сделать так, чтобы подчинённые лучше использовали своё время.

Технологическая компания Humanyze применяет то, что она называет «moneyball for business». Термин moneyball возник от двух менеджеров бейсбольной команды Окленд Атлетикс, которые использовали статистические данные для награждения особенно одарённых игроков. Humanyze собирает данные с помощью микрофона, датчиков местоположения и акселерометра, чтобы разглядеть шаблоны поведения сотрудников, которые влияют на их производительность. Для одной из компаний в Humanyze предположили, что частые взаимодействия сотрудников между собой повышают производительность, поэтому начальство установило побольше кофемашин для поощрения этих взаимодействий.

В одном американском исследовании установили ПО для отслеживания краж в 392 ресторанах в США. Кражи сократились на 25 $ в неделю для каждой точки — вроде немного. Существенным было то, что доход вырос на 2975 $ в неделю в каждом ресторане — среди них почти 1000 $ от заказов на напитки. Чаевые тоже выросли. Исследователи оценивают это внедрение как win-win: всем стало хорошо просто от того, что люди стали лучше выполнять свою работу.

Предположение, что производительность работы улучшается, когда следишь за сотрудниками, немного сомнительно. Другим объяснением роста доходов в ресторанах из исследования можно назвать политику руководства, которая направлена на оптимизацию операций. Вполне вероятно, что любое другое изменение — вплоть до смены освещения — привело бы к аналогичному результату. Как вариант — сотрудники испытывают давление сверху, чтобы подталкивать клиентов заказывать больше. Эта практика не так уж хороша, поскольку не каждому посетителю понравится, когда его склоняют к чрезмерному потреблению.

В целом, исследования слежки за сотрудниками позволяют предположить, что наблюдение может увеличить стрессовость, способствовать отчуждению работников, снизить удовлетворённость работой и поселить уверенность в том, что количество работы важнее её качества.

В другом исследовании антропологи заключают, что надзор за рабочим местом создаёт культуру, где люди притворяются, чтобы соответствовать требованиям, а не наоборот. Постоянное наблюдение за сотрудниками снижает их независимость как личностей.

Хуже того, некоторые исследования показывают, что работники, которые чувствуют, что их контролируют, имеют более низкую самооценку и фактически менее продуктивны. Например, тратят уйму времени на поиски способов избежать наблюдения камер. И хотя наблюдение может быть полезным при некоторых условиях, неясно, какими могут быть эти условия, или существуют ли ограничения.

Вывод: не следишь — ленятся и воруют, следишь — тратят время на обход слежки, чувствуют недовольство и менее продуктивны. Кажется, тонкую грань баланса можно найти, только пробуя наблюдение внутри своей компании.
Вы подозрительно сэкономили 8 минут.

#733. Может ли шрифт помочь вашей памяти?

Can a typeface help your memory?

Может ли шрифт помочь вашей памяти?

Сколько раз вы делали заметки на совещаниях или обучении, просто чтобы забыть всё в ту же минуту, когда вышли за дверь? И может ли что-то простое, вроде шрифта, решить проблему?

Команда исследователей из RMIT Behavioral Business Lab из Австралии разработала Sans Forgetica — шрифт, основанный на принципах когнитивной науки, чтобы помочь пользователям лучше запомнить текст.

Sans Forgetica использует закон близости в гештальт-психологии, который возникает, если объект кажется незавершённым. Мозг, зная, что есть недостающие части, пытается завершить изображение, закрывая отрицательное пространство или добавляя несуществующие элементы. Яркий пример — панда из логотипа WWF:

Как помочь пользователям лучше запомнить текст

В случае с Sans Forgetica буквы остаются чуть-чуть незавершёнными и едва узнаваемыми с первого взгляда. Но достаточно, чтобы мозг немного приспособился — по сути, он должен перейти в режим «овердрайв» (проявить чуть больше усилий), чтобы заполнить пустоты в буквах. Это приводит к тому, что учёные RMIT называют «желаемой трудностью» — мозг напрягается больше и углубляется в когнитивный процесс.

По мнению исследователей, этот процесс приводит к улучшению памяти: поскольку мозг должен усерднее усваивать слова, которые ему приходится распознавать с помощью дополнительных усилий.

Дизайнеры шрифта не опубликовали никакого научного теста, чтобы подтвердить свою догадку, поэтому не принимайте всё слишком буквально. Хотя преподаватель и типограф RMIT Стивен Банхам в видео говорит о том, как работал с Поведенческой бизнес-лабораторией публичного университета, чтобы «протестировать и усовершенствовать шрифт, чтобы получить оптимальный уровень желаемой сложности». Результат: нужно нечто не слишком сложное для распознавания, чтобы не снизить обучаемость, но и не слишком простое, чтобы это не забыть.

Логика Банхама кажется ясной и последовательной хотя бы потому, что мы лучше запоминаем свои заметки, чем текст из книги, потому что нашему мозгу приходится тратить больше времени на разбор наших каракулей. Попробуйте шрифт Forgetica — это бесплатно.

Вывод: верстальщики и дизайнеры радеют за читабельность, а оказывается, чем сложнее мозгу распознать текст, тем лучше тот запомнится.
Вы сэкономили 2 минуты.

Надеемся, в эту пятницу за вами никто не следит, и вы прочли наш ланч-тайм, написанный очень читабельным шрифтом, не в подсобке, а в уютном кресле на рабочем месте :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is