Ланч-тайм 226: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: самая важная часть речи в UX райтинге и 5 вопросов, на которые нужно ответить «Да», чтобы ваша команда достигла успеха.
Содержание
- Самые важные слова в UX-райтинге
- Двухлетнее исследование Google показало, что ваша команда достигнет успеха, если каждый её участник ответит «да» на эти 5 вопросов
#780. Самые важные слова в UX-райтинге
The most important type of word in UX Writing
Впервые я столкнулся с UX, когда пришёл на собеседование и мне предложили пройти несколько тестов (спойлер: я их завалил). Помню, в первой части задания говорилось:
Мы создали таймлайн, чтобы пользователи видели свой прогресс работы. Напишите пользователю подсказку об этом.
И я написал:
Отслеживайте свой прогресс, используя таймлайн.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Теперь я понимаю, что это ужасное предложение. И одна из причин, почему оно ужасное, — это то, что в нём напрочь отсутствует важная часть речи: предлог.
Почему предлоги — это так важно?
Предлоги важны, потому что они помогают понять, каким именно образом кто-то взаимодействует с объектом. Например:
- Человек идёт из дома
- Человек идёт мимо дома
- Человек идёт вокруг дома
- Человек идёт внутрь дома
Во всех этих предложениях изменяется всего одно слово — предлог. И только благодаря предлогу нам ясно, как именно человек передвигается относительно дома.
Предлоги в UX
Предлоги в UX-райтинге важны, потому что они дают это самое ощущение физического перемещения и помогают ориентироваться в пространстве. Когда мы блуждаем не в реальном мире, а в виртуальном, они дают нам ощущение, что мы всё ещё взаимодействуем с физическими объектами.
Ниже — 2 варианта распространённой UХ-фразы: сначала с предлогом, затем без предлога. Почувствуйте разницу.
- Деньги переведены на ваш счёт
- Ваш счёт пополнился
Конечно, вас поймут, если вы используете любой из этих вариантов, но с помощью предлога вы создаёте ощущение, что что-то перемещается из одного места в другое. Если бы я использовал банковское приложение, то предпочёл бы получить уведомление с текстом: «Деньги переведены на ваш счёт». Это даёт простое, но приятное представление о том, что мои деньги переместились из пункта А в пункт Б — движение заставляет меня чувствовать, что я использовал приложение для достижения определённой цели.
Ещё одна фраза — это бонус, который показывает, как лучше было написать в тесте:
Ваш прогресс отображается на таймлайне.
Вывод: конечная идея — это отзывчивость. Мы делаем всё возможное, чтобы дизайн реагировал на пользователей звуками, цветом, микровзаимодействиями. Предлоги — это то, что делает UX по-своему отзывчивым.
Вы сэкономили 5 минут.
#781. Двухлетнее исследование Google показало, что ваша команда достигнет успеха, если каждый её участник ответит «да» на эти 5 вопросов
В Google было изучено 180 команд, чтобы понять, что отличает лучшие команды от остальных. Гипотеза исследования состояла в том, что лучшая команда — это совокупность лучших людей. Но в результате было обнаружено, что дело не в том, кто в команде, а в том, как эта команда работает вместе.
По итогам исследования в Google выделили 5 вопросов, на которые все участники лучших команд ответили решительное «Да».
Могу ли я в команде рискнуть, не чувствуя себя неуверенным и смущенным?
Речь идет о психологической безопасности. Члены самых успешных команд не боятся рисковать. Они знают, что, когда они допускают ошибки, задают вопросы или делятся новыми идеями, они не будут наказаны. Они видят, что руководитель команды доверяет каждому.
Могу ли я рассчитывать на других членов команды?
Взаимная ответственность — величайшая сила. Уверенность в том, что вы можете положиться на своих товарищей по команде, позволяет сосредоточиться на выполнении своей задачи. Но помимо этого, вы должны приложить усилия, чтобы расположить к себе всех участников. Исследования в области социальной психологии Мичиганского университета показывают, что взаимосвязь имеет для людей большее значение, чем стремление к достижению индивидуальных целей. Это чувство ещё больше обостряется, когда вы работаете в команде-победителе, делая выигрышную работу.
Понимаю ли я наши цели и роли?
Каждый член команды должен понимать свою роль и роль своих коллег. Руководитель группы может обеспечить это, проведя групповое обсуждение ролей всех участников. Таким образом, ни один человек не может быть уволен, потому что все понимают, какой вклад каждый вносит в команду. Что касается целей, руководитель должен ставить цели:
- общие (для работы в одном направлении),
- убедительные (создают сами по себе энергию и привлекают людей),
- кооперативные (такие высокие, достижимые только при совместных усилиях).
Эта работа имеет личное значение для меня?
Мы находим смысл в вещах, которые создают эмоциональную связь и запоминаются, и, таким образом, имеют значение для нас. Когда мы эмоционально связаны с нашей работой, когда она важна для нас, мы черпаем из неё смысл. На самом деле, мы жаждем такого смысла.
Считаю ли я свою работу значимой для команды?
Речь идёт о воздействии. Руководители успешных команд должны убедиться, что каждый участник понимает, как его работа влияет на выполнение миссии команды. В самых успешных командах лидеры тратят время и усилия на то, чтобы связать работу каждого члена команды с целями организации.
Вывод: Все эти вопросы можно привести к одному общему вопросу-знаменателю. Важно не «Кто в этой команде?» и не «Что производит эта команда?», а то «Как я себя чувствую в этой команде?» — ответ на этот вопрос вы всегда будете помнить.
Вы сэкономили 5 минут.
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)