Клиенты приходят со словами: «Сделайте нам сайт в вашем стиле». Как?. Читайте на Cossa.ru

28 января 2019, 14:00

Клиенты приходят со словами: «Сделайте нам сайт в вашем стиле». Как?

Студия CHIPSA рассказывает, как подход «делаем сайты не как у всех» помогает привлекать клиентов и выигрывать отраслевые награды.

Клиенты приходят со словами: «Сделайте нам сайт в вашем стиле». Как?

Мы разрабатываем сайты для бизнеса с 2009 года. Делаем анимацию, структуру и сложный графический контент в соответствии с основной концепцией проекта. В общем, изрядно заморачиваемся над визуальной и смысловой частью.

Но в один момент мы решили, что день икс настал. И пошли по другому пути, который чуть было не свёл всю нашу работу на «нет».

«Тренды»: туда и обратно

Как правило, все наши проекты строились вокруг твёрдой идеи. В процессе мы дополняли её визуальным стилем и получали готовый к работе продукт.

Каждый раз результат был непохожим на предыдущий, однако чёткий стиль студии прослеживался в каждом проекте. Это было нашей фишкой.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

В таком режиме команда трудилась три года. А потом что-то пошло не так.

Помните волну обучений созданию лендингов?

На этом хайпили все, кто хоть каким-то боком причастен к теме разработки сайтов. Тогда и мы сменили направление, которое, как нам показалось, было более «прогрессивным».

Далее — по классической схеме: Landing Page, CTR, сall to action и вот это вот всё.

Мы стали применять линейную подачу продающего контента. Сайты превратились в стандартный набор функций и элементов, работающих на результат — всеми правдами неправдами заставить человека оставить заявку.

Разработка стала напоминать клонирование идеальных солдат, как в «Звёздных войнах».

В результате мы слились с конкурентами.

О какой уникальности может идти речь, когда пользовательский опыт начинается и завершается скроллингом сверху вниз?

Пример нашего «прогрессивного» сайта

В итоге получилось так, что постоянные заказчики нас не понимали, а новые получали продукт уровнем ниже, чем хотелось бы.

Наш мнимый путь в погоне за трендами не отражал подход, который мы хотели демонстрировать изначально. А команда талантливых дизайнеров проявляла свои способности меньше чем на 50%.

Поэтому мы решили всё поменять.

Курс на качественный контент, эмоции и минимализм

В чём суть минимализма?

Он концентрирует внимание на самом важном. Простые детали вовлекают пользователя по максимуму, а значит человек получает всю необходимую информацию очень быстро.

Чтобы минимализм работал как лид-магнит, мы стали прописывать чёткие задачи и решать их на одном экране.

Ограничения в структуре, форме и цветах заставляют нас искать нестандартные, но при этом функциональные решения.

У каждого элемента есть своя цель. Нет цели — нет элемента. Точка. Даже самый красивый, но бесполезный элемент удаляется из финальной версии в 95% случаев. Вот, что клиенты получают в результате:

Не берём контент взаймы

Задача сайта как маркетингового инструмента — доступно донести информацию о продукте. Пользователь должен тратить минимум времени и сил, чтобы познакомиться с компанией.

Поэтому мы не делаем ставку только на красивую картинку.

Все наши решения строятся на фундаменте из контента: он отражает суть продукта быстро и понятно.

Тексты, фотографии, видео, иллюстрации мы делаем сами. Это позволяет вызвать у аудитории нужную эмоцию от взаимодействия с элементами сайта.

На сайте компании «Элдис» мы наглядно рассказали об услугах с помощью 3D-визуализаций.

Такой подход актуален для всех. Дизайнеры получают больше свободы в работе, клиенты — крутой продукт, а пользователь — гармоничную инструкцию к действию.

Порой нам приходится долго думать над шрифтами, чтобы получить нужное настроение

В таком случае текст превращается в иллюстрацию. Например, на сайте компании OST Asia Group мы реализовали этот подход в полной мере.

Текст расположен так, что поясняющие картинки и яркая графика здесь просто не нужны. Посетитель сайта с лёгкостью находит всю информацию.

Хотите ещё примеры? Посмотрите наш сайт для лодок «Север».

Пока конкуренты показывают сидящих в лодках рыбаков, наш клиент представляет современную водную технику во всей красе.

Мы изучили особенности аудитории клиента — любители компьютерных игр — и подобрали знакомый им шрифт. А детальные визуалы отражают качественный продукт премиум-класса.

Правильная анимация гарантирует взаимодействие аудитории с продуктом

Пользователи наших сайтов не просто получают информацию. Они получают много новых эмоций от сайта:

— Смотри, наводишь, а эта штуковина двигается!
— Покрути её, это прикольно.
— А что произойдёт, если нажать сюда?

Сайт вовлекает пользователя интересными механиками взаимодействия. В результате человек думает: «А что же будет, если навести, нажать на элемент или вообще ничего не делать?»

Задача — не только удивлять посетителей, но и указывать им правильный вектор восприятия информации.

Клиенты студии и пользователи сайтов не дураки

Есть логичный вопрос: не запутается ли человек во всех этих анимациях и нестандартных структурах? Нет.

Современные пользователи накопили колоссальный опыт общения с нестандартными интерфейсами. Поэтому наши сайты растут вместе с ними.

Живые сайты хочется «потрогать», изучить более детально, найти что-то новое. Они фильтруют вашу аудиторию, отбирая самых горячих и заинтересованных клиентов.

Заходя на такой ресурс, люди взаимодействуют с ним по-новому. Аудитория учится, и благодаря этому узнаёт продукт и компанию ближе.

Что мы получили в результате

  1. Когда-то мы подбирали стили для каждого проекта. Теперь клиенты приходят к нам со словами «сделайте нам в вашем стиле».
  2. Мы используем все технические возможности для реализации своих задумок. Каждый наш клиент получает сайт «вне трендов».

Наш подход нашёл поддержку у коллег и профессионалов в сфере дизайна. Об этом говорят последние награды.

  • Гран-при в номинации «Сайт промышленной компании/ТЭК компании или дилера» с сайтом «Авакс», Золотой сайт 2017.
  • Золото в номинации «Лучший сайт» с «Аваксом» и бронза в номинации «Дизайн собственного проекта агентства» с CHIPSA, Tagline Awards 2017.
  • Бронза в номинации «Промышленность и оборудование» с «Аваксом», Rating Runeta 2017.
  • Топ-50 самых лайкаемых дизайн-команд по версии международного рейтинга DRIBBLE.
  • Попали в галереи Best Of Behance, Interaction Behance, AIGA.

И главное: мы снова делаем сайты так, как нравится нам.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is