Как увеличить продажи с помощью геосервисов? Кейс интернет-магазина «Ситилинк»
Продолжаем изучать продвижение в геосервисах. Артем Попов, руководитель группы реализации iConText, входящей в iConText Group, на примере кейса «Ситилинк» показывает, как Яндекс.Карты помогают увеличить продажи.
Что такое геосервисы и зачем они нужны
Геосервисы — онлайн-платформы и мобильные приложения, в основе которых цифровые карты местности и технологии определения геолокации устройств, способных выйти в интернет. Они помогают сориентироваться в пространстве, построить маршрут или быстро найти нужную организацию неподалеку.
По данным Mediascope, 76% жителей России не представляют жизни без карт и навигационных сервисов. А 95% людей хотя бы иногда используют геосервисы (статистика исследовательской компании Анкетолог.ру). Они строят маршруты из точки А в точку Б, ищут адрес нужной организации, магазина, аптеки или кафе, решают срочные вопросы, например, где починить автомобиль или купить корм для кота.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В чём преимущества геосервисов для рекламных агентств?
-
Это новый канал и ещё одна точка контакта для взаимодействия с аудиторией.
-
Геосервисы позволяют работать с текущим спросом. Карты и Навигатор выступают аналогом контекстной рекламы: люди заходят в эти сервисы, чтобы найти определённое место, а затем прийти туда и купить.
-
Их аудитория отличается высоким качеством. Геосервисы используют люди, которые уже находятся на стадии выбора магазина или поставщика: ищут ближайшую точку с более низкими ценами, удобным графиком работы.
В геосервисах сосредоточено огромное количество потенциальных клиентов. Значит там должен быть и бизнес. Прежде всего, продвигаться в геосервисах нужно тем компаниям, у которых продажи зависят от местоположения пользователей. Например:
-
ритейл — от небольшой булочной за углом до филиала крупной торговой сети;
-
развлекательная индустрия;
-
салоны красоты, автосервисы, то есть бизнес, который оказывает физические услуги;
-
медицинские центры;
-
банки;
-
HoReCa: гостиницы, кафе, рестораны и прочее.
Как продвигать бизнес в геосервисах
1. Заполните карточку информацией о компании и следите за её актуальностью
Одного номера телефона и адреса недостаточно. Добавьте ссылки на социальные сети, описание услуг, график работы, фото офиса и окружающей территории, чтобы клиентам было проще найти вашу компанию.
При этом не забывайте следить за актуальностью информации. Если какие-то данные окажутся устаревшими, например, указан не тот график работы, человек просто потеряет время. Как результат — у него сформируется негативное впечатление о компании.
Кроме того, при рекламном продвижении можно дополнительно забрендировать карточку клиента: вместо стандартных пинов показывать брендированные, использовать карточки товаров, номера для звонков.
2. Стимулируйте положительные отзывы и обрабатывайте негатив
Важно регулярно запрашивать обратную связь пользователей. Чтобы люди с большей вероятностью захотели оставить комментарий, предложите им взамен скидку 5–10% на следующую покупку или услугу. Работа с отзывами показывает, что компании небезразлично отношение клиентов.
Особенно это касается негативных комментариев — ни в коем случае не оставляйте их без ответа. Разберитесь в ситуации, выясните, кто мог оставить такой отзыв. При необходимости запросите уточняющие данные, чтобы помочь человеку решить проблему. Если же комментарий содержит оскорбительные высказывания, нецензурные слова — он вряд ли пройдёт автоматическую модерацию. В противном случае просто напишите в службу поддержки, указав пункт правил, который нарушает отзыв.
3. Повышайте рейтинг компании
Рейтинг — один из факторов ранжирования внутри сервиса (когда люди ищут что-то по запросам). В разных геосервисах он формируется по-разному. Например, в Google Картах рассчитывается среднее арифметическое всех оценок людей, в 2GIS на итоговый балл влияет количество отзывов и давность их написания, при этом в приоритете более свежие комментарии.
В Яндекс.Картах на рейтинг влияет множество показателей: заполненная карточка компании, количество лайков, комментариев к отзыву, его звездность и актуальность, наличие ответов компании на отзывы, количество удалённых отзывов, реальное посещение компании человеком, оставившим комментарий, и так далее.
4. Запускайте рекламу в геосервисах
Реклама в геосервисах позволяет взаимодействовать с потенциальными клиентами во время планирования маршрута или передвижения по городу. Зачастую это тот самый момент, когда потребитель принимает решение. И реклама может на него повлиять.
Например, увидев рекламу какого-то магазина, пользователь может изменить маршрут, заехать туда по пути, если изначально не планировал, или даже изменить выбор в пользу предложенной компании. В большинстве случаев реклама в геосервисах — последняя точка контакта бренда с потребителем перед оформлением заказа. В этих условиях особенно важно привлечь внимание аудитории и увеличить частоту контактов с ней.
Так, независимо от размера бизнеса и задач, которые перед вами стоят, вы можете подключить медийную рекламу (разместить баннер на главной странице Карт, при построении маршрута, а также после того, как маршрут выбран), заказать приоритетное размещение, настроить гиперлокальный таргетинг — всё зависит от вашей цели.
Как следствие, информация в карточке даст людям представление о том, чем занимается компания, а дополнительное продвижение поможет выделиться на фоне конкурентов и увеличит вероятность того, что пользователи обратят внимание именно на вас.
Далее на реальном примере расскажем и покажем, что продвижение в геосервисах может не только приносить качественный трафик на сайт, но и повышать продажи.
Кейс интернет-магазина «Ситилинк»
Один из клиентов performance-агентства iConText — интернет-магазин «Ситилинк», который в том числе продвигается в геосервисах. На старте перед нами стояла цель — получить максимально качественный трафик из Яндекс.Карт, чтобы затем настраивать ретаргетинг на этих пользователей.
В рамках работы с геосервисами мы хотели протестировать несколько гипотез.
-
Продвижение в геосервисах позволяет повысить трафик на сайт и привлечь качественную аудиторию.
-
Продвижение в геосервисах позволяет увеличить число конверсий на сайте по type-in/referall.
Type-in конверсии — конверсии, полученные после того, как пользователь сам ввёл адрес сайта и перешёл на него.
Referall конверсии — конверсии, полученные после того, как пользователь перешёл по партнёрской ссылке с другого сайта.
-
Продвижение в геосервисах позволяет повысить количество прямых конверсий с Яндекс.Карт.
Если по первым двум гипотезам у нас не было сомнений, то третья была под вопросом, так как Карты — история скорее про трафик, его качество, поведенческие факторы, чем про прямые продажи.
Кроме того, ещё на старте необходимо было учесть особенности подобных проектов:
-
нет возможности оценить post view и post click эффект — отложенные целевые действия, которые совершает пользователь, перешедший на сайт с рекламного баннера в Картах или видевший этот баннер;
-
нет возможности провести глубокую аналитику трафика;
-
большинство людей просто строят маршруты в Картах и не хотят ничего покупать.
Что сделали
1. Использовали основные возможности Яндекс.Карт:
-
реализовали товарную галерею, когда товары автоматически подтягиваются из фида данных (хорошо работает, если есть новинки);
-
добавили карточки с акциями, скидками и бонусами, стимулируя продажи (хорошо работает для массовой или недорогой продукции);
-
запустили текстовую рекламу — небольшие рекламные сообщения, которые показываются в Картах и выступают как дополнительный рекламный формат в поддержку контекстной рекламы.
2. Тестировали несколько вариантов объявлений в формате A/B-тестирования для выявления наиболее эффективных.
3. Заинтересовывали аудиторию распродажами, бонусными предложениями, акциями, чтобы повысить спрос на товары интернет-магазина «Ситилинк».
Каких результатов достигли
-
+31% новых пользователей из Яндекс.Карт;
-
24% — процент отказов, и это довольно низкий показатель для данного источника трафика;
-
с 14,7% до 19,3% увеличилась доля новых пользователей, которые что-то искали на Яндекс.Картах, но в итоге выбрали «Ситилинк».
А самое главное — с октября по январь 2019 года мы получили более 1000 прямых конверсий с Яндекс.Карт.
Таким образом, Яндекс.Карты — эффективный источник привлечения клиентов. Вопрос в том, как его использовать. При правильном подходе можно не только приводить на сайт качественный трафик, но и повышать конверсию в заказы.
Для этого тестируйте разные форматы рекламы, используйте все возможности Яндекс.Карт для взаимодействия с аудиторией и придумывайте предложения, глядя на которые пользователи захотят нажать заветную кнопку «Купить» на сайте вашего магазина.
Источник фото на тизере: Markus Spiske on Unsplash
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.