8 заповедей видеомаркетинга, которые уберегут от потерь
Рассказывает Роман Данегян, директор по маркетингу сервиса Renderforest.
Видеомаркетинг — одна из самых динамично развивающихся отраслей маркетинга. Это напрямую связано с ростом интереса к формату: видео проще в усвоении, чем текст или фотографии. Поэтому многие бренды пытаются увеличить охват за счёт этого инструмента, но получается далеко не у всех. В этой статье мы разберём основные правила видеомаркетинга, которые помогут не допускать глупых ошибок и не терять бюджет.
Важность видеомаркетинга в 2019 году
Приведём статистические данные.
- Согласно исследованию HubSpot, 54% пользователей отдают предпочтение видеоконтенту.
- 84% потребителей убеждаются в необходимости покупки после видеопрезентации.
- Вероятность ретвита видео в 6 раз выше, чем изображения.
- Сумма заказа увеличивается на 50%, если разместить видео на странице продукта.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Это лишь малая часть статистики, которая однозначно наводит на мысль о необходимости интеграции видеомаркетинга в свои рекламные кампании. Кстати, статистика, приведённая по ссылкам, может помочь понять нужды пользователей. К примеру, если 85% видео на Facebook воспроизводятся без звука, то для этой площадки нужно снимать ролики с акцентом на картинке, а не повествовании.
Теперь, когда серьёзность темы подтверждена, перейдём к инструкциям, которые помогут не погубить рекламную кампанию в зачатке. Рассмотрим в качестве примера канал на YouTube, но практически все советы применимы и к другим площадкам вроде ВКонтакте и Facebook.
Заповедь 1. Больше пользы и интересного, меньше рекламы
Какую ценность несёт канал для ваших клиентов? Если непрерывно выпускать рекламные ролики, то подписчики начнут уходить с канала, а новые будут появляться всё реже. Это связано с тем, что подавляющее большинство пользователей площадки используют её для обучения.
Поэтому старайтесь заинтересовать аудиторию при помощи мнений экспертов, обзоров и просто информативных видео. Делая рекламные ролики, выпускайте их в формате историй. Они может быть забавными, душещипательными или просто интересными.
Как пример, великолепная реклама фонда поддержки детей, попавших в войну.
Заповедь 2. Тестируйте разные форматы обложек
Обложка — это первое, что видит пользователь, натыкаясь на видео. Соответственно, первая «станция», где уходит конверсия, — неприглядные людям обложки. Правильное превью должно быть интригующим или даже провокационным. Но не забывайте, что оно должно соответствовать содержанию.
Приведём несколько простых советов.
- Фото человека привлекает гораздо больше внимания при прочих равных показателях.
- Используйте картинки или стоп-кадры, которые раскрывают содержание, но сохраняют интригу.
- Используйте текст. Не переусердствуйте: нужно уместить всё необходимое в несколько слов.
- Используйте шрифты, которые будут хорошо читаться. Не забывайте, что изначально пользователь увидит миниатюру.
Примеры хороших обложек:
Примеры плохих:
Заповедь 3. Используйте качественное оборудование
Разрешение, звук, монтаж — зрители становятся всё более требовательны к их качеству. Поэтому исключите:
- разрешение ниже 720p;
- фоновый шум на аудиодорожке;
- наспех сделанные переходы между кадрами.
На YouTube указаны рекомендации по битрейту, настройкам видеокодека и так далее. Выбор программ для монтажа зависит от поставленных задач и опыта в этой сфере. Наиболее популярные на сегодня программы — VEGAS Pro и Adobe Premiere Pro.
При работе с простыми роликами можно обратить внимание на онлайн-редакторы, такие как наш Renderforest. Как правило, в них собраны коллекции уже готовых инструментов, поэтому не придётся что-либо придумывать.
Не забывайте о музыкальном сопровождении, без которого бо́льшая часть контента смотрится «пресно». Использовать музыку можно в трёх случаях:
- если она выложена на бесплатном стоке, к примеру, Free Music Archive, Фонотека YouTube и подобном;
- если она куплена на платном стоке, либо получено разрешение от правообладателей;
- если она написана на заказ специально для вашей компании.
Заповедь 4. Просить не стыдно
Поведенческие факторы — одна из важнейших составляющих при ранжировании видео на YouTube. Система распознаёт, нравятся ли ваши ролики аудитории — и меняет их позиции в зависимости от этого показателя. Ваша задача: помочь ей понять, что контент прочно занял место в сердцах людей.
Для этого просите их ставить лайки, подписываться на канал, делиться видео с друзьями, нажимать на «колокольчик» — по словам многих блогеров, эти вещи действительно приносят немалый результат. Кроме того, если отбросить улучшение позиций, появление в рекомендациях и так далее, вы получите дополнительные просмотры из других социальных сетей. Их количество зависит от того, какую мотивацию поделиться получат зрители. Отличный пример — маленькие розыгрыши.
Посмотрите, как выглядит эта просьба у популярного блогера.
Заповедь 5. Используйте несколько площадок для продвижения
Три года назад Cossa публиковала кейс о продвижении товаров через YouTube. Если коротко, то добиться наибольшей эффективности от видео можно в том случае, если рекламировать его на других каналах и площадках. Кроме того, сам YouTube не является инструментом генерации лидов: он ведёт «подогретых» людей на сайт, где они проводят на треть больше времени, чем другие.
Поэтому ролики нужно анонсировать во всех своих сообществах. Включайте самые интересные из них в email-рассылку.
Заповедь 6. Показывайте «кухню»
Почему рестораны с открытой кухней так популярны? Людям интересно, как создаётся то, что они привыкли видеть в конечном варианте. Преимущества такого формата:
- положительное влияние на лояльность аудитории;
- повышение доверия: если бренду нечего скрывать, значит, дела у него идут хорошо;
- этот тренд набирает обороты, поэтому тот, кто успеет «поймать волну», получит больше остальных.
Покажите, как серьёзные эксперты шутят друг на другом, улыбаются, обсуждают котиков — это сблизит ведущих и зрителей. Если вы продвигаете офлайн-бизнес, то покажите, как ваши работники относятся к своему труду. Это работает при любых обстоятельствах.
Заповедь 7. Интригуйте
Как показывают исследования, зритель теряет интерес начиная с 10 секунды. Многие переключают ролик и того раньше. Как этого избежать?
- Контролируйте длительность ролика. Видео с упором на информативность — 10 минут, рекламный ролик — 1–2. Ознакомьтесь с графиком ниже, чтобы понять, как количество минут взаимосвязано с эффективностью.
- Привлеките внимание с первых секунд. Если планируете интересную развязку, то обязательно намекните на это в обложке (см. заповедь № 2). Если ролик подразумевает какое-то перечисление, то озвучьте это во вступлении.
- Не выделяйте время на раскачку. Подумайте, как можно начать с главного. Если долго говорить ни о чём, то вы потеряете завоеванный интерес.
Заповедь 8. Общайтесь с аудиторией
Лучший формат общения — стримы (live-трансляция на YouTube, Twitch и так далее). Если по какой-то причине вы не можете их организовать, то прислушивайтесь к комментариям и отзывам, а также отвечайте на них.
Если зрители повторяют одни и те же вопросы, на которые не ответить в двух словах, то запишите об этом видео — подписчики оценят. Какие преимущества у этого решения?
- Чем теснее контакт с аудиторией, тем более релевантные их интересам видео вы будете выпускать.
- Старый друг лучше новых двух — перенося эту поговорку на бизнес: вам легче удержать клиента, чем искать нового.
- Общаясь с аудиторией, вы показываете ей, что она важна. Это повышает лояльность зрителей.
Заключение
Следуя приведённым советам, вы построите крепкую базу, которая позволит формировать гипотезы, проверять их и делать видеоролики эффективнее. Но не забывайте, что самая важная часть — это контент. Сколько бы вы ни заморачивались над производством и продвижением, если ваши ролики не интересны, то их не будут смотреть.
Рекомендуем:
- Как YouTube побеждает ТВ
- Почему Twitch — это новый YouTube. О рекламе у стримеров
- Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
- Видео в digital-коммуникациях
- Видеореклама: 6 правил успешной кампании и 3 объективных способа оценки эффективности
- «Видео жесть, смотреть до конца!» — о будущем рекламных форматов в видео
- Сняли видео. Что дальше? Продвижение видеоконтента, общие рекомендации
- Facebook Watch: размышления о будущем видеомаркетинга
- Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
- Быстрее, выше, сильнее: как использовать видео ещё эффективнее
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.