Как отследить эффективность таргетированной рекламы, если вы продаёте через Instagram
Как работать с инструментом «Отслеживание офлайн-конверсий».
Многие сталкиваются с проблемой, когда используют Instagram как основной канал продаж (в основном малый бизнес) — нет возможности отследить эффективность таргетированной рекламы. Всё время возникают вопросы: это уже лояльный подписчик купил, или от блогера перешли, или всё-таки от рекламы?
Да, всё это можно отследить, если вы продаёте через сайт; и всю аналитику по продажам вы можете посмотреть в Google Analytics.
Но что же делать, если вы продаёте через Instagram?
У Facebook есть инструмент «Отслеживание Офлайн-конверсий». Он появился несколько лет назад, но им почему-то ещё мало кто пользуется.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Данный инструмент изначально предназначался для отслеживания эффективности рекламы в том случае, если вы продаёте через локальный магазин у себя в городе. Но его можно применить и для отслеживания конверсий через Instagram.
С чего начать
- У вас должен быть создан бизнес-менеджер в Facebook.
- Должна быть запущена реклама.
- Необходимо включить офлайн-конверсии.
Переходим в меню и находим вкладку «Офлайн-события»:
На открывшейся странице слева в меню находим кнопку «Добавить новый источник», в выпадающем списке выбираем «Группа офлайн-событий»:
В открывшемся окне прописываем название источника и при необходимости описание.
Далее появится окно с предложением связать этот источник данных с вашим рекламным кабинетом. Включаем ползунки.
Далее вы даёте все необходимые доступы к этому источнику — себе или другим сотрудникам.
Источник данных создан. В открытом окне жмём кнопку «Загрузить офлайн-события».
Загружаем данные о покупке в Facebook
Далее открывается окно, где нам необходимо загрузить данные о клиентах и событиях. Загрузить их можно:
- Через CRM. Идеальный вариант, но Facebook работает с небольшим количеством CRM, и все они не распространены на рынке СНГ. Список CRM, с которыми работает Facebook.
- Через API. Договоритесь с программистом — он может настроить интеграцию с вашей конкретной CRM. Более сложный вариант, но в какой-то момент развития бизнеса придётся им воспользоваться. Справка по работе API.
- Наиболее подходящий вариант на начальном этапе — через CSV-файл (Exсel-таблицу). Пример таблицы от Facebook.
Ниже привожу свой пример таблицы.
В таблице должны быть следующие данные:
- имя, фамилия;
- email.
- телефон (обязательно должен быть или телефон, или email);
- время события. Время, когда была совершена покупка. В случае Instagram и заполнения таблицы вручную может быть приблизительное время;
- наименование события — в нашем случае это покупка Purchase;
- ценность события (сумма транзакции);
- валюта;
- ID заказа (любое уникальное значение).
Это минимальное количество данных, которые нужны, однако чем их больше, тем точнее Facebook будет определять конверсии.
Полный список данных, которые можно передавать Facebook.
После того как вы создали таблицу и заполнили все данные, её необходимо сохранить в формате CSV.
Убедительная просьба хранить таблицу с данными о ваших клиентах в закрытом доступе и не передавать третьим лицам.
Далее обратно переходим в рекламный кабинет Facebook:
Жмём кнопку «Загрузить файл» — выбираем таблицу, которую вы ранее создали. Справа в верхнем углу жмём «Далее...».
Facebook может не определять некоторые колонки, поэтому жмём «Выбрать» и выбираем необходимое значение. Если всё ок, жмём «Далее».
На следующем этапе Facebook проверяет корректность данных, если возникли какие-то ошибки, редактируем таблицу и загружаем заново.
Если всё хорошо, жмём «Начать загрузку». После чего Facebook начинает загружать ваши данные и сопоставлять их со своими. Обработка информации может занять ~ 30 минут.
Смотрим результат
После того как всё загружено, переходим в Ads Manager и редактируем столбцы для отображения офлайн-конверсий.
Также можно установить окно атрибуции, например: 28 дней после клика или 1 день после просмотра. Для этого жмём «+» на последнем столбце и выбираем необходимое окно атрибуции.
Дальше смотрим результаты в разрезе рекламных кампаний, анализируем и делаем выводы: какие РК приносили вам прибыль, а какие — нет. И дальше после тестов можно начинать масштабировать рекламную компанию.
Надеюсь, у вас всё получилось, и вы поняли, какая реклама у вас работает эффективно, а какую уже давно пора отключить.
Рекомендуем:
- Кейс Askona. Влияние таргетированной рекламы на офлайн-конверсии
- Кейс из наркологической тематики: как работать с рекламой в условиях жестких ограничений
- От callback-a до результативного звонка: как сохранить деньги, вложенные в Lead Ads
- Как найти целевую аудиторию в myTarget и ВКонтакте: опыт eLama
- 5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
- Как отслеживать офлайн-конверсии по купонам: готовое решение
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.