Ланч-тайм 214: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

10 марта 2019, 12:00

Ланч-тайм 214: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: сомнения в полезности технологий и почему кнопочные телефоны не сдают позиций.

Ланч-тайм 214: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#760. Настало время, когда диджитал продукты должны начать расширять наши возможности

It's Time for Digital Products to Start Empowering Us

Цифровой мир в том виде, в котором мы его создали, истощает нас. Используемые нами продукты и сервисы похожи на нуждающихся друзей: они отчаянны и требовательны. Но мы не можем их бросить, поскольку зависим друг от друга. Нашим продуктам постоянно нужны наши данные, файлы, фотографии, посты, друзья, автомобили и дома. Им нужна каждая секунда нашего внимания.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Да, цифровые продукты улучшили способы выполнения задач людьми, но сейчас становится всё более очевидным, что одной лишь полезности недостаточно. Взаимодействие с ними всё чаще вызывает чувство подавленности, депрессии и разочарования вместо чувства уверенности и контроля. Наши данные и активности добываются и используются без какой-либо компенсации или прозрачности. Наше внимание ограничено постоянными уведомлениями. Наш выбор ограничен алгоритмами, которые диктуют, что нам смотреть. Мы даже не можем отключить наши устройства, потому что утратили способность устоять против них.

Мы отмахиваемся от этого, потому что мы подменили расширение возможностей полезностью. Мы заверяем себя в том, что мы владеем своей жизнью, в любом месте, где мы останавливаемся, чтобы узнать последние новости от друга, найти отличную статью или заказать доставку продуктов. Это лишь некоторые из небольших аспектов чистой полезности, которые мы приучились путать с властью над своей жизнью.

В течение десятилетий мы разрешали компаниям встраиваться в нашу жизнь. Эта тенденция, движимая сочетанием близости и доступности данных, особенно усилилась в последнее десятилетие.

Все наши действия в сети сейчас отслеживаются. До прихода интернета в нашу жизнь такой уровень детализации данных был недостижим. В первые годы существования интернета компании начали использовать предпочтения пользователей для таргетинговой рекламы и управления своим бизнесом.

В первые годы интернета ещё была степень разделения — мы просто не проводили так много времени за нашими компьютерами. Затем появился смартфон.

Смартфоны создали некогда невообразимый уровень близости между клиентами и компаниями. Эта постоянная связь значительно увеличила время, проводимое нами в интернете. И теперь вдруг компании могут связаться с нами напрямую в любое время и в любом месте. Соедините это с растущими горами данных, и разделение между нашими жизнями и компаниями, которые хотят влиять на них, исчезло.

Это может выглядеть как будущее, но это не так.

Нынешняя модель ценности большинства компаний — разрабатывать полезные вещи в надежде, что клиенты будут снисходительны к любым ошибкам во имя прогресса. Эта проигрышная модель, потому как она упускает бо́льшую часть того, что люди хотят от используемой технологии.

Полезная вещь сама по себе не устраивает нас. Мы хотим дополнения и расширения возможностей — мы хотим быть лучше.

***

Это задача для следующей волны цифровых продуктов, и она потребует полного изменения наших взглядов на проектирование — и начать нужно с существующей модели «полезности». Как всегда бывает, когда одна компания разрабатывает выигрышную стратегию и все следуют её примеру. Сейчас компании проповедуют ориентированный на пользователя дизайн, но создаваемые ими продукты часто основаны на прибыли от пользователей, а не на их функционале.

Дизайнерам цифровых продуктов придётся переосмыслить:

  1. Как рассматриваются роли пользователей в жизненном цикле продуктов. Если ценность продукта определяется активностью или данными его пользователей, то эти пользователи не клиенты, а деловые партнеры.
  2. Сбор данных, манипулирование и прозрачность. Мы должны сосредоточить внимание не на бизнесе, а на пользователях, как на владельцах своих данных.
  3. Стремление к постоянному участию. Умышленное манипулирование человеческой психологией с целью зацепить людей — хищная деловая практика. Нам нужны этические стандарты того, как мы влияем на людское поведение.
  4. Модель монетизации. Бизнес-модели, которые зависят от заданного уровня вовлечённости пользователей, являются неустойчивыми.
  5. Как создатели контента получают вознаграждение. Платформа не должна извлекать выгоду из творений своих пользователей.
  6. Алгоритмы и искусственный интеллект. Нам нужны этические нормы того, как мы манипулируем тем, что показывать людям.
  7. Роль наших продуктов в жизни наших пользователей. Жизни людей не крутятся вокруг наших продуктов — они составляют лишь малую её часть.

Также придётся сломать нашу одержимость решениями, основанными на возможностях экрана. Хотя экраны вряд ли когда-либо исчезнут полностью, они стали опорой — путём наименьшего сопротивления. Если есть проблема, которую нужно решить, разработчики продукта думают, что всё, что им нужно сделать, — это создать приложение. Эта одержимость привела к появлению целой индустрии «выращивания» UX-дизайнеров, которая плодит всё новых дизайнеров приложений. Из-за этого большинство приложений выглядят одинаково. 

Экраны просты и при этом коварны. Они убедили нас, что постоянная вовлечённость — это норма и критерий успеха. Убедили за счёт того, что требуют внимания и полного погружения. А это, в свою очередь, породило появление огромных объемов данных, из которых выросли бизнес-метрики вроде «минуты, проведённые в приложении», «время задержки при просмотре», «просмотренные страницы» и «время чтения». 

Мы никогда не хотели быть прикованными к технологиям. Это не то будущее, которое мы обещали себе.

Пока мы продолжаем разрабатывать решения, которые требуют полного нашего погружения, будет почти невозможно вырваться из парадигмы «лишающего сил продукта». Слишком часто наша одержимость экраном не позволяет нам даже подумать о многих других творческих и мощных способах использования возможностей интернета.

Некоторые указывают на дополненную реальность в качестве следующего этапа. AR преподносится как нечто революционное и новое, хотя по факту это тот же самый экран, но в другом месте. Это следующий шаг в гонке к сокращению расстояния уведомлений до наших глаз. И это совсем не расширение возможностей.

Продукты для расширения возможностей не должны нарушать ритм нашей жизни. Автомобиль — отличный пример. Это значительное улучшение нашей способности путешествовать, и у нас есть право (за исключением некоторых основных правил безопасности) использовать её по своему усмотрению. Автомобиль нам послушен и он нам не мешает: мы пользуемся им лишь тогда, когда это действительно нужно.

Это должно быть нашей новой дизайнерской мантрой: мы пользуемся продуктом только тогда, когда когда нам нужно, и он не отвлекает нас, когда мы в нём не нуждаемся.

***

В своей книге «Зачарованные объекты» дизайнер и предприниматель Дэвид Роуз из MIT Media Lab предлагает концепцию «технологичности»: продукты, которые приносят ценность, не требуя постоянного внимания. Самый простой пример Роуза — это зонтик, постоянно подсоединённый к сети, ручка которого светится синим цветом, если на улице идёт дождь. Так он ненавязчиво напоминает, что его нужно взять с собой. Просто и мощно.

Рассмотрим другой пример: кошелек, который становится сложнее открывать по мере приближения к вашему бюджетному пределу. Сравните это с потоком уведомлений о «высоких расходах» на экране блокировки и в электронных письмах. Как насчет будильника, который бы менял цвет в зависимости от прогнозируемой температуры на день, чтобы вы знали, как одеваться, не открывая приложение? Или часы, которые отслеживают автомобильный трафик и вибрируют, чтобы вы знали, когда вам нужно выйти, чтобы прийти на встречу вовремя. Багаж с ручкой, которая светится, чтобы уведомить вас, если ваш рейс задерживается.

Каждый из этих продуктов расширит способы принятия решений и управление своей жизнью, не нарушая и не диктуя нам, что нужно делать. Они будут использовать возможности интернета для предоставления пользы — а мы будем решать, как этими данными воспользоваться. Сейчас же основная точка входа в технологию — всё ещё назойливый экран.

Если я смогу спросить свой холодильник, находясь в магазине, есть ли у нас молоко, прежде чем куплю ещё, у меня будет больше возможностей управлять своей жизнью. Но если этот «умный» холодильник также отслеживает мои предпочтения в еде и направляет их в Amazon, чтобы тот мог спамить на мой телефон уведомлениями в духе «есть специальное предложение на соевое молоко», то мы вернёмся к тому, с чего начали.

Вывод: нужно изменить наше представление о способе достижения «полезности» технологиями, иначе скоро любым решением проблем будет снова прикрутить монитор куда-то.
Вы сэкономили 9 минут.

#761. Производители телефонов возвращают кнопки

The phone-makers bringing buttons back

На всемирном мобильном конгрессе в Барселоне был показан телефон на Android, который оснащён выдвигающейся физической qwerty-клавиатурой. Лондонский стартап заявил, что хочет «вернуть клавиатуру» потребителям. Также их продукт оснащён сделанной на заказ кнопкой спуска затвора, которую можно нажимать при съёмке фотографий.

Также на конгрессе были представлены и другие телефоны со встроенными клавиатурами — от BlackBerry Mobile и швейцарской фирмы Punkt.

«У многих потребительских технологий по-прежнему есть кнопки, хотя технологии стремятся к тому, чтобы от них избавиться, — сказал Адриан Ли Моу Чинг, основатель F (x)tec. — Вибрация экрана при нажатии на псевдокнопку никогда не даст такого же ощущения, как нажатие на физическую кнопку».

Складные телефоны от гигантов Huawei и Samsung доказывают, что «люди хотят нечто большее, чем просто кирпич».

Зои Кляйнман с Pro1

Те, кто пробовал прототип телефона от F (x)tec — длиннее стандартного смартфона и немного тяжелее — отмечают, что он работал довольно гладко. Клавиатуру было интересно выдвигать, но было страшно трогать пластиковую подставку, на которой расположен под углом полноценный сенсорный экран. К клавишам нужно немного привыкнуть, если вы долго печатали на сенсорной клавиатуре, но по ощущениям при наборе текста таким образом получается меньше опечаток.

Телефон Pro1 поступит в продажу в июле за 649 £ или 649 $ в США.

F (x) tec говорит, что его приложения были оптимизированы для использования при горизонтальном положении

Прототип телефона Nokia 950 служил вдохновением при создании Pro1

Ляньчэнь Чен, который разработал устройство, описывает себя как поклонника BlackBerry. Тем не менее, на создание его устройства его вдохновил прототип Nokia, который он получил в 2010 году. Этот прототип так и не был обнародован широкой публике (раздавался только разработчикам). Nokia 950 имела выдвижную клавиатуру, спрятанную под экраном.

Телефон MP02 компании Punkt тоже кнопочный, но имеет ограниченную функциональность. Он разработан как дополнительный телефон и не может заменить всех функций привычного смартфона.

Телефон Punkt — это дополнение к основному телефону в виде второго телефона

Генеральный директор Punkt Петтер Неби заявил, что производство устройства было бы на 75% дешевле, если бы он имел только сенсорный экран, без физических кнопок. Но он отметил, что именно они дают людям более «оптимальные» ощущения. Сам Неби уже 10 лет в качестве основного телефона использует старый BlackBerry с обычными кнопками  и не испытывает никаких проблем. «Мы постоянно нажимаем клавиши и кнопки и ожидаем, что что-то произойдет», — сказал он BBC.

И F (x)tec, и Punkt отрицают, что аппаратные компоненты, необходимые для кнопочной клавиатуры, уменьшают срок службы их устройств.

Исполнительный директор BlackBerry Mobile, заявил, что люди «ценят производительность» кнопочной клавиатуры, — есть отзывы, что при наборе на обычной клавиатуре результат получается гораздо более точным, чем при работе с экранной.

BlackBerry Key2 оснащен сенсорным экраном и клавиатурой

Британский стартап Planet Computers — ещё одна компания, производящая телефоны Android с кнопочными клавиатурами. В 2018 году он успешно профинансировал модернизированное устройство «цифровой помощник» и теперь работает над «дополнительным» телефоном.

Пока нет никаких признаков того, что индустрия мобильных телефонов планирует возвращение к обычным кнопкам. Хотя наблюдатели рынка не уверены, что это просто ностальгия или попытка отжать олдскульную аудиторию, которая любит физическую клавиатуру больше сенсорной. Есть мнение, что это действительно нечто большее — не просто другое «железо», но и другой подход к рынку в принципе.

Вывод: расчехляйте старые нокии с антресолей — кажется, это снова тренд :–)
Вы сэкономили 4 минуты.

Подозреваем, что у сильной половины человечества сегодня тюльпанная лихорадка, но тюльпаны тюльпанами, а ланч по расписанию!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is