DEFA Interaktiv становится DEFA Integration
Манифест одной из первых digital-студий, которая сменила интерактивность на интеграцию.
Рассказывает Дмитрий Козлов, CEO .defa.
Три недели назад мы получили сертификат RUWARD «Заказная веб-разработка полного цикла» на уровень A+. А сегодня нам выдали документ о смене юридического наименования компании — DEFA Interaktiv стала DEFA Integration. Это не масштабный ребрендинг, это свидетельство окончательного перехода из digital-разработки в веб-интеграцию.
Я расскажу, почему мы отказались от сайтов и идём в интеграцию.
Производство красивых сайтов — это скучный рынок. Сайты как результат проектной деятельности потеряли свою привлекательность и для заказчиков, и для исполнителей (правда, не всё то сайт, что блестит, вернее, открывается через браузер).
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Сейчас бизнесу нужны внутренние и внешние сервисы, а конкуренция идёт на уровне эффективных цифровых экосистем. Мы идём параллельно с теми, кто связывает развитие своего бизнеса в единую стратегию трансформации. Теперь это наши заказчики.
Мы делали сайты почти 20 лет и всё это время сознательно выводили из своего состава в самостоятельное плавание маркетинговые и брендинговые команды — агентства Plenum и Dr. Jung — и концентрировали у себя техническую экспертизу. Теперь она для нас основной драйвер.
Уже пару лет мы не подаём проекты на дизайн-конкурсы, потому что уже почти не делаем «сайты». На фоне того, что стоимость заказной разработки растёт драматически — рынок сайтов достиг своего потолка. Если проекты ваших клиентов не становятся интеграционными, а внутри них нет бизнес-процессов — то очень скоро у вас не будет проектов совсем.
Почему интеграция
Интеграция — ключевое слово в современной практике IT. Ведь уже написано так много кода! Накуплено много софта! Редко, когда бизнес готов начинать что-то с чистого листа (в 2019 году это довольно глупо), то есть вновь разрабатываемые модули должны быть интегрированы в имеющийся «ландшафт». И всё чаще на помощь приходят веб-технологии.
Мы за такую интеграцию — быструю, бесшовную, эффективную.
Несмотря на то, что наши команды создают много новой функциональности, мы всегда используем возможности имеющихся систем и других готовых решений, которые ускорят достижение проектных целей.
Изменения в команде
Сертификация веб-разработчика включала в себя серию собеседований с сотрудниками. За пределами этих разговоров остались наши бизнес-аналитики и пресейл-инженеры, а вместо веб-дизайнеров на вопросы отвечали UI/UX-инженеры. А верстальщики уже давно стали полноценными разработчиками, которые могут в том числе создавать и серверные решения.
Новые проекты потребовали от нас компетенций, которые раньше не нужны были веб-студии — знание методологий моделирования бизнес-процессов в нотациях eEPC, BPMN, UML.
В управлении проектами взяли на вооружение стандарты PMBoK, перешли на гибкие методологии.
В разработке пересмотрели инструменты создания frontend и научились делать Single-Page Application (SPA) и Progressive Web Application (PWA), строить графики на d3js, создавать Enterprise Service Bus. Вооружились новыми для нас базами данных PostgreSQL, MongoDB, Redis, стали строить кластеризацию и делать автотесты.
Проекты уровня Renault Used Cars или Лукойл Академия заставили нас придерживаться распространённых devops-процедур, обеспечивать сегрегацию ответственности заинтересованных сторон (концепция непрерывной интеграции и доставки — CI/CD) — соответственно, в команде появились «девопсы». Мы освоили современные подходы к проектированию и интеграции enterprise-решений: SOA, проектирование микросервисов, подготовка Message Queue.
Рост масштабов и нагрузок разрабатываемых нами систем заставил нас завести собственный дата-центр с «частным облаком». Знание практических «болей» клиентов привело нас к тому, что мы открыли у себя центр 1С-компетенций и приступили к автоматизации процессов на уровне управления корпоративными ресурсами.
Дальше
Тот технологический фундамент, который мы построили в .defa, даёт нам возможность смотреть чуть дальше — в сторону роботизации процессов (RPA), BPM-решений и интеллектуальных технологий (AI/NLP). Многое принесут с собой новые люди, которые сейчас приходят в команду.
Наша ставка — мощные руководители проектов (открыта вакансия) и аналитики (тоже ищем людей), которые будут усиленно нарабатывать прикладные компетенции компании. Сейчас мы ищем новых людей со свежими знаниями в команду — пока ещё на рынке digital, но уже всё чаще смотрим на кандидатов из «больших» IT-компаний.
Поэтому какое-то время вы ещё будете по инерции считать нас digital-агентством. Но мы уже видим себя иначе.