Squidoo: свой взгляд на мир (проект Сета Година)
Просто заходишь на сайт, регистрируешься и создаешь линзы о том, что тебе нравится: компьютерные игры, астрономия или география Непала. Естественно, что пользователи не ограничиваются рассказами о своих хобби: кто-то строит линзу вокруг собственной мастерской по производству ароматических свечей, кто-то делится рецептами домашнего пива (которое тут же продает), а кто-то за счет Squidoo продвигает собственные проекты в Сети.
Ресурс был основан Сетом Годином (Seth Godin) в 2005 году. После двух месяцев бета-теста сайт перешел на полнофункциональный режим, и уже через полгода появилась стотысячная статья. На данный момент в системе около 2 млн уникальных пользовательских статей обо всем на свете.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Линза состоит из нескольких модулей. Их количество огромно, и, чтобы действительно разобраться в каждом, нужна куча времени. База модулей постоянно пополняется, но основными являются текстовый, YouTube-подборка, flickr-подборка и опросы. Каждый раздел вашей линзы индивидуально настраивается и заполняется контентом.
Создать собственную линзу до абсурдного просто. Для начала нужно зарегистрироваться на сайте (или войти с помощью Facebook-аккаунта). От творческого процесса нас отделяет всего одна кнопка: START A LENS!
Первым делом стоит решить, о чем же будет новая страница. Недолго думая, мы решили написать линзу о нашем портале — Cossa.ru.
После выбираем заглавие, URL и подраздел для того, чтобы наши читатели нас нашли. Так же стоит указать рейтинг: G — безопасный для всех-всех-всех или R.
Добавляем теги и прописываем капчу.
Последний шаг — самый интересный. На этой странице нужно выбрать, куда будут поступать деньги, которые Squidoo заработает на вашей линзе — вам лично или в один из благотворительных фондов. Сам ресурс существует за счет рекламы и партнерских ссылок, но ровно половина уходит lensmaster’ам.
Пройдя эти четыре несложных шага, переходим к редактированию будущей линзы. Добавляем модули, пишем тексты, разбавляем их картинками, создаем опросы и многое другое — функционал огромен.
За каждый шаг пользователь получает очки опыта, повышает уровень и открывает различные бонусные «фишки»: темы для линз, возможность быть номинированным на «Лизу Дня», возможность передавать свои очки другим и многое другое. Все это обставлено в милом детском антураже с забавными картинками и няшными монстрами.
В целом, Squidoo — это что-то среднее между Википедией и полноценной социальной сетью. Здесь группы по интересам, обсуждения, профили и другие возможности. Команда разработчиков всячески поощряет кооперацию между lensmaster’ами, что не только делает работу с ресурсом интереснее, но и позволяет максимально улучшить контент.
По большому счету, Squidoo — это не только уникальный симбиоз энциклопедии и Facebook, но и отличный инструмент продвижения чего бы то ни было в сети. По простому запросу Google выдает огромное количество материалов о том, как повысить цитируемость, рейтинг и прочее с помощью Squidoo.