РИА Новости запустили новую версию сайта. Мнения. Читайте на Cossa.ru

12 ноября 2012, 12:50

РИА Новости запустили новую версию сайта. Мнения

В октябре медиахолдинг РИА Новости запустил бета-версию своего нового сайта — ria.ru. Компания представила его как нечто удивительное и особенное на рынке, описав возможности здесь.

РИА Новости запустили новую версию сайта. Мнения

Ирина Кедровская, первый заместитель руководителя Объединенной редакции Новостей РИА Новости, комментировала основные изменения:

При создании нового сайта мы, прежде всего, стремились к тому, чтобы этот ресурс смог реализовать все грани мультимедийной истории.

РИА Новости создали специальный «РИА Клуб», вступив в который пользователи смогут настраивать все новости «под себя». Функция геолокации позволяет автоматически определять местонахождение читателя и предлагать ему информацию в зависимости от этого. Зарегистрироваться в клубе можно с помощью одной из соц. сетей.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

За чтение новостей и проявление активностей на сайте пользователям будут даваться специальные бейджи. Став участников, пользователь сможет откладывать публикации, читать понравившиеся другим участникам, комментировать и оценивать их.

Например, за постоянное чтение политических новостей, а также за участие в турнирах, викторинах, за активное комментирование и оценку комментариев другими пользователями.

Поиск будет производиться по 10 основным рубрикам: «политика», «экономика», «экология», «культура», «общество», «безопасность», «в мире», «спорт», «происшествия», «наука».

Новый сайт подразумевает глубокую интеграцию с соц. сетями — подписываться можно будет на отдельные комментарии, смотреть картину дня по версии пользователей Facebook и ВКонтакте.

Илья Рудерман, арт-директор РИА Новости:

Никогда до сих пор у информационного агентства не существовало подобного сайта. Такого ресурса не было раньше ни у нас самих, такого ресурса нет у наших конкурентов. Новый сайт РИА Новости — это полноценный новый механизм с новым функционалом, новыми заложенными возможностями и новым дизайном. Это и бесконечное количество способов потребления информации, это и возможность настраивать самим всё то, что интересно именно вам, и возможность следить за теми новостями, которые вас интересуют. Эта часть дизайна соответствует целям и задачам информационного агентства.

Применять к сайту критерий креативности не совсем верно, так как креативность в принципе не должна быть первостепенной характеристикой свойственной информационным ресурсам. Эта составляющая на сайте проявляется в каких-то инфографических работах, в подаче контента. В дизайне она минимальна. На мой личный взгляд, дизайн этого сайта должен быть сравним со шрифтом из собрания сочинений или книжки, которую вы читаете — максимально незаметным. Если вы его не замечаете, то всё хорошо. Если это происходит, то рано или поздно он неминуемо начнет вас раздражать. Наша главная задача была сделать его максимально нейтральным.

За мнением о новом сайте РИА Новости Cossa.ru обратилась к людям, которые имеют прямое отношение к созданию сайтов, но не имеют отношения к РИА Новости.

Антон Шинефт, дизайнер Cossa.ru:

Новый дизайн разительно отличается от предыдущего варианта, и действительно, с задачей «отвечать требованиям современного информационного сайта» справляется. В меру консервативный внешний вид, закос под «плоский» metro-стиль. Немного режет глаз использование заголовочных DIN-гарнитур в блоке с курсом валют, шрифтовое решение дисгармонирует с логотипом, зато эффект «Вау, модненько» тем самым достигнут. Смущает стандартный лист-бокс с выбором языка.

На внутренних страницах/разделах есть ощущение перегруженности, навигация перестает быть очевидной, нет понимания, где находишься. Нестандартный календарь архива событий в две строчки нуждается в осмыслении (хотя, конечно, это хороший вариант для компактного размещения). Есть идея блок «Темы» сделать в духе waterfall, это поможет избежать негативного пространства в случае немногословного анонса. В целом, сайтом довольно удобно пользоваться, добротный и качественно проработанный интерфейс.

Никуда не деться от трендов, раздел инфографика этому в подтверждение, куда без этого. Instagram с кисоньками дня и Pinterest с новостными картинками (ожидал увидеть Pin.me, правда).

P.S. Необновляемые часики в углу экрана — come on, 21 век на дворе!

Елизавета Орешкина, информационный архитектор и дизайнер, Designthe. INFO:

Если говорить о дизайне как о методологии проектирования, то она очевидно присутствует. Новый РИА-сайт стремится стать более умным, дружественным и современным, за что невозможно не похвалить. Здесь и заявка на гибкую верстку вне зависимости от устройства пользователя, и на рубрикацию по всем возможным признакам, и на возможность выбора дополнительных материалов на свой вкус с помощью закладок, и (чем, правда, уже сложно удивить) на интегрированную социальность.

Однако, несмотря на актуальность всего заявленного, сайт пока не обрел макета и подхода, которые увязали бы все эти функции в единую и понятную систему. Как следствие, дизайн, выраженный в макете, в текущей версии дробный и даже грязноватый. А макет неминуемо тянет за собой и Usability, к которому пока тоже много вопросов: от скачков при переключении закладок и разворачивании блоков до отсутствия RSS-подписки и адаптации внутренних страниц под мобильные устройства.

С одной стороны, сайт сугубо функционален, то есть пресловутую креативность здесь стоит применять исключительно при поиске острых решений в поле информационного дизайна. С другой, текущей бете определенно не хватает свежести и смелости, а это необходимо, чтобы по праву говорить о запуске чего-то нового.

Чтобы сказать что-то внятное о контенте, нужно все-таки представлять стратегические задачи руководства и аудиторию. Скажу только, что мне видится правильным строже разделить «быстрый» новостной контент от редакторского, где, в свою очередь, стоит смелее использовать визуальные форматы. Инфографика может стать очень вкусным тематическим дополнением по любому инфоповоду.

Александр Ковальский, креативный директор CreativePeople:

Команда РИА сделала хороший сайт, в котором сейчас много продуманных мелочей. Не прорыв, не провокацию, а просто добротно оформленный и спроектированный ресурс, что тоже бывает не так уж часто.

Сами по себе эти фишки не делают ресурс уникальным — многое уже было реализовано на других сайтах, и многое более удачно, но они делают его явно более удобным, чем предыдущая версия. Добавили геотаргетинг, выделили лайки. Адаптивность дизайна под разные размеры — это хороший тренд. Странно, но оптимально смотрится только версия для смартфонов: в ней нет рекламы, блоки разделов не спорят друг с другом и идут последовательно.

В основной версии, на весь экран, все старания редакции уничтожает баннер на всю страницу и огромные промо-блоки, спорящие с контентом — это грубо и очень мешает пользователям. Но пользователь обязательно справится со всем добром и попытками сделать для него хорошо, потому что пользователю важен контент, а у РИА он вполне качественный (вспомните, LAM как минимум раз в год издевается над посетителем, полностью изменяя дизайн и структуру, а народ терпит и читает дальше). И это хорошо. Жаль, что дизайн устарел уже в момент запуска.

Это хорошая работа, но трендовые вещи и сервисы оформлены в сарафан пятилетней давности. Надеюсь, пользователь этого просто не заметит.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is